Результаты исследования и практические рекомендации

Проявление эмоций в конфликте » Результаты исследования и практические рекомендации

Исходя из теоретических и практических результатов исследования, можно наметить эффективные пути изменения конфликтных отношений на позитивно-конструктивные. Должно строиться по типу управления своими эмоциями в конфликте. Этому может способствовать социально-психологический тренинг, участники которого могут обучиться важнейшим навыкам самоконтроля и понимания другого человека. Умение поддерживать механизмы взаимопонимания и взаимодействия «в рабочем состоянии» приходит только с опытом и тренировкой. К важнейшим умениям и навыкам поддержания эмоционального баланса в отношениях будут относиться: умение выслушать, умение высказаться, умение сопереживать, не быть равнодушным. Сопереживание вообще лечит, обеспечивает нормальный жизненный тонус, чувство включенности в людскую жизнь. Оно враг одиночества и отчаяния.

Человеческий характер также может явиться конфликтогеном, но это для тех, кто плохо с собой знаком. Изучение собственного характера как инструмента взаимодействия также помогает снизить конфликтность. Особенно тяжело приходится людям с эпилептоидными чертами характера, так как их эмоциональные процессы обусловлены легкими органическим повреждениями, проявляющимися в характере, в общении с миром. Путь снижения конфликтности во взаимоотношениях и здесь лежит через самопознание и самосовершенствоание.

«Невозможно справляться с чем-то неясным, невидимым. Поэтому одним из важнейших элементов умения разрешать межличностные конфликты является способность полностью осознавать масштабы и детали разногласий, и открыто обсуждать их с партнером».[34] Поэтому умение конфронтировать – это одно из важнейших умений, позволяющих разрешать конфликты, «приводя в порядок» свою эмоциональную сферу. Здесь действует общее правило: высказанное скорее осознается и быстрее угаснет.

Построение коррекционного воздействия, на наш взгляд, должно отличаться многообразием обратной связи с агрессивными, тревожными и ригидными личностями. Это поможет осознанию собственных черт личности, собственных эмоциональных процессов и самопринятию. Для агрессивных подойдет обучение принятию на себя ответственности за эмоциональный исход отношений и конфликтного столкновения, в частности. Тревожным личностям следует скорректировать установки страха и избежания неудач, обучению поведению, при котором препятствия не кажутся столь значительными. Личности, проявляющие ригидность, тяжело меняют поведение, привержены шаблонам и стереотипам. Им стоит обучиться видеть противоречия в отношениях с людьми, своевременно принимать их в расчет.

Основными выводами нашей работы следует считать:

- Любой конфликт регулируется объективными и субъективными факторами, т.е. у человека всегда есть возможность повлиять на возникновение, развитие и угасание конфликтных взаимоотношений. К субъективным, наиболее важным сторонам конфликта можно отнести темпераментальные, характерологические, мотивационные, ценностные мировоззренческие особенности личности, ее эмоциональность, обусловливающие уникальность переживания личностью конфликта;

- Конфликтная ситуация представляет собой эмоциональную среду. Конфликт обладает фрустрационным воздействием и стрессогенной природой. Субъективно конфликт – это, прежде всего, переживания.

- Характер переживаний человека в межличностном конфликте определяется его эмоциональностью, включающей доминирующий тип реагирования, связанного с устойчивыми личностными чертами; Выбор типа и направления реагирования в конфликте до некоторой степени обусловлен особенностями эмоциональных процессов человека;

- В конфликте действуют особые эмоциональные механизмы. Характер переживаний человека в межличностном конфликте определяется его эмоциональностью, включающей доминирующий тип реагирования, связанного с устойчивыми личностными чертами;

- Вся личность человека, его мотивационные, познавательные процессы, воля начинают функционировать в режиме конфликта. Эмоциональные процессы регулируют эту перестройку и функционирование с точки зрения полезности-вредности для человека на организмическом, социальном и мировоззренческом уровнях.

- Любой конфликт в смысле человеческого опыта содержит конструктивное зерно;

- Основные психологические пути превращения конфликтных отношений в неконфликтные заключаются в возможностях самовоспитания, в том числе и собственных чувств, и само- и взаимопонимания, развитие миролюбивых, конструктивных установок;

Другое по теме:

Управление эмоциями
Что помогает людям управлять своими эмоциями и всем ли это легко дается? Наблюдения показывают, что в зависимости от индивидуальных особенностей человека, как подъем, так и спад чувств может привести к разным результатам. У одних людей от неудачи или утраты опускаются руки, у других же неудача стимулирует волю к победе и мобилизует физические и духовные силы для достижения поставленной цели. ...

Ролевое движение
Стать членом сообщества толкиенистов довольно сложно. Обычно новичка приводят друзья, знакомые или родственники, которые уже бывали на играх. Первое время они ездят с ним на игры, обучают игровой этике, основным правилам игр, навыкам фехтования. Чтобы стать толкиенистом, необходимо не только внешнее приобщение к корпорации через доспехи, костюм и пр., но и внутреннее. Ролевики это "молодая ...

Понятие о социализации
В современной социальной психологии отсутствует однозначное определение понятия «социализация» Т.Шибутани определяет социализацию как процесс, посредством которого люди научаются эффективно участвовать в социальных группах. Личность социализирована, когда она способна участвовать в согласованных действиях на основе конвенциональных норм. (6) В Психологическом словаре социализация определяется ...