Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Страница 1

Психология » Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы » Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте")

Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25.

Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания.

Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания.

В данной таблице указано время, затраченное испытуемой на выполнение задания.

№ таблицы

Затраченное время, сек.

1

43,18

2

38,06

3

42,88

4

51,87

5

43,74

Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Вывод: анализируя получившийся график можно сделать вывод о том, что внимание у испытуемой неустойчивое, быстро утомляемое, об этом свидетельствует повышенный уровень внимания в начале работы и резкий спад в конце.

Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)

Стимульный материал: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.

Процедура исследования: экспериментатор зачитывает испытуемой один из наборов следующих цифровых рядов, задача испытуемой после прочтения каждого ряда с интервалом в 2-3сек. по команде "Пишите!" воспроизвести элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором.

Первый набор 5241 96023 254061 7842389 34682538 598374623 6723845207

Второй набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

Третий набор 1372 64805 725318 0759438 52186355 132697843 3844528716

Четвертый набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897

Обработка результатов: коэффициент объема памяти, который вычисляется по формуле:

http://psylist.net/praktikum/i/00089.gif

Пк – обозначение объема кратковременной памяти,

А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;

С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Естественнонаучные основы психологии
На различных участках экспериментальной работы (Бебер, Фехнер, Дондерс, Гельмгольц, Пфлюгер и многие другие) складывались представления об особых закономерностях и факторах, отличных и от физиологических, и от тех, которые относились к психологии как к ветви философии, имеющей своим предметом явления сознания, изучаемые внутренним опытом. Наряду с лабораторной работой физиологов по изучению орга ...

Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на современном этапе
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность ос­новных видов и направлений воспи­тания: государственно-патриоти­ческого, воинского, нравственного, правового, экономического, эстети­ческого, физического и экологическо­го. Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе ...

Управление конфликтами в обществе
Управление экономическими конфликтамипредполагает все виды деятельности, связанные с прогнозированием, предупреждени­ем и разрешением конфликтов. В зависимости от характера конфлик­та этот процесс может осуществляться на различном уровне: межго­сударственном, государственном, региональном и местном. Особое место в управлении экономическими конфликтами принадлежит го­сударству, а также различны ...