Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Страница 1

Психология » Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы » Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте")

Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25.

Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания.

Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания.

В данной таблице указано время, затраченное испытуемой на выполнение задания.

№ таблицы

Затраченное время, сек.

1

43,18

2

38,06

3

42,88

4

51,87

5

43,74

Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Вывод: анализируя получившийся график можно сделать вывод о том, что внимание у испытуемой неустойчивое, быстро утомляемое, об этом свидетельствует повышенный уровень внимания в начале работы и резкий спад в конце.

Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)

Стимульный материал: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.

Процедура исследования: экспериментатор зачитывает испытуемой один из наборов следующих цифровых рядов, задача испытуемой после прочтения каждого ряда с интервалом в 2-3сек. по команде "Пишите!" воспроизвести элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором.

Первый набор 5241 96023 254061 7842389 34682538 598374623 6723845207

Второй набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

Третий набор 1372 64805 725318 0759438 52186355 132697843 3844528716

Четвертый набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

Обработка результатов: коэффициент объема памяти, который вычисляется по формуле:

http://psylist.net/praktikum/i/00089.gif

Пк – обозначение объема кратковременной памяти,

А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;

С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Система работы по формированию воображения у детей старшего дошкольного возраста
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию воображения у детей 5-6 лет. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста 2) оценить степень эффективности предложенной системы ...

Типология суицида
Прежде чем приступить к изучению суицидальной активности нужно внести ясность, какие еще были мнения и теории научных деятелей, которые оставили свой след в развитии суицидологии и заложили основу в данную науку. Зигмунд Фрейд, работая над феноменом самоубийства, написал книгу «Печаль и меланхолия», которая полностью посвящена теме исследования. За основу его теории суицида он ввел два вида впе ...

Изучение особенностей мышления работника уголовного розыска
В советской психологической науке основой для исследования мышления служит учение классиков марксизма-ленинизма о природе психических процессов и явлений. Марксистско-ленинское понимание мышления позволяет раскрыть специфику взаимодействия субъекта с познаваемым объектом. В. И. Ленин отмечал, что « .человеческое мышление по природе своей способно давать и дает нам абсолютную истину, которая скл ...