Анализ исследованияСтраница 12
Примечание: низкий уровень – 1-2 стена, средний уровень – 3-4 стена, высокий уровень – 5-10 стенов
При описании моральной нормативности в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), средний уровень – 9 человек (60%), низкий уровень – 1 человек, (6,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень –0 человек, (0%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 3 человека (20%), средний уровень – 11 человека (73,3%), низкий уровень – 1 человека (6,7%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 5 человек (33,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 0 человек (0%).
Таблица 22.
Гендерные показатели адаптивных способностей у подростков разных групп (методика «Адаптивность -99» А.Г. Маклаковой и С.В. Чермяниной) (в баллах)
Испытмые | личностный адаптивный потенциал |
нервно– психическая устойчивость |
Коммуникативные особенности |
моральная норматив-ность | |
Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
мужского пола |
4,5 |
3,3 |
5,6 |
5,4 |
женского пола |
3,6 |
4,1 |
4,8 |
5,9 | |
Подростки, живущие в социально-благополуч-ной жизненной ситуации |
мужского пола |
4,1 |
4,7 |
4,4 |
5,2 |
женского пола |
3,6 |
3,6 |
5 |
5,7 |
Как видно из Табл. 22 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются высокие значения (4 балла и выше) по уровню личностный адаптивный потенциал (4,5 балла). Это свидетельствует о том, что эти подростки достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.
У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола отмечаются средние значения (3 – 4 баллов) по уровню личностный адаптивный потенциал (3,6 балла). Это свидетельствует о том, лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. Также отмечаются средние значения (3 – 6 баллов) по таким уровням, как: а) нервно– психическая устойчивость (4,1 балла. У подростков этой группы наблюдается недостаточно адекватная самооценка и реальное восприятие действительности; б)коммуникативные особенности (4,8 балла). Подростки этой группы затрудняются в установлении контактов с окружающими; в) моральная нормативность (5,9 балла), это свидетельствует о том, что подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола недостаточно оценивают свою роль в коллективе, ориентируются на соблюдение общепринятых норм поведения.
Другое по теме:
Требования к готовности психолога к психокоррекционному воздействию
Основные компоненты профессиональной готовности к коррекцнонному воздействию
Теоретический компонент: знание теоретических основ коррекционной работы, способов коррекции и т.д.
Практический компонент: владение конкретными методами и методиками коррекции.
Личностная готовность: психологическая проработанность у психолога собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать ...
Понимание соотношения сознания и бессознательного в работах К. Ясперса
К. Ясперс, немецкий философ, представитель экзистенциальной психологии, психиатр. Утверждал, что термин «сознание» имеет троякое значение. Во-первых, он подразумевает осознание собственных переживаний — в противоположность тому, что пребывает за пределами сознания. Во-вторых, он подразумевает осознание объекта, знание о чем-то предметном и внешнем — в противоположность неосознанным субъективным ...
Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса.
Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила п ...