Исследования, проводимые в области танцетерапииСтраница 2
Принято считать, что вещи, которые мы носим, дом, где мы живем, нуждаются в заботе и уходе. "Первый дом", который получает человек при рождении, требует его постоянного внимания. Разговор идет о физическом теле. Для того, чтобы тело было здоровым, податливым и послушным, важно не забывать о нем, контролировать его состояние и поддерживать его форму. Для отработки и развития техники танца необходима разминка тела. Возможности физического тела заложены в трехмерном пространстве. Для полного и гармоничного отражения движений в этих условиях рекомендуется практиковать его в трех плоскостях. Данная работа - это попытка дать подход, принципы организации разминочных гимнастик. Попытка понять, сформулировать, что и как делать для развития гибкости и подвижности тела, чтобы любое движение стало простым и доступным. Можно ее охарактеризовать как «философия движения».
Здесь попытка дать методологию создания собственных комплексов и дать критерии оценки полноты и эффективности существующих. В основу положен анализ древней Вьетнамской борьбы «15 шаров».
Гимнастики и упражнения.
Разобьем упражнения по основным характеристикам.К первой группе отнесем все вращательные движения. Вращение рук, ног, туловища, головы, тела, таза, стоп, всего туловища, рук, кистей, комбинации вращений. Ко второй отнесем все упражнения на сжатие и растяжение. Например: потягивание, наклоны, «Поза носа лодки», «Тещин язык», «Открывание дверей», «Мюнхаузен», наклоны к одной точке плечевыми суставами, «Око возрождения», кроме вращений. К третьей группе отнесем упражнения на скручивание. Это «Гимнастика на позвоночник», повороты головы, вывороты рук. К четвертой группе отнесем - тряски. Тряски рук, ног, живота, головы, туловища, предплечий, груди, живота. К пятой группе отнесем различные прыжки: на носках, с подниманием бедер, подниманием прямых ног, на четвереньках, на «пятой» точке, с боку на бок, на животе, на спине, вокруг оси, в длину, на прямых ногах, отнесем сюда махи руками. К шестой группе отнесем силовые упражнения. Приседание, отжимание, подтягивание, поднятие тяжестей, качание пресса спереди и сзади.
Рассмотрим первую группу движений.
У человека 15 центров вращения. Это места соединения костей - суставы: два голеностопных, два коленных, два тазобедренных, поясница, грудь, два плечевых, два локтевых, два лучезапястных, шея. Легкость движения определяется разработанностью и подвижностью этих мест, чтобы любая траектория движения была возможна, чтобы не было у человека "мертвых зон". В этом случае становится возможным передача волны движения в танце от места ее возникновения на самые удаленные участки тела с учетом различных направлений и разных плоскостей.Вращательные и волновые движения можно комбинировать, составлять из нескольких.
Рассмотрим на примере груди. Представим центр, точку по середине позвоночника, на уровне сердца. Проведем ось через эту точку спереди назад и начнем вращать грудной клеткой вокруг этой оси, при этом ось остается на месте. Сначала вращение происходит по кругу в одну и другую сторону. Затем по спирали в одну и в другую сторону, затем по восьмеркам с центром в этой точке, одна горизонтальная, другая вертикальная, разных размеров.
Затем проводим ось слева направо, горизонтально, через ту же точку. И начинаем вращать грудной клеткой вокруг этой оси по тем же траекториям, обращая внимание на то, чтобы ось была параллельна земле во время вращения. Далее проводим ось сверху вниз, перпендикулярно земле через эту же точку. И начинаем подобные вращения вокруг оси, отслеживая, чтобы ось была всегда перпендикулярна земле. Итак, грудь вращается вокруг осей, расположенных в трех плоскостях, каждый раз по трем траекториям (круг, спираль, восьмерки). Скорость вращения и амплитуду можно менять. Начинать рекомендуется с равномерных вращений. Аналогично вращаем тазовым поясом, только центр берем в самой середине его.Движения - также в трех плоскостях, по тем же траекториям, как и грудь. Голова аналогичным образом, только центр представляем в середине шеи. Вращения происходят в трех плоскостях и по тем же траекториям. При этом все остальные части тела не двигаются. Также вращаем кистями, но одновременно обеими. Каждая - через свой центр. Потом предплечья, плечи, ступни, колени, бедра. Если ногами вращают в положении стоя, тогда вращения делают попеременно каждой ногой, держа одну ногу на весу. Ногу можно вытянуть вперед, назад и в сторону. Количество вращений и скорость можно постепенно увеличивать. Из траекторий скачала можно брать круги, затем добавлять спирали, затем восьмерки. Последнее вращение - это «Молот» в одну и другую сторону, стоя на месте. Затем можно комбинировать вращения различных частей тела.
Другое по теме:
Заключение.
Музыка – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство, что описать её воздействие на психику человека в пределах данной курсовой просто не представляется возможным. И как бы просто это не казалось, многие учёные продолжают изучать её влияние на человеческую психику. Пожалуй, данная тема может не только заинтересовать людей, но и позволит и ...
Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание
процедуры психологического исследования
С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики.
1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона
Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества.
2. Методика и ...
Анализ результатов эмпирических исследований
После проведения эксперимента по теме исследования были получены определенные результаты, которые позволили сделать следующие выводы.
Рассматривая результаты первого эксперимента, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы: повторение воспроизводимого текста испытуемым было более точным в том случае, в котором воспроизводимы текст был каким – либо образом интересен оптанту. Такж ...


