Анализ исследования
Страница 12

Примечание: низкий уровень – 1-2 стена, средний уровень – 3-4 стена, высокий уровень – 5-10 стенов

При описании моральной нормативности в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), средний уровень – 9 человек (60%), низкий уровень – 1 человек, (6,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 5 человек, (33,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень –0 человек, (0%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 3 человека (20%), средний уровень – 11 человека (73,3%), низкий уровень – 1 человека (6,7%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 5 человек (33,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 0 человек (0%).

Таблица 22.

Гендерные показатели адаптивных способностей у подростков разных групп (методика «Адаптивность -99» А.Г. Маклаковой и С.В. Чермяниной) (в баллах)

Шкалы и уровни

Испытмые

личностный адаптивный потенциал

нервно– психическая устойчивость

Коммуникативные особенности

моральная норматив-ность

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию

мужского пола

4,5

3,3

5,6

5,4

женского пола

3,6

4,1

4,8

5,9

Подростки, живущие в социально-благополуч-ной жизненной ситуации

мужского пола

4,1

4,7

4,4

5,2

женского пола

3,6

3,6

5

5,7

Как видно из Табл. 22 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются высокие значения (4 балла и выше) по уровню личностный адаптивный потенциал (4,5 балла). Это свидетельствует о том, что эти подростки достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола отмечаются средние значения (3 – 4 баллов) по уровню личностный адаптивный потенциал (3,6 балла). Это свидетельствует о том, лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. Также отмечаются средние значения (3 – 6 баллов) по таким уровням, как: а) нервно– психическая устойчивость (4,1 балла. У подростков этой группы наблюдается недостаточно адекватная самооценка и реальное восприятие действительности; б)коммуникативные особенности (4,8 балла). Подростки этой группы затрудняются в установлении контактов с окружающими; в) моральная нормативность (5,9 балла), это свидетельствует о том, что подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола недостаточно оценивают свою роль в коллективе, ориентируются на соблюдение общепринятых норм поведения.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Понятие логической культуры мышления.
Важным мировоззренческим вопросом в учебном курсе логики является также вопрос о логической культуре мышления. Под логической культурой мышления мы будем понимать способность мышления человека осуществлять и контролировать различные интеллектуальные операции: умозаключать, доказывать, выдвигать и развивать гипотезы, классифицировать, строить определения и т.д. [3] Обобщенное значение формально ...

Экспериментальное исследование влияния интереса на запоминание и успешность обучения. Методы диагностики
В данной работе для проведения исследования использовались неэкспериментальные методы - анкетирование, диагностические – тест, и экспериментальные – естественный эксперимент. Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Преимуществ ...

Развод: влияние на ребенка.
Образец жизни, образец общения, отношения к миру – это самое главное, что дает ребенку семья. Семья удовлетворяет самые главные психологические потребности ребенка – в безопасности, в общении, в любви. Несмотря на то, что для взрослых развод – это не редко болезненное, малоприятное, порой, драматическое переживание, тем не менее, они идут на него из лучших побуждений и по собственной воле, при э ...