Психологические факты, выявленные в настоящем исследованииСтраница 1
1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы
- О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;
- о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;
Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации.
Данные, сгруппированные в Таблице № 1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, что не все испытуемые показали высокий уровень агрессии, тревожности, ригидности или фрустрации. Графа «ведущие психические состояния» отражает, скорее тенденцию испытуемого, а не силу выраженности ведущего фактора эмоционального реагирования. Ведущее направление реагирования в конфликте и ведущий тип реагирования также отражают тенденцию испытуемого реагировать тем или иным образом.
Таблица № 1[32]
№ исп |
Ведущее психическое состояние (по методике Айзенка) |
Ведущее направление реагирование в конфликте (по Розенцвейгу) |
Ведущий тип реагирования в конфликте (по Розенцвейгу) |
Ведущая тенденция реагирования в конфликте (по Розенцвейгу) |
1. |
Агрессивность |
I |
ED |
I |
2. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
3. |
Агрессивность |
E |
OD |
E* |
4. |
Тревожность |
I |
ED |
I |
5. |
Тревожность |
I, M |
ED, OD |
I, M, I* ,M* |
6. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
7. |
Тревожность |
I |
NP |
i |
8. |
Тревожность |
I |
OD |
I |
9. |
Агрессивность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
10. |
Ригидность |
E |
ED |
E |
11. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
12. |
Ригидность |
E, I, M |
ED |
E, I, M |
13. |
Тревожность |
I |
OD |
I* |
14. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
15. |
Агрессивность |
I |
OD, ED |
I*, I |
16. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
17. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
18. |
Тревожность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
19. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
20. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
Другое по теме:
Асинхрония развития
Современная «классификация психических и поведенческих расстройств» международной системы болезней десятого пересмотра», МКБ-10, 1992 принятой Всемирной организацией здравоохранения и действующей в настоящее время. Она относится к классу эмпирических и содержит несколько разделов. I. - УО, дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, тяжелая и глубокая, а также «другая» и «неуточ ...
Федеральные и целевые программы по профилактике и борьбе со СПИДом
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и снижения социально-экономических последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993 году была принята Федеральная целевая программа на 1993-1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (Анти-СПИД). Однако эта программа была реализована не полностью из-за неудовлет ...
Виды игр
Основные виды игр — это игры экспериментирования, сюжетные игры, дидактические игры, игры-забавы, интеллектуальные игры и головоломки, подвижные игры, карнавальные и хороводные игры, а также игры походного типа и народные игры.
Внутри каждого из перечисленных видов игр царит большое разнообразие. Так, сюжетные игры дошкольников могут быть и подражательными, и сюжетно-ролевыми, тематика которых ...