Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.Страница 2
n – число серий опыта, в данном случае – 4.
Подставим полученные данные:
Пк = 5+6/4= 6,5
Анализ результатов:
Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:
Шкала оценки уровня кратковременного запоминания | |
Коэффициент объема памяти /Пк/ |
Уровень кратковременного запоминания |
10 8-9 7 6-5 23-4 |
очень высокий высокий средний низкий очень низкий |
Вывод: анализируя полученные результаты исследования был выявлен средний показатель объема кратковременной памяти у испытуемой.
Тест на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.
Стимульный материал: бланк с текстом, в котором зашифрованы слова.
Задача испытуемой: отыскать и выписать из предложенного ничего не значащего текста слова. Время ограничено до 2-х минут.
Вывод: всего зашифровано в тексте 25 слов, испытуемой было найдено 23 слова. Результат выполнения 92 %, что свидетельствует о высокой избирательности внимания.
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).
Стимульный материал: бланк с набором букв русского алфавита, секундомер.
Задача испытуемой: необходимо отыскивать на бланке "корректурной пробы" буквы "к", "с" и зачеркивать их.
Обработка и анализ результатов. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле
K = m / n х 100%
где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Анализ полученных результатов:
Общее количество букв "к" и "с" в тексте – 329
Найдено испытуемой – 326
К = 326 / 329 х 100% = 0,99088 х 100% = 99 %
Вывод: полученные данные в процессе исследования свидетельствуют о высоком уровне распределения внимания у испытуемой.
"Заучивание слов" (методика А.Р. Лурии)
Материал: бланк – протокол проведения исследования
Процедура исследования: экспериментатор зачитывает слова с бланка – протокола, задача испытуемой воспроизвести данные слова в любом удобном для нее порядке. Названные слова испытуемой, записываются в протокол экспериментатором. Данная процедура повторяется 5 раз.
Обработка и анализ результатов:
№ выполнения |
Кол-во слов |
1 |
7 |
2 |
9 |
3 |
9 |
4 |
10 |
Другое по теме:
Теории и традиции социальной геронтологии. Общая
характеристика позднего периода жизни
Отсутствие генетического подхода к изучению психологии взрослых людей до недавнего времени тормозило исследование возрастной изменчивости. Взрослый человек рассматривался, по определению Э.Клапареда, в состоянии «психической окаменелости». Считалось, что если по какой-либо причине процесс психического развития не завершился в детстве и юности, то с наступлением зрелости человеку трудно рассчитыв ...
Ролевое движение. История
ролевого движения
Сюжетом игры может стать мифология или фольклор какого-либо народа, например, языческие верования славян (фолъклёрка). Чаще всего ролевые игры проводятся по сюжетам "фэнтезийной" литературы или придумывается мастерами. Но первоисточниками ролевого движения, из которых заимствованы основные сюжеты, названия, термины, "расы" (названия видов разумных живых существ), являются про ...
Общая характеристика работы
Актуальность проблемы предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основании ценностных ориентаций определяется социально-экономическими преобразованиями в стране, породившими экономические, политические, социальные, правовые, нравственные противоречия. Острая проблема недостаточной профилактики и коррекции асоциальности в поведении, проблема массовых трудностей при обучении ...