Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 1

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы

- О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите;

- о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите;

- о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;

- о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;

Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации.

Данные, сгруппированные в Таблице № 1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, что не все испытуемые показали высокий уровень агрессии, тревожности, ригидности или фрустрации. Графа «ведущие психические состояния» отражает, скорее тенденцию испытуемого, а не силу выраженности ведущего фактора эмоционального реагирования. Ведущее направление реагирования в конфликте и ведущий тип реагирования также отражают тенденцию испытуемого реагировать тем или иным образом.

Таблица № 1[32]

исп

Ведущее психическое состояние (по методике Айзенка)

Ведущее направление реагирование в конфликте (по Розенцвейгу)

Ведущий тип реагирования в конфликте (по Розенцвейгу)

Ведущая тенденция реагирования в конфликте (по Розенцвейгу)

1.

Агрессивность

I

ED

I

2.

Агрессивность

E

ED

E

3.

Агрессивность

E

OD

E*

4.

Тревожность

I

ED

I

5.

Тревожность

I, M

ED, OD

I, M, I* ,M*

6.

Агрессивность

E

ED

E

7.

Тревожность

I

NP

i

8.

Тревожность

I

OD

I

9.

Агрессивность

E

OD, ED, NP

E*, E, e

10.

Ригидность

E

ED

E

11.

Агрессивность

E

ED

E

12.

Ригидность

E, I, M

ED

E, I, M

13.

Тревожность

I

OD

I*

14.

Ригидность

M

OD

M*

15.

Агрессивность

I

OD, ED

I*, I

16.

Ригидность

M

OD

M*

17.

Ригидность

M

NP

m

18.

Тревожность

E

OD, ED, NP

E*, E, e

19.

Агрессивность

E

ED

E

20.

Ригидность

M

NP

m

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Методика "Беседа о школе" (Нежнова Т.А.)
Данная методика направлена на выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятия 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Сформированность этой внутренней позиции - одна из важнейших составляющих мотивационной "готовности к школе". Без такой готовности ребенок, даже если он умеет читать и писать не сможет хорошо учиться, так как обстановка и правила п ...

Эмоциональное состояние детей в неполных семьях после развода
Известно, что появление эмоциональных реакций связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод могут стать сильными психотравмирующими факторами. Как утверждают медики, каждый пятый больной неврозом ребенок пережил в детстве разлуку с отцом.Последствия разводов — это, прежде всего, рост числа неполных семей и обострен ...

Исследование семейных конфликтов. Конфликты
Ø Понятие «конфликт» Конфликт – это осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей или групп, взаимно противоположных, несовместимых исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и группы. Конфликты социально обусловлены и опосредованы индивидуальными особенностями психики людей. Они связаны с ...