Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Страница 2

Психология » Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы » Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

n – число серий опыта, в данном случае – 4.

Подставим полученные данные:

Пк = 5+6/4= 6,5

Анализ результатов:

Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:

Шкала оценки уровня кратковременного запоминания

Коэффициент объема памяти /Пк/

Уровень кратковременного запоминания

10 8-9 7 6-5 23-4

очень высокий высокий средний низкий очень низкий

Вывод: анализируя полученные результаты исследования был выявлен средний показатель объема кратковременной памяти у испытуемой.

Тест на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.

Стимульный материал: бланк с текстом, в котором зашифрованы слова.

Задача испытуемой: отыскать и выписать из предложенного ничего не значащего текста слова. Время ограничено до 2-х минут.

Вывод: всего зашифровано в тексте 25 слов, испытуемой было найдено 23 слова. Результат выполнения 92 %, что свидетельствует о высокой избирательности внимания.

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).

Стимульный материал: бланк с набором букв русского алфавита, секундомер.

Задача испытуемой: необходимо отыскивать на бланке "корректурной пробы" буквы "к", "с" и зачеркивать их.

Обработка и анализ результатов. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле

K = m / n х 100%

где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Анализ полученных результатов:

Общее количество букв "к" и "с" в тексте – 329

Найдено испытуемой – 326

К = 326 / 329 х 100% = 0,99088 х 100% = 99 %

Вывод: полученные данные в процессе исследования свидетельствуют о высоком уровне распределения внимания у испытуемой.

"Заучивание слов" (методика А.Р. Лурии)

Материал: бланк – протокол проведения исследования

Процедура исследования: экспериментатор зачитывает слова с бланка – протокола, задача испытуемой воспроизвести данные слова в любом удобном для нее порядке. Названные слова испытуемой, записываются в протокол экспериментатором. Данная процедура повторяется 5 раз.

Обработка и анализ результатов:

№ выполнения

Кол-во слов

1

7

2

9

3

9

4

10

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Обратная связь как элемент межличностного общения
«В контексте социально-психологического тренинга в форме группы самоанализа проблема усвоения, традиционная для процесса обучения, по существу преобразуется, во-первых, в проблему получения участником сведений о том, как он воспринят в различных ситуациях группового взаимодействия, а во-вторых, в проблему принятия этих сведений» [35, 153]. Как показывает опыт повседневного общения, знания, полу ...

Тактики вербовки
В брошюре Американского семейного фонда приводятся четыре признака вербовщика: * Это самый дружественный человек, какого вы когда-либо встречали. * Это человек, СЛИШКОМ заинтересованный в том, что и вам, как он выяснил, нравится делать. * Тот, кто осыпает вас комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивает, что с вас можно взять: энтузиазм, энергию, физическую или интеллектуальную силу, де ...

Результаты и их обсуждение
Интересным результатом нашего исследования явился характер связи между эмоциональными процессами и направлением и типом реагирования личности в ситуации межличностного конфликта. Выбор методики Розенцвейга представляется весьма удачным, так как затруднительно моделировать действительный конфликт или опрашивать испытуемых на месте «накала страстей». В методике Розенцвейга испытуемому предлагается ...