Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 1

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы

- О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите;

- о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите;

- о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;

- о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;

Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации.

Данные, сгруппированные в Таблице № 1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, что не все испытуемые показали высокий уровень агрессии, тревожности, ригидности или фрустрации. Графа «ведущие психические состояния» отражает, скорее тенденцию испытуемого, а не силу выраженности ведущего фактора эмоционального реагирования. Ведущее направление реагирования в конфликте и ведущий тип реагирования также отражают тенденцию испытуемого реагировать тем или иным образом.

Таблица № 1[32]

исп

Ведущее психическое состояние (по методике Айзенка)

Ведущее направление реагирование в конфликте (по Розенцвейгу)

Ведущий тип реагирования в конфликте (по Розенцвейгу)

Ведущая тенденция реагирования в конфликте (по Розенцвейгу)

1.

Агрессивность

I

ED

I

2.

Агрессивность

E

ED

E

3.

Агрессивность

E

OD

E*

4.

Тревожность

I

ED

I

5.

Тревожность

I, M

ED, OD

I, M, I* ,M*

6.

Агрессивность

E

ED

E

7.

Тревожность

I

NP

i

8.

Тревожность

I

OD

I

9.

Агрессивность

E

OD, ED, NP

E*, E, e

10.

Ригидность

E

ED

E

11.

Агрессивность

E

ED

E

12.

Ригидность

E, I, M

ED

E, I, M

13.

Тревожность

I

OD

I*

14.

Ригидность

M

OD

M*

15.

Агрессивность

I

OD, ED

I*, I

16.

Ригидность

M

OD

M*

17.

Ригидность

M

NP

m

18.

Тревожность

E

OD, ED, NP

E*, E, e

19.

Агрессивность

E

ED

E

20.

Ригидность

M

NP

m

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Методика
У СУВАГ I аппарата для слуховых упражнений широкая частотная характеристика (0,520000Гц) или низкочастотная харктеристика (0,5 –300, 600, 1000, 2000 Гц) в зависимости от потребностей детей в группе. Преподаватель держит микрофон вблизи губ, чтобы звуковой сигнал был как можно и без шума. Во время групповых сеансов дети, параллельно со слушанием, естественно помогают себе и зрительно, хотя не пр ...

Эволюция школ и направлений
Анализ путей развития основных психологических школ выявляет общую для них тенденцию. Они изменялись в направлении обогащения своей категориальной основы теоретическими ориентациями других школ. Он надеялся, основываясь на теории оперантных реакций, создать программу “изготовления” людей для нового общества. Открыть общие, выверенные точной объективной наукой законы построения любого поведения ...

Шаманский кризис
Шаманизм – наиболее древняя религиозная и целительская практика человечества. Он возник, предположительно, ещё во времена палеолита и сохраняется по сей день в большинстве доиндустриальных культур. Становление шамана – знахаря или целителя – в различных культурах начинается с драматического эпизода непроизвольных мистических видений, получившего в антропологии наименование "шаманской болезн ...