Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Страница 2

Психология » Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы » Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

n – число серий опыта, в данном случае – 4.

Подставим полученные данные:

Пк = 5+6/4= 6,5

Анализ результатов:

Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:

Шкала оценки уровня кратковременного запоминания

Коэффициент объема памяти /Пк/

Уровень кратковременного запоминания

10 8-9 7 6-5 23-4

очень высокий высокий средний низкий очень низкий

Вывод: анализируя полученные результаты исследования был выявлен средний показатель объема кратковременной памяти у испытуемой.

Тест на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.

Стимульный материал: бланк с текстом, в котором зашифрованы слова.

Задача испытуемой: отыскать и выписать из предложенного ничего не значащего текста слова. Время ограничено до 2-х минут.

Вывод: всего зашифровано в тексте 25 слов, испытуемой было найдено 23 слова. Результат выполнения 92 %, что свидетельствует о высокой избирательности внимания.

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).

Стимульный материал: бланк с набором букв русского алфавита, секундомер.

Задача испытуемой: необходимо отыскивать на бланке "корректурной пробы" буквы "к", "с" и зачеркивать их.

Обработка и анализ результатов. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле

K = m / n х 100%

где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

Анализ полученных результатов:

Общее количество букв "к" и "с" в тексте – 329

Найдено испытуемой – 326

К = 326 / 329 х 100% = 0,99088 х 100% = 99 %

Вывод: полученные данные в процессе исследования свидетельствуют о высоком уровне распределения внимания у испытуемой.

"Заучивание слов" (методика А.Р. Лурии)

Материал: бланк – протокол проведения исследования

Процедура исследования: экспериментатор зачитывает слова с бланка – протокола, задача испытуемой воспроизвести данные слова в любом удобном для нее порядке. Названные слова испытуемой, записываются в протокол экспериментатором. Данная процедура повторяется 5 раз.

Обработка и анализ результатов:

№ выполнения

Кол-во слов

1

7

2

9

3

9

4

10

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проявления психической жизни во младенчестве
Во время утробного развития ребенок неразрывно связан с организмом матери. Все его жизненные функции: питание, дыхание, приспособление к температурным изменениям и т.п. осуществляются через организм матери. Рождение ребенка представляет собой качественный скачок, с которого начинается переход к новому, социальному типу развития. Ребенок человека рождается совершенно беспомощным, к моменту рожден ...

Внешнее внушение как средство психологического воздействия на процесс формирования мотива
В ряде случаев эффективным средством воздействия со стороны на процесс образования мотива является внешнее внушение. Оно понимается как психологическое воздействие одного человека (суггестора) на другого (суггерента), осуществляемого с помощью речи и неречевых средств общения и отличается сниженной аргументацией со стороны суггестора и низкой критичностью при восприятии внушаемого содержания со ...

Вильгельм Райх
Как и многие другие выдающиеся психотерапевты, в последствии основавшие свои школы, Вильгельм Райх начинал свой психотерапевтический труд в русле фрейдовского психоанализа [22, C.13]. По своему духу он в значительной степени сохранил приверженность идеям З.Фрейда, и считал, что его выводы не противоречат исконному психоанализу, но дают ему прочную естественнонаучную основу. Однако ортодоксальные ...