Исследования, проводимые в области танцетерапии
Страница 2

Психология » Развитие личности методом танцевальной терапии » Исследования, проводимые в области танцетерапии

Принято считать, что вещи, которые мы носим, дом, где мы живем, нуждаются в заботе и уходе. "Первый дом", который получает человек при рождении, требует его постоянного внимания. Разговор идет о физическом теле. Для того, чтобы тело было здоровым, податливым и послушным, важно не забывать о нем, контролировать его состояние и поддерживать его форму. Для отработки и развития техники танца необходима разминка тела. Возможности физического тела заложены в трехмерном пространстве. Для полного и гармоничного отражения движений в этих условиях рекомендуется практиковать его в трех плоскостях. Данная работа - это попытка дать подход, принципы организации разминочных гимнастик. Попытка понять, сформулировать, что и как делать для развития гибкости и подвижности тела, чтобы любое движение стало простым и доступным. Можно ее охарактеризовать как «философия движения».

Здесь попытка дать методологию создания собственных комплексов и дать критерии оценки полноты и эффективности существующих. В основу положен анализ древней Вьетнамской борьбы «15 шаров».

Гимнастики и упражнения.

Разобьем упражнения по основным характеристикам.К первой группе отнесем все вращательные движения. Вращение рук, ног, туловища, головы, тела, таза, стоп, всего туловища, рук, кистей, комбинации вращений. Ко второй отнесем все упражнения на сжатие и растяжение. Например: потягивание, наклоны, «Поза носа лодки», «Тещин язык», «Открывание дверей», «Мюнхаузен», наклоны к одной точке плечевыми суставами, «Око возрождения», кроме вращений. К третьей группе отнесем упражнения на скручивание. Это «Гимнастика на позвоночник», повороты головы, вывороты рук. К четвертой группе отнесем - тряски. Тряски рук, ног, живота, головы, туловища, предплечий, груди, живота. К пятой группе отнесем различные прыжки: на носках, с подниманием бедер, подниманием прямых ног, на четвереньках, на «пятой» точке, с боку на бок, на животе, на спине, вокруг оси, в длину, на прямых ногах, отнесем сюда махи руками. К шестой группе отнесем силовые упражнения. Приседание, отжимание, подтягивание, поднятие тяжестей, качание пресса спереди и сзади.

Рассмотрим первую группу движений.

У человека 15 центров вращения. Это места соединения костей - суставы: два голеностопных, два коленных, два тазобедренных, поясница, грудь, два плечевых, два локтевых, два лучезапястных, шея. Легкость движения определяется разработанностью и подвижностью этих мест, чтобы любая траектория движения была возможна, чтобы не было у человека "мертвых зон". В этом случае становится возможным передача волны движения в танце от места ее возникновения на самые удаленные участки тела с учетом различных направлений и разных плоскостей.Вращательные и волновые движения можно комбинировать, составлять из нескольких.

Рассмотрим на примере груди. Представим центр, точку по середине позвоночника, на уровне сердца. Проведем ось через эту точку спереди назад и начнем вращать грудной клеткой вокруг этой оси, при этом ось остается на месте. Сначала вращение происходит по кругу в одну и другую сторону. Затем по спирали в одну и в другую сторону, затем по восьмеркам с центром в этой точке, одна горизонтальная, другая вертикальная, разных размеров.

Затем проводим ось слева направо, горизонтально, через ту же точку. И начинаем вращать грудной клеткой вокруг этой оси по тем же траекториям, обращая внимание на то, чтобы ось была параллельна земле во время вращения. Далее проводим ось сверху вниз, перпендикулярно земле через эту же точку. И начинаем подобные вращения вокруг оси, отслеживая, чтобы ось была всегда перпендикулярна земле. Итак, грудь вращается вокруг осей, расположенных в трех плоскостях, каждый раз по трем траекториям (круг, спираль, восьмерки). Скорость вращения и амплитуду можно менять. Начинать рекомендуется с равномерных вращений. Аналогично вращаем тазовым поясом, только центр берем в самой середине его.Движения - также в трех плоскостях, по тем же траекториям, как и грудь. Голова аналогичным образом, только центр представляем в середине шеи. Вращения происходят в трех плоскостях и по тем же траекториям. При этом все остальные части тела не двигаются. Также вращаем кистями, но одновременно обеими. Каждая - через свой центр. Потом предплечья, плечи, ступни, колени, бедра. Если ногами вращают в положении стоя, тогда вращения делают попеременно каждой ногой, держа одну ногу на весу. Ногу можно вытянуть вперед, назад и в сторону. Количество вращений и скорость можно постепенно увеличивать. Из траекторий скачала можно брать круги, затем добавлять спирали, затем восьмерки. Последнее вращение - это «Молот» в одну и другую сторону, стоя на месте. Затем можно комбинировать вращения различных частей тела.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Этические аспекты оплаты услуг психолога, психотерапевта
Стоимость консультации психолог устанавливает самостоятельно и информирует о ней во время первого контакта с клиентом. Психологи воздерживаются от получения подарков и других услуг от клиентов. ...

Тело и его движения. Межличностные отношения. Самосознание
Целями терапии в первой области являются: активизация тела для того, чтобы помочь пациенту обнаружить полностью напряжения и конфликты, развить больше возможностей тела для получения опыта чувства телесной интеграции и координации. Во второй области танцетерапевт устанавливает базовый уровень коммуникации через использование ритма и прямого физического взаимодействия. Групповой опыт позволяет у ...

Методика определения мотивационной готовности к обучению в школе. Романова Е.С.
Данная методика направлена на определения мотивационной готовности детей, включает в себя: Желание учиться, занять новую социальную позицию школьника; правильные, адекватные представления о школе, о будущей учебной деятельности. Познавательную активность, познавательное отношение к окружающей действительности. Методика состоит из 4 заданий. В результате обследования экспериментальной группы & ...