Анализ исследованияСтраница 8
Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, живущими в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола по фактору «Подозрительность» (p<0,05) (см. прил. 25, табл. 21), что свидетельствует о том, что подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола чаще испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям, чем подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола.
Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола по фактору «Обида» (p<0,05) (см. прил. 27, табл. 23). Подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, женского пола больше свойственна зависть и ненависть за действительные и вымышленные действия, чем подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, мужского пола.
При выявлении гендерных показателей адаптивных способностей - личностный адаптивный потенциал у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 18; см. прил. 28, табл. 24). Таблица 18.
Гендерные показатели адаптивных способностей: личностный адаптивный потенциал
Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию | Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации | ||||||||||||||
мужского пола |
женского пола |
мужского пола |
женского пола | ||||||||||||
ни Исп мые |
В. ур. |
С. ур. |
Н. ур. |
Ур ни Исп мые |
В. ур. |
С. ур. |
Н. ур. |
ни Исп мые |
В. ур. |
С. ур. |
Н. ур. |
Ур ни Исп мые |
В. ур. |
С. ур. |
Н. ур. |
кол-во |
8 |
6 |
1 | кол-во |
2 |
12 |
1 | кол-во |
7 |
6 |
2 | кол-во |
5 |
9 |
1 |
% |
53,3 |
40 |
6,7 | % |
13,3 |
80 |
6,7 | % |
46,7 |
40 |
13,3 | % |
33,3 |
60 |
6,7 |
Другое по теме:
Особенности детского психоанализа (А. Фрейд, М. Кляйн)
Детские психоаналитики стали первыми понимать и описывать внутренние движения души ребенка, особенности диадных отношений матери и ребенка, формирования его самооценки как носителя различных ролей, в том числе половой. В качестве движущих сил развития психики и организма они признавали не только и не столько биологические факторы, сколько объектные отношения ребенка со значимыми взрослыми. Изуче ...
Процедура эмпирического исследования
Для получения качественных и достоверных результатов вся основная работа по оценки готовности к школьному обучению проводилась в кабинете психолога, в спокойной и непринуждённой обстановке. Все испытуемые чувствовали себя спокойно. Ко всем заданиям отнеслись с большим интересом и ответственностью.
Проведённое эмпирическое исследование позволило получить результаты, к описанию и анализу которых ...
Пути преодоления
агрессивного поведения и его профилактика
Тактика психотерапевтических воздействий строится в зависимости от природы агрессивного поведения ребёнка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание, в другом - включить агрессивное действие в контекст игры, придав ему новый, социально приемлемый смысл; в третьем - не принять агрессию и установить запрет на подобные действия; в четвёртом - активно ...