Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.Страница 2
n – число серий опыта, в данном случае – 4.
Подставим полученные данные:
Пк = 5+6/4= 6,5
Анализ результатов:
Для анализа результатов пользуются следующей оценкой уровней объема кратковременного запоминания:
|
Шкала оценки уровня кратковременного запоминания | |
|
Коэффициент объема памяти /Пк/ |
Уровень кратковременного запоминания |
|
10 8-9 7 6-5 23-4 |
очень высокий высокий средний низкий очень низкий |
Вывод: анализируя полученные результаты исследования был выявлен средний показатель объема кратковременной памяти у испытуемой.
Тест на определение избирательности внимания (методика Мюнтерберга.
Стимульный материал: бланк с текстом, в котором зашифрованы слова.
Задача испытуемой: отыскать и выписать из предложенного ничего не значащего текста слова. Время ограничено до 2-х минут.
Вывод: всего зашифровано в тексте 25 слов, испытуемой было найдено 23 слова. Результат выполнения 92 %, что свидетельствует о высокой избирательности внимания.
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона).
Стимульный материал: бланк с набором букв русского алфавита, секундомер.
Задача испытуемой: необходимо отыскивать на бланке "корректурной пробы" буквы "к", "с" и зачеркивать их.
Обработка и анализ результатов. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле
K = m / n х 100%
где К – точность, n – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m – количество правильно вычеркнутых во время работы букв.
Анализ полученных результатов:
Общее количество букв "к" и "с" в тексте – 329
Найдено испытуемой – 326
К = 326 / 329 х 100% = 0,99088 х 100% = 99 %
Вывод: полученные данные в процессе исследования свидетельствуют о высоком уровне распределения внимания у испытуемой.
"Заучивание слов" (методика А.Р. Лурии)
Материал: бланк – протокол проведения исследования
Процедура исследования: экспериментатор зачитывает слова с бланка – протокола, задача испытуемой воспроизвести данные слова в любом удобном для нее порядке. Названные слова испытуемой, записываются в протокол экспериментатором. Данная процедура повторяется 5 раз.
Обработка и анализ результатов:
|
№ выполнения |
Кол-во слов |
|
1 |
7 |
|
2 |
9 |
|
3 |
9 |
|
4 |
10 |
Другое по теме:
Психологическая
характеристика агрессивного поведения. Теории агрессии и агрессивного поведения
Теории агрессивного поведения выделились в психологии в отдельную нишу исследования. В научных работах, представленных как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами рассматривают сущность агрессивного поведения через призму 4 подходов:
а) этологический;
б) психоаналитический;
в) бихевиористский;
г) фрустрационный.
Естественно, что подобное деление весьма условно.
Рассматри ...
Развитие танце-двигательной терапии
Со временем в западных культурах танец из формы социальной коммуникации самовыражения превратился в вид искусства, целью которого была поучение и увеселение публики. В ХIХ веке танец стал формализованным средством выражения, примером чего служит классический балет. Одной из первых, кто внес вклад в возрождение творческого танца, была известная танцовщица Айседора Дункан (ХХ век). Традиционно счи ...
Рекомендации психологам по коррекции агрессивных проявлений у подростков
После проведения исследования, в ходе которого мы входили в непосредственный контакт с исследуемыми подростками, нами были разработаны рекомендации по коррекции агрессивных проявлений у подростков. Эти рекомендации представлены в нашей работе в виде коррекционной программы, которая направлена на коррекцию агрессивных проявлений у подростков 13-15 лет, а также на формирование у них адекватной сам ...


