Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.Страница 1
Изучение устойчивости внимания (тест "Таблицы Шульте")
Стимульный материал: 5 таблиц в 25 клеток (5х5), с цифрами расположенными в таблицах в случайном порядке, цифры от 1 до 25.
Задача испытуемого: отыскивать цифры и показывать их в порядке возрастания.
Фиксируется время выполнения, затем строиться кривая устойчивости внимания.
В данной таблице указано время, затраченное испытуемой на выполнение задания.
№ таблицы |
Затраченное время, сек. |
1 |
43,18 |
2 |
38,06 |
3 |
42,88 |
4 |
51,87 |
5 |
43,74 |
Основной показатель - время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Вывод: анализируя получившийся график можно сделать вывод о том, что внимание у испытуемой неустойчивое, быстро утомляемое, об этом свидетельствует повышенный уровень внимания в начале работы и резкий спад в конце.
Исследование кратковременной памяти (методике Джекобсона)
Стимульный материал: бланк с четырьмя наборами рядов чисел, лист для записи, ручка и секундомер.
Процедура исследования: экспериментатор зачитывает испытуемой один из наборов следующих цифровых рядов, задача испытуемой после прочтения каждого ряда с интервалом в 2-3сек. по команде "Пишите!" воспроизвести элементы ряда в том же порядке, в каком они предъявлялись экспериментатором.
Первый набор 5241 96023 254061 7842389 34682538 598374623 6723845207 |
Второй набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897 |
Третий набор 1372 64805 725318 0759438 52186355 132697843 3844528716 |
Четвертый набор 7106 89934 856086 5201570 82744525 715843413 1524836897 |
Обработка результатов: коэффициент объема памяти, который вычисляется по формуле:
Пк – обозначение объема кратковременной памяти,
А – наибольшая длина ряда, который испытуемый во всех опытах воспроизвел правильно;
С – количество правильно воспроизведенных рядов, больших чем А;
Другое по теме:
Особенности детского психоанализа (А. Фрейд, М. Кляйн)
Детские психоаналитики стали первыми понимать и описывать внутренние движения души ребенка, особенности диадных отношений матери и ребенка, формирования его самооценки как носителя различных ролей, в том числе половой. В качестве движущих сил развития психики и организма они признавали не только и не столько биологические факторы, сколько объектные отношения ребенка со значимыми взрослыми. Изуче ...
Факторный анализ
Факторный анализ - статистический метод, который используется при обработке больших массивов экспериментальных данных. Задачами факторного анализа являются: сокращение числа переменных (редукция данных) и определение структуры взаимосвязей между переменными, т.е. классификация переменных, поэтому факторный анализ используется как метод сокращения данных или как метод структурной классификации.
...
Новообразования дошкольного возраста.
Роль игры в становлении новообразований
дошкольного возраста
Дошкольное детство — совершенно своеобразный период развития человека. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне — взрослыми или ...