Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Страница 1

Психология » Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы » Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте")

Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25.

Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания.

Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания.

В данной таблице указано время, затраченное испытуемой на выполнение задания.

№ таблицы

Затраченное время, сек.

1

43,18

2

38,06

3

42,88

4

51,87

5

43,74

Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Вывод: анализируя получившийся график можно сделать вывод о том, что внимание у испытуемой неустойчивое, быстро утомляемое, об этом свидетельствует повышенный уровень внимания в начале работы и резкий спад в конце.

Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)

Стимульный материал: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.

Процедура исследования: экспериментатор зачитывает испытуемой один из наборов следующих цифровых рядов, задача испытуемой после прочтения каждого ряда с интервалом в 2-3сек. по команде "Пишите!" воспроизвести элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором.

Первый набор 5241 96023 254061 7842389 34682538 598374623 6723845207

Второй набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

Третий набор 1372 64805 725318 0759438 52186355 132697843 3844528716

Четвертый набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

Обработка результатов: коэффициент объема памяти, который вычисляется по формуле:

http://psylist.net/praktikum/i/00089.gif

Пк – обозначение объема кратковременной памяти,

А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;

С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Понятие психологической этики. Этический кодекс психолога. Границы профессиональной компетентности
Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. ...

Поле опыта
Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, к ...

Создание доверия в группе
Большинство авторов работ по теории и практике активных групповых методов соглашаются, что установление доверия очень важно для успешной работы группы. Без доверия групповое взаимодействие будет поверхностным, будет мало самоизучения. Не будет исходить вызов от одного члена группы к другому, и работа в группе будет подвержена влиянию затаенных чувств. «Ошибочно полагать, что люди «естественно» ...