Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Страница 3

Психология » Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы » Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

Во время проведения исследования, получаемые данные заносились в таблицу, на основании которой был построен график воспроизведения слов.

Вывод: на основании данных, полученных из графика, можно сделать вывод о том, что у испытуемой наблюдается эмоциональная вялость, кривая направлена вверх только в конце – это говорит о том, что истощаемость низкая, но серединная часть графика свидетельствует о слабой заинтересованности испытуемой.

"Пиктограмма"

Материал: ручка, белый лист бумаги.

Процедура исследования: произносятся слова или словосочетания, испытуемой необходимо нарисовать образ, который будет служить в дальнейшем ключом для процесса вспоминания названного слова или словосочетания. Испытуемой не дается никаких ограничений по поводу полноты и содержания образа, так же как и по поводу используемых материалов: размера и времени.

Набор слов для проведения исследования: веселый праздник, развитие, тяжелая работа, зимний день, разлука, легкая работа, болезнь, счастье, обман, бедность.

Обработка и анализ полученных результатов: При обработке учитывались не только основные 4 критерия (адекватность, восстанавливаемость понятий спустя отсроченный период, конкретность – абстрактность, стандартность - оригинальность), но также и легкость выполнения, эмоциональное отношение к нему.

Полученные результаты в процессе исследования:

Адекватность – 96 %

Восстанавливаемость понятий – 91 %

Конкретность – абстрактность – 2 балла

Стандартность – оригинальность – 3 балла

Вывод: объекты, изображенные испытуемой вполне адекватны, испытуемая без особых затруднений смогла воспроизвести слова либо словосочетания по изображенным объектам. Изображаемые объекты не лишены конкретики о чем свидетельствует средний балл, высокий балл испытуемой получен за оригинальные идеи во время зарисовки объектов.

Тест Равена.

Стимульный материал: 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

Процедура исследования: процедура исследования занимает 20 мин., испытуемой предлагается стимульный материал и после команды она приступает к выполнению заданий.

Полученные результаты в процессе исследования:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

4

5

1

2

6

3

6

2

1

3

4

15

91 %

B

2

6

1

2

1

3

5

6

4

3

4

5

91 %

C

8

2

3

8

7

4

5

1

7

6

5

2

91 %

D

3

4

3

7

8

6

5

4

1

2

5

6

86 %

E

7

6

8

2

1

5

7

6

3

2

4

6

70 %

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Методики, использованные для диагностики качеств личности студентов, планирующих получить профессию психолога
Для исследования влияния индивидуальных психологических особенностей на формирование личности профессионала использовались следующие методики: "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова Эмпатия - способность к принятию, сочувствию и сопереживанию. Методика направлена на диагностирование уровня эмпатии, выявление уровней эмпатийных тенденций. Изучение взаимосвязи типа личности и сфер ...

Слуховой путь человека
В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" ("Царственный путь"). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути. Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его ...

Методика 2. Изучение переключаемости внимания
Цель: изучение способности школьников к переключению внимания. Материалы: специально подготовленные тренировочные и тестовые пары цифр. Описание методики: школьникам предлагается в течение некоторого фиксированного времени с возможно большей точностью и скоростью складывать два однозначных числа. Предлагается освоить два разных способа работы с парами чисел. Первый способ: школьник складыв ...