Исследования, проводимые в области танцетерапии
Страница 1

Психология » Развитие личности методом танцевальной терапии » Исследования, проводимые в области танцетерапии

Современное общество с его стремительными социально-экономическими изменениями, нестабильностью и утратой, в значительной мере, прежних ценностных ориентиров, в том числе и семейных, становится всё более равнодушным. В том числе и к эмоциональному состоянию одних из самых уязвимых его членов – подростков. Актуальность темы определяется увеличением числа подростков, столкнувшихся с такой проблемой, как отсутствие должного внимания со стороны взрослых (социальная безнадзорность). Формирование у детей установок на недоверие к близким взрослым и барьеров в отношениях между ними выступает как результат отсутствия доверия в отноше­ниях, неумения и нежелания взрослых принимать и по достоинству оце­нивать ребенка. Сегодня дети, и особенно подростки, проводят ежедневно гораздо больше времени в компаниях себе по­добных, вне досягаемости родительского и другого «взрослого» конт­роля. И это неудивительно. Любой нормальный человек страдает в своей целостности от обособленности, отчужденности по отношению к самому себе и к миру (А. Камю). Заброшенность, ненужность до­ставляют особенно неприятные ощущения, если они не уравновеши­ваются полноценным общением. «Дети, лишенные надзора (родителей), — читаем в Кратком словаре „Семейное воспитание", — в силу своей незре­лости, неумения самостоятельно организовать свою деятельность, поддаются сомнительным увлечениям, пропускают занятия в шко­ле, плохо учатся, нарушают дисциплину. В самом деле, большинству родителей в настоящее время уже не до «хорошего поведения» своих детей. Даже если они и хотели бы опекать каждый их шаг, исходя из чисто эмоциональных побужде­ний, это редко становится возможным, так как все свое время они вынужденно проводят отдельно от детей, в разных местах — как до­ма, на досуге, так и на работе. Вместе с потерей неофициального контроля многие, и особенно наиболее нуждающиеся во внимании де­ти, сегодня перестали быть объектом и официального контроля со стороны социальных институтов. Поэтому, важным дополнением к традиционным методам обучения и воспитания является развитие деятельности психологических центров помощи населению, в которых подростки могут научиться понимать свои индивидуальные особенности и развивать имеющиеся способности, а также управлять своим поведением в рамках возникших ситуаций. Анализ данных официальной статистической отчетности последних лет говорит о тенденции распространения явлений безнадзорности, а также беспризорности в подростковой среде, что определяет уровень преступности среди несовершеннолетних в целом. В настоящее время важность улучшения организации свободного времени для детей и подростков, а также реализация различных психологических программ признается необходимым фактором гармоничного существования общества и одним из основных условий целостного развития личности.

Актуальность темы исследования и её недостаточная изученность, а также важность освоения внутренних ресурсов личности и укрепления эмоциональной устойчивости именно в период «взросления», определили цель и задачи данной работы. Объект исследования – группа подростков, находящихся под опекой и дети из неполных семей г. Химки (на базе психолого – педагогического центра помощи населению «Семья»).

Предмет исследования – особенности эмоциональной сферы подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации. Цели исследования: - изучить теоретические подходы к возможности применения средств игровой терапии для повышения уровня эмоциональной устойчивости у подростков, попадающих под категорию безнадзорных; - осуществить экспериментальную апробацию тренинговой программы в работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (безнадзорность), применяя средства и положения игровой терапии. Задачи исследования: - сформировать активное и творческое отношение участ­ников к требованиям предлагаемых обстоятельств; - моделирование оптимальных способов поведения подростков в различных жизненных ситуациях и освоение участниками программы данных моделей; - реализовать программу игрового тренинга по повышению эмоциональной устойчивости у подростков на базе центра психолого-педагогической помощи населению «Семья». Гипотеза: воздействие игровой деятельности, реализуемое в тренинговой форме, на эмоциональную сферу подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации (проблема безнадзорности) предполагает укрепление эмоциональной устойчивости и формирование адаптивных форм поведения в сложившихся условиях. Методы исследования. В процессе данного исследования был применен ряд комплексных теоретических и эмпирических методов. К первой группе методов относятся анализ, сравнение, синтез и теоретическое изучение программы коррекции эмоционального состояния подростков в рамках направления игротерапии. Ко второй группе методов относятся: систематическое наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование. Эксперимент - апробация программы коррекции эмоциональной сферы подростков, находящихся в сложной жизненной ситуации, с помощью игровых тренингов.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Исследование оценки в психологии
Основной целью обзора исследований, связанных с изучением оценки в психологии, является не исчерпывающий и всесторонний их анализ, а демонстрация разнообразных аспектов проблемы, чтобы, с одной стороны, показать междисциплинарную значимость рассматриваемой проблемы, а с другой — выделить наиболее «горячие точки» проблемы: существующие диспропорции внимания к ее изучению в различных психологическ ...

Основные свойства внимания
Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Рассмотрим каждое из них. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может оп ...

Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
В дошкольном отделении РРЦ по слуху и речи г. Нерюнгри ведётся как индивидуальная, так и фронтальная работа. Причём дети всё время занимаются на полу вместе с сурдопедагогом, поэтому педагог всегда в брюках. Это естественно для ребёнка. Они много и свободно двигаются. Одна и та же тема отрабатывается и на фронтальных занятиях по развитию речи, и на индивидуальных занятиях, и на фонетической ритм ...