Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.Страница 2
n – число серий опыта, в данном случае – 4.
Подставим полученные данные:
Пк = 5+6/4= 6,5
Анализ результатов:
Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:
Шкала оценки уровня кратковременного запоминания | |
Коэффициент объема памяти /Пк/ |
Уровень кратковременного запоминания |
10 8-9 7 6-5 23-4 |
очень высокий высокий средний низкий очень низкий |
Вывод: анализируя полученные результаты исследования был выявлен средний показатель объема кратковременной памяти у испытуемой.
Тест на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.
Стимульный материал: бланк с текстом, в котором зашифрованы слова.
Задача испытуемой: отыскать и выписать из предложенного ничего не значащего текста слова. Время ограничено до 2-х минут.
Вывод: всего зашифровано в тексте 25 слов, испытуемой было найдено 23 слова. Результат выполнения 92 %, что свидетельствует о высокой избирательности внимания.
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).
Стимульный материал: бланк с набором букв русского алфавита, секундомер.
Задача испытуемой: необходимо отыскивать на бланке "корректурной пробы" буквы "к", "с" и зачеркивать их.
Обработка и анализ результатов. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле
K = m / n х 100%
где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Анализ полученных результатов:
Общее количество букв "к" и "с" в тексте – 329
Найдено испытуемой – 326
К = 326 / 329 х 100% = 0,99088 х 100% = 99 %
Вывод: полученные данные в процессе исследования свидетельствуют о высоком уровне распределения внимания у испытуемой.
"Заучивание слов" (методика А.Р. Лурии)
Материал: бланк – протокол проведения исследования
Процедура исследования: экспериментатор зачитывает слова с бланка – протокола, задача испытуемой воспроизвести данные слова в любом удобном для нее порядке. Названные слова испытуемой, записываются в протокол экспериментатором. Данная процедура повторяется 5 раз.
Обработка и анализ результатов:
№ выполнения |
Кол-во слов |
1 |
7 |
2 |
9 |
3 |
9 |
4 |
10 |
Другое по теме:
Описание методов диагностики
Практическая работа по изучению характера адаптации к детскому учреждению проводилась с помощью следующих диагностических методов: наблюдение, опросник для родителей для выявления способности ребенка адаптироваться к жизни (А. Фромм), анкета для матерей детей раннего возраста с различным типом адаптации к ДОУ, опросник для воспитателей "Учет преобладающего настроения ребенка", методика ...
Социальные отношения
Ценность отношений — центральная тема работы Роджерса. Ранние отношения могут быть конгруэнтными или могут служить фокусом условий ценности. Поздние отношения могут восстанавливать конгруэнтность или задерживать ее.
Роджерс полагает, что взаимодействие с другим дает индивидууму возможность непосредственно обнаружить, открыть, пережить или встретить свою действительную самость. Наша личность ста ...
Факторы, необходимые для развития личности подростка
Понять подростков, особенности данного возрастного периода нам поможет знание о той особой нише развития, в которой они сегодня живут. Для них характерна возрастная сегрегация: современные подростки вступают во взаимодействие в основном со сверстниками и значительно меньше с младшими детьми или взрослыми. Это происходит в большей степени вследствие выбора ими такого поведения, в связи тем, что о ...