Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.Страница 2
n – число серий опыта, в данном случае – 4.
Подставим полученные данные:
Пк = 5+6/4= 6,5
Анализ результатов:
Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:
|
Шкала оценки уровня кратковременного запоминания | |
|
Коэффициент объема памяти /Пк/ |
Уровень кратковременного запоминания |
|
10 8-9 7 6-5 23-4 |
очень высокий высокий средний низкий очень низкий |
Вывод: анализируя полученные результаты исследования был выявлен средний показатель объема кратковременной памяти у испытуемой.
Тест на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.
Стимульный материал: бланк с текстом, в котором зашифрованы слова.
Задача испытуемой: отыскать и выписать из предложенного ничего не значащего текста слова. Время ограничено до 2-х минут.
Вывод: всего зашифровано в тексте 25 слов, испытуемой было найдено 23 слова. Результат выполнения 92 %, что свидетельствует о высокой избирательности внимания.
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).
Стимульный материал: бланк с набором букв русского алфавита, секундомер.
Задача испытуемой: необходимо отыскивать на бланке "корректурной пробы" буквы "к", "с" и зачеркивать их.
Обработка и анализ результатов. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле
K = m / n х 100%
где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Анализ полученных результатов:
Общее количество букв "к" и "с" в тексте – 329
Найдено испытуемой – 326
К = 326 / 329 х 100% = 0,99088 х 100% = 99 %
Вывод: полученные данные в процессе исследования свидетельствуют о высоком уровне распределения внимания у испытуемой.
"Заучивание слов" (методика А.Р. Лурии)
Материал: бланк – протокол проведения исследования
Процедура исследования: экспериментатор зачитывает слова с бланка – протокола, задача испытуемой воспроизвести данные слова в любом удобном для нее порядке. Названные слова испытуемой, записываются в протокол экспериментатором. Данная процедура повторяется 5 раз.
Обработка и анализ результатов:
|
№ выполнения |
Кол-во слов |
|
1 |
7 |
|
2 |
9 |
|
3 |
9 |
|
4 |
10 |
Другое по теме:
Восприятие и понимание учениками педагогов
Детям важно, чтобы их любили, чтобы к ним хорошо относились, жалели, были к ним внимательны, не очень кричали, хорошо объясняли, читали и интересно рассказывали, помогали на продленке. Они совсем не выносят такой «строгости», которой они пугаются, и уж совсем не выносят крика, оскорблений и злобы в их адрес. Начальная школа для детей очень сложна в плане адаптации к новым условиям, правилам и тр ...
Идентичность личности
Одна из проблем, стоящая перед современным человеком, - построение образа «Я», конструирование собственной идентичности. В связи с разрушением стереотипов, ценностей, норм поведения, лежащих в основе идентичности, проблема выбора норм, ценностей и самоопределения становится актуальной. Представление об идентичности как о непротиворечивости и постоянстве проявлений личности получило свое развитие ...
Исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в
подростковом возрасте
Далее мы попытались ответить на вопрос, соответствующий гипотезе исследования: существует ли связь между способностью к прогнозированию и агрессией у подростков, и доказать это при помощи методов математической статистики.
Для подтверждения гипотезы нашего исследования все вычисления и расчеты проводились при помощи c -критерия Пирсона. Мы выбрали именно этот критерий, потому что с его помощью ...


