- Введение
- Проблема межличностных конфликтов в психологии. Сущность межличностных конфликтов
- Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
- Конфликтное взаимодействие в эмоционально-динамическом аспекте
- Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личности
- Переживание межличностного конфликта
- Экспериментальное исследование эмоциональных процессов в ситуациях межличностного конфликта. Методика и ход исследования
- Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
- Результаты и их обсуждение
- Результаты исследования и практические рекомендации
- Заключение
- Приложения
Проявление эмоций в конфликте
Вопрос о роли эмоциональных процессов в ситуации межличностного конфликта остается малоизученным, между тем он является важным для работы практических психологов, так как позволяет наиболее верно оказать психологическую помощь, лицам, нуждающимся в ней. Исследования показывают, что неадекватные эмоции могут сопровождаться переживанием дискомфорта, напряженности и тревоги.
Другое по теме:
Пути выхода из конфликта. Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяемых тактик и стилей поведен ...
Психология личности
Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность». В мире живых существ только человек может быть назван личностью. Вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся в ними, он становится субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя, то есть личностью. ...
Борьба с рассеянностью
Учителю надо различать три вида рассеянности учащихся. Ученик может не слушать объяснений учителя, отвечать невпопад на его вопросы не потому, что невнимателен вообще, а потому что его внимание занять другим, например мыслями о том, что сейчас делается дома. Другого рода рассеянность характеризуется тем, что учащийся очень вял и не на чем не может сосредоточиться. Наконец у школьника может быть ...