Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей
раннего возраста. Описание выборкиСтраница 1
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.
Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.
В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.
Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:
1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению
2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.
3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.
Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.
Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.
В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.
Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Возраст ребенка |
Наличие хронических заболеваний |
|
1 |
Вера А. |
1,9 |
Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога |
|
2 |
Вова Л. |
1,11 |
Атопический дерматит, повышенное артериальное давление |
|
3 |
Алла Г. |
2,4 |
Хронических заболеваний нет |
|
4 |
Оля Г. |
2,9 |
Частые простудные заболевания, |
|
5 |
Света Г. |
2,2 |
Хронический тонзиллит |
|
6 |
Надя К. |
2,9 |
Гипертрофия щитовидной железы |
|
7 |
Женя Н. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
|
8 |
Оля П. |
1,10 |
Миопия |
|
9 |
Света С. |
2,1 |
Частые простудные заболевания, гиперактивность |
|
10 |
Алла С. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
|
11 |
Кристина С. |
2,2 |
Частые простудные заболевания |
|
12 |
Коля Т. |
2,8 |
Хронический синусит, гиперактивность |
|
13 |
Илья К. |
1,9 |
Частые простудные заболевания |
|
14 |
Сережа Ж. |
1,11 |
Хронических заболеваний нет |
|
15 |
Лера Н. |
2,6 |
Частые простудные заболевания |
|
16 |
Миша Т. |
2,6 |
Хронических заболеваний нет |
|
17 |
Кирилл Ж. |
2,9 |
Хронических заболеваний нет |
|
18 |
Олег У. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
|
19 |
Алена Н. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
|
20 |
Лена Л. |
1,10 |
Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление |
Другое по теме:
Воспитательная работа с призывниками
Современная ситуация в армии объективно предполагает необходимость глубокого и полного изучения психолого-педагогических особенностей военнослужащих, проходящих службу по призыву
и соответствующую коррекцию воспитательной работы с ними. Выделение этой категории военнослужащих в воспитательном процессе обусловлено тем, что она составляет большую часть воинских подразделений и именно на нее возла ...
Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие
личности
Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще имеют свою структуру, состоят из оп ...
Методы психологической помощи детям в ситуации развода.
Игровая терапия
– метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет про ...


