Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.Страница 1
Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте")
Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25.
Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания.
Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания.
В данной таблице указано время, затраченное испытуемой на выполнение задания.
|
№ таблицы |
Затраченное время, сек. |
|
1 |
43,18 |
|
2 |
38,06 |
|
3 |
42,88 |
|
4 |
51,87 |
|
5 |
43,74 |
Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Вывод: анализируя получившийся график можно сделать вывод о том, что внимание у испытуемой неустойчивое, быстро утомляемое, об этом свидетельствует повышенный уровень внимания в начале работы и резкий спад в конце.
Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)
Стимульный материал: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.
Процедура исследования: экспериментатор зачитывает испытуемой один из наборов следующих цифровых рядов, задача испытуемой после прочтения каждого ряда с интервалом в 2-3сек. по команде "Пишите!" воспроизвести элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором.
|
Первый набор 5241 96023 254061 7842389 34682538 598374623 6723845207 |
Второй набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897 |
|
Третий набор 1372 64805 725318 0759438 52186355 132697843 3844528716 |
Четвертый набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897 |
Обработка результатов: коэффициент объема памяти, который вычисляется по формуле:
Пк – обозначение объема кратковременной памяти,
А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;
С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;
Другое по теме:
Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить?
Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...
Методы психологии
Методы психологии нужно рассматривать в историческом аспекте, поскольку они претерпевают столь же значительные исторические изменения, как и ее предмет. Особый характер предмета психологического исследования не мог не привести к мысли о необходимости его особых методов.
Изучая деятельность человека, протекающую в точно учитываемых условиях, мы получаем возможность судить о психических процессах ...
Манипуляция
Под манипуляцией понимают скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей. При этом важно, чтобы адресат считал эти мысли своими собственными, а не "наведенными" извне и признавал себя ответственным за них.
Рассмотрим вариант формирования мотива, когда в качестве ст ...


