Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки
Страница 1

Психология » Особенности психологической адаптации к ДОУ у соматически ослабленных детей раннего возраста » Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки

Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.

Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.

В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.

Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.

Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:

1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению

2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.

3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.

Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.

Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.

В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.

Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Возраст ребенка

Наличие хронических заболеваний

1

Вера А.

1,9

Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога

2

Вова Л.

1,11

Атопический дерматит, повышенное артериальное давление

3

Алла Г.

2,4

Хронических заболеваний нет

4

Оля Г.

2,9

Частые простудные заболевания,

5

Света Г.

2,2

Хронический тонзиллит

6

Надя К.

2,9

Гипертрофия щитовидной железы

7

Женя Н.

2,8

Хронических заболеваний нет

8

Оля П.

1,10

Миопия

9

Света С.

2,1

Частые простудные заболевания, гиперактивность

10

Алла С.

2,3

Хронических заболеваний нет

11

Кристина С.

2,2

Частые простудные заболевания

12

Коля Т.

2,8

Хронический синусит, гиперактивность

13

Илья К.

1,9

Частые простудные заболевания

14

Сережа Ж.

1,11

Хронических заболеваний нет

15

Лера Н.

2,6

Частые простудные заболевания

16

Миша Т.

2,6

Хронических заболеваний нет

17

Кирилл Ж.

2,9

Хронических заболеваний нет

18

Олег У.

2,8

Хронических заболеваний нет

19

Алена Н.

2,3

Хронических заболеваний нет

20

Лена Л.

1,10

Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Ступени психотерапии
1. Создание устойчивых доброжелательных отношений и установление конструктивных рабочих отношений между пациентом и психотерапевтом как прочный фундамент всего процесса психотерапии. 2. Изложение проблемы пациентом, включая его "субъективную теорию болезни". 3. Анализ проблемы с учетом существующих в настоящее время условий, истории жизни пациента и функционального значения проблемы. ...

Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности. Уровень творчества показывает меру реализации учителем своих возможностей и является важнейшей характеристикой его личности, обусловливающей авторский педагогич ...

Применение целебных свойств музыки в древние времена
Но вернёмся к более ранним временам. Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаи ...