Анализ исследования
Страница 8

Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, живущими в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола по фактору «Подозрительность» (p<0,05) (см. прил. 25, табл. 21), что свидетельствует о том, что подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола чаще испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям, чем подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола.

Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола по фактору «Обида» (p<0,05) (см. прил. 27, табл. 23). Подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, женского пола больше свойственна зависть и ненависть за действительные и вымышленные действия, чем подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, мужского пола.

При выявлении гендерных показателей адаптивных способностей - личностный адаптивный потенциал у подростков разных групп были получены следующие данные (См. табл. 18; см. прил. 28, табл. 24). Таблица 18.

Гендерные показатели адаптивных способностей: личностный адаптивный потенциал

Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию Подростки, живущие в социально-благополучной жизненной ситуации
мужского пола

женского пола

мужского пола

женского пола

Ур

ни

Исп

мые

В.

ур.

С.

ур.

Н.

ур.

Ур

ни

Исп мые

В.

ур.

С.

ур.

Н.

ур.

Ур

ни

Исп мые

В.

ур.

С.

ур.

Н.

ур.

Ур

ни

Исп

мые

В.

ур.

С.

ур.

Н.

ур.

кол-во

8

6

1

кол-во

2

12

1

кол-во

7

6

2

кол-во

5

9

1

%

53,3

40

6,7

%

13,3

80

6,7

%

46,7

40

13,3

%

33,3

60

6,7

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Особенности детского психоанализа (А. Фрейд, М. Кляйн)
Детские психоаналитики стали первыми понимать и описывать внутренние движения души ребенка, особенности диадных отношений матери и ребенка, формирования его самооценки как носителя различных ролей, в том числе половой. В качестве движущих сил развития психики и организма они признавали не только и не столько биологические факторы, сколько объектные отношения ребенка со значимыми взрослыми. Изуче ...

Процедура эмпирического исследования
Для получения качественных и достоверных результатов вся основная работа по оценки готовности к школьному обучению проводилась в кабинете психолога, в спокойной и непринуждённой обстановке. Все испытуемые чувствовали себя спокойно. Ко всем заданиям отнеслись с большим интересом и ответственностью. Проведённое эмпирическое исследование позволило получить результаты, к описанию и анализу которых ...

Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика
Тактика психотерапевтических воздействий строится в зависимости от природы агрессивного поведения ребёнка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание, в другом - включить агрессивное действие в контекст игры, придав ему новый, социально приемлемый смысл; в третьем - не принять агрессию и установить запрет на подобные действия; в четвёртом - активно ...