Условия, способствующие позитивным изменениям личности
В 1975 г. С. Rogers (цит. по: Gelso, Fretz, 1992) задал вопрос: "Можно ли утверждать, что существуют необходимые и достаточные условия, способствующие позитивным изменениям личности, которые можно было бы четко определить и измерить?" На этот вопрос он сам дал ответ, назвав шесть условий:
1. Два лица находятся в психологическом контакте.
2. Первый персонаж, назовем его "клиентом", пребывает в состоянии психического расстройства, раним и встревожен.
3. Второй персонаж, назовем его "консультантом", активно участвует в общении.
4. Консультант испытывает безусловное уважение к клиенту.
5. Консультант переживает эмпатию, приняв точку зрения клиента, и дает это ему понять.
6. Эмпатическое понимание и безусловное уважение консультанта передаются клиенту даже при минимальной выраженности.
Другое по теме:
Виды и процессы памяти
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов).
Эффективность произво ...
Вступление
Защита— общий термин, обозначающий активную борьбу Я против опасности — как правило, угрозы утраты объекта любви, любви со стороны объекта, кастрации и осуждения со стороны Сверх-Я и сопутствующих неприятных аффектов — в ходе развития и на протяжении дальнейшей жизни.
Функциональное назначение и цель психологической защиты заключается в ослаблении внутриличностного конфликта (напряжения, беспок ...
Формирование временной перспективы в онтогенезе
Как показали исследования и наблюдения, на точность восприятия времени влияют не только личностные и ситуативные особенности, но и возрастные. Исследования показали, что с определенными стадиями онтогенетического развития связаны способности к определенным формам оценки времени. Недооценка маленьких и переоценка больших промежутков времени оказалась в среднем у детей и подростков больше, чем у в ...