Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.Страница 3
Во время проведения исследования, получаемые данные заносились в таблицу, на основании которой был построен график воспроизведения слов.
Вывод: на основании данных, полученных из графика, можно сделать вывод о том, что у испытуемой наблюдается эмоциональная вялость, кривая направлена вверх только в конце – это говорит о том, что истощаемость низкая, но серединная часть графика свидетельствует о слабой заинтересованности испытуемой.
"Пиктограмма"
Материал: ручка, белый лист бумаги.
Процедура исследования: произносятся слова или словосочетания, испытуемой необходимо нарисовать образ, который будет служить в дальнейшем ключом для процесса вспоминания названного слова или словосочетания. Испытуемой не дается никаких ограничений по поводу полноты и содержания образа, так же как и по поводу используемых материалов: размера и времени.
Набор слов для проведения исследования: веселый праздник, развитие, тяжелая работа, зимний день, разлука, легкая работа, болезнь, счастье, обман, бедность.
Обработка и анализ полученных результатов: При обработке учитывались не только основные 4 критерия (адекватность, восстанавливаемость понятий спустя отсроченный период, конкретность – абстрактность, стандартность - оригинальность), но также и легкость выполнения, эмоциональное отношение к нему.
Полученные результаты в процессе исследования:
Адекватность – 96 %
Восстанавливаемость понятий – 91 %
Конкретность – абстрактность – 2 балла
Стандартность – оригинальность – 3 балла
Вывод: объекты, изображенные испытуемой вполне адекватны, испытуемая без особых затруднений смогла воспроизвести слова либо словосочетания по изображенным объектам. Изображаемые объекты не лишены конкретики о чем свидетельствует средний балл, высокий балл испытуемой получен за оригинальные идеи во время зарисовки объектов.
Тест Равена.
Стимульный материал: 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
Процедура исследования: процедура исследования занимает 20 мин., испытуемой предлагается стимульный материал и после команды она приступает к выполнению заданий.
Полученные результаты в процессе исследования:
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
|
А |
4 |
5 |
1 |
2 |
6 |
3 |
6 |
2 |
1 |
3 |
4 |
15 |
91 % |
|
B |
2 |
6 |
1 |
2 |
1 |
3 |
5 |
6 |
4 |
3 |
4 |
5 |
91 % |
|
C |
8 |
2 |
3 |
8 |
7 |
4 |
5 |
1 |
7 |
6 |
5 |
2 |
91 % |
|
D |
3 |
4 |
3 |
7 |
8 |
6 |
5 |
4 |
1 |
2 |
5 |
6 |
86 % |
|
E |
7 |
6 |
8 |
2 |
1 |
5 |
7 |
6 |
3 |
2 |
4 |
6 |
70 % |
Другое по теме:
Диагностика особенностей мышления испытуемых
В процессе анализа результатов по методике «Мышление и речь» мы ориентировочно можем выявить понимание множественности предметов, наличие понятия "один - много", а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией. Представим полученные количественные результаты в виде таблицы.
Таблица 7 ...
Сравнительный анализ
Теперь, проведем сравнительный анализ. Результаты в таблице № 1.
(таблица №1)
Качество
Учителя
Учащиеся
Родители
глубокие профессиональные знания;
100%
100%
100%
регулярное повышение квалификации
100%
80%
100%
строгость по отношению к ученикам;
100%
90%
90%
объяснение объективности оценки;
90%
100%
100%
пропаганда здорово ...
Конфликты в обществе
Общество как сложный социальный организм живет и развивается
по своим законам. В нем, как и в любой другой социальной системе, возникают
конфликты.
Объективной основой возникновения конфликтов в обществе является наличие в нем совокупности социальных отношений между субъектами социального взаимодействия особого рода - нациями, государствами, классами (социальными группами), партиями, союз ...


