Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.
Страница 3

Психология » Исследование познавательной сферы личности Л. Елизаветы » Исследование познавательной сферы личности Елизаветы Л.

Во время проведения исследования, получаемые данные заносились в таблицу, на основании которой был построен график воспроизведения слов.

Вывод: на основании данных, полученных из графика, можно сделать вывод о том, что у испытуемой наблюдается эмоциональная вялость, кривая направлена вверх только в конце – это говорит о том, что истощаемость низкая, но серединная часть графика свидетельствует о слабой заинтересованности испытуемой.

"Пиктограмма"

Материал: ручка, белый лист бумаги.

Процедура исследования: произносятся слова или словосочетания, испытуемой необходимо нарисовать образ, который будет служить в дальнейшем ключом для процесса вспоминания названного слова или словосочетания. Испытуемой не дается никаких ограничений по поводу полноты и содержания образа, так же как и по поводу используемых материалов: размера и времени.

Набор слов для проведения исследования: веселый праздник, развитие, тяжелая работа, зимний день, разлука, легкая работа, болезнь, счастье, обман, бедность.

Обработка и анализ полученных результатов: При обработке учитывались не только основные 4 критерия (адекватность, восстанавливаемость понятий спустя отсроченный период, конкретность – абстрактность, стандартность - оригинальность), но также и легкость выполнения, эмоциональное отношение к нему.

Полученные результаты в процессе исследования:

Адекватность – 96 %

Восстанавливаемость понятий – 91 %

Конкретность – абстрактность – 2 балла

Стандартность – оригинальность – 3 балла

Вывод: объекты, изображенные испытуемой вполне адекватны, испытуемая без особых затруднений смогла воспроизвести слова либо словосочетания по изображенным объектам. Изображаемые объекты не лишены конкретики о чем свидетельствует средний балл, высокий балл испытуемой получен за оригинальные идеи во время зарисовки объектов.

Тест Равена.

Стимульный материал: 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

Процедура исследования: процедура исследования занимает 20 мин., испытуемой предлагается стимульный материал и после команды она приступает к выполнению заданий.

Полученные результаты в процессе исследования:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

4

5

1

2

6

3

6

2

1

3

4

15

91 %

B

2

6

1

2

1

3

5

6

4

3

4

5

91 %

C

8

2

3

8

7

4

5

1

7

6

5

2

91 %

D

3

4

3

7

8

6

5

4

1

2

5

6

86 %

E

7

6

8

2

1

5

7

6

3

2

4

6

70 %

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Экспериментальное исследование взаимоотношений с матерью и агрессивного поведения подростков. Описание методов и методик исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь отношений подростков с матерью и агрессивности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: можно предположить, что специфика отношений матери влияет на агрессивность подростка: гиперпротекция является условием физической агрессии, потворствование – вербальной агрессии, эмоциональное отвержение – условием обиды. Задачи исследования: 1. Исследовать про ...

Коммуникационные барьеры, причины их возникновения и классификация
Чаще всего разногласия и непонимание, т.е. “барьеры” коммуникаций, связаны не с искажением информации или ее недостатком, а с неумением или нежеланием почувствовать другого человека, проникнуться его потребностями, заботами, или болью. Расхождения возникают из-за желания навязать свое видение и понимание ситуации. Часто препятствием на пути к согласию является опасение потерять влияние (над чело ...

Взгляд современных украинских учёных на проблему соотношения сознания и бессознательного
По мнению Скрипниченко О.В.: «Сознание — это высшая интегрированная форма психики, которая складывается под воздействием общественно-исторических условий в трудовой деятельности человека и общения с помощью языка с другими людьми» [7,c.95]. Если рассматривать основные взгляды Скрипниченко О.В. на проблему сознания, то можно выделить несколько основных характеристик сознания: — отображение окру ...