Психологические факты, выявленные в настоящем исследованииСтраница 1
1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы
- О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;
- о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;
Данные диагностики испытуемых мы сгруппировали в нескольких таблицах, отражающих варианты группирования. Это было сделано для удобства восприятия и сопоставления результатов и последующей разносторонней интерпретации.
Данные, сгруппированные в Таблице № 1 количественно отражают ведущие тенденции реакций испытуемых. Следует отметить, что не все испытуемые показали высокий уровень агрессии, тревожности, ригидности или фрустрации. Графа «ведущие психические состояния» отражает, скорее тенденцию испытуемого, а не силу выраженности ведущего фактора эмоционального реагирования. Ведущее направление реагирования в конфликте и ведущий тип реагирования также отражают тенденцию испытуемого реагировать тем или иным образом.
Таблица № 1[32]
№ исп |
Ведущее психическое состояние (по методике Айзенка) |
Ведущее направление реагирование в конфликте (по Розенцвейгу) |
Ведущий тип реагирования в конфликте (по Розенцвейгу) |
Ведущая тенденция реагирования в конфликте (по Розенцвейгу) |
1. |
Агрессивность |
I |
ED |
I |
2. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
3. |
Агрессивность |
E |
OD |
E* |
4. |
Тревожность |
I |
ED |
I |
5. |
Тревожность |
I, M |
ED, OD |
I, M, I* ,M* |
6. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
7. |
Тревожность |
I |
NP |
i |
8. |
Тревожность |
I |
OD |
I |
9. |
Агрессивность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
10. |
Ригидность |
E |
ED |
E |
11. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
12. |
Ригидность |
E, I, M |
ED |
E, I, M |
13. |
Тревожность |
I |
OD |
I* |
14. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
15. |
Агрессивность |
I |
OD, ED |
I*, I |
16. |
Ригидность |
M |
OD |
M* |
17. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
18. |
Тревожность |
E |
OD, ED, NP |
E*, E, e |
19. |
Агрессивность |
E |
ED |
E |
20. |
Ригидность |
M |
NP |
m |
Другое по теме:
Сферы, этапы и институты социализации
Выделяются три сферы, в которых осуществляется социализация личности:
· деятельность;
· общение;
· развитие самосознание (1).
В процессе усвоения содержания деятельности и ее разнообразных видов, происходит ориентировка индивида и осуществляется выбор главного, приоритетного направления, формируются личностные смыслы деятельности, отношения.
Одновременно происходит расширение контактов чело ...
Основные типы конфликтов.
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то с окружающими - и здесь, как говорится, третьего не дано.
Внутриличностный конфликт
- состояние неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами ег ...
Психологические трудности
в деятельности и общении школьников при переходе из начальной школы в среднюю
Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической адаптации младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Общепризнанно, адаптация понимается как процесс приспособления человека к изменяющимся условиям внешней среды: от момента встречи человека с новыми условиями существования до выработки адаптивной реакции. Адаптация учащихся к основно ...