Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей
раннего возраста. Описание выборкиСтраница 1
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.
Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.
В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.
Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:
1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению
2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.
3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.
Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.
Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.
В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.
Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Возраст ребенка |
Наличие хронических заболеваний |
|
1 |
Вера А. |
1,9 |
Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога |
|
2 |
Вова Л. |
1,11 |
Атопический дерматит, повышенное артериальное давление |
|
3 |
Алла Г. |
2,4 |
Хронических заболеваний нет |
|
4 |
Оля Г. |
2,9 |
Частые простудные заболевания, |
|
5 |
Света Г. |
2,2 |
Хронический тонзиллит |
|
6 |
Надя К. |
2,9 |
Гипертрофия щитовидной железы |
|
7 |
Женя Н. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
|
8 |
Оля П. |
1,10 |
Миопия |
|
9 |
Света С. |
2,1 |
Частые простудные заболевания, гиперактивность |
|
10 |
Алла С. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
|
11 |
Кристина С. |
2,2 |
Частые простудные заболевания |
|
12 |
Коля Т. |
2,8 |
Хронический синусит, гиперактивность |
|
13 |
Илья К. |
1,9 |
Частые простудные заболевания |
|
14 |
Сережа Ж. |
1,11 |
Хронических заболеваний нет |
|
15 |
Лера Н. |
2,6 |
Частые простудные заболевания |
|
16 |
Миша Т. |
2,6 |
Хронических заболеваний нет |
|
17 |
Кирилл Ж. |
2,9 |
Хронических заболеваний нет |
|
18 |
Олег У. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
|
19 |
Алена Н. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
|
20 |
Лена Л. |
1,10 |
Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление |
Другое по теме:
Виды и процессы памяти
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов).
Эффективность произво ...
Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:
1. когда говорят на иностранном языке;
2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
2. учет аудитории и индивидуаль ...
Тест «Эгоцентрические ассоциации»
Тест дает возможность определить эгоцентрическую направленность личности подростков и старших школьников.
Инструкция: Тест содержит 40 незаконченных предложений, необходимо написать к ним окончания. Не надо раздумывать, нужно сразу записать первое пришедшее в голову окончание предложения. Очень важно закончить все предложения!
Обработка и анализ результатов. Цель обработки и анализа – получени ...


