Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки
Страница 1

Психология » Особенности психологической адаптации к ДОУ у соматически ослабленных детей раннего возраста » Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки

Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.

Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.

В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.

Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.

Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:

1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению

2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.

3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.

Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.

Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.

В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.

Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Возраст ребенка

Наличие хронических заболеваний

1

Вера А.

1,9

Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога

2

Вова Л.

1,11

Атопический дерматит, повышенное артериальное давление

3

Алла Г.

2,4

Хронических заболеваний нет

4

Оля Г.

2,9

Частые простудные заболевания,

5

Света Г.

2,2

Хронический тонзиллит

6

Надя К.

2,9

Гипертрофия щитовидной железы

7

Женя Н.

2,8

Хронических заболеваний нет

8

Оля П.

1,10

Миопия

9

Света С.

2,1

Частые простудные заболевания, гиперактивность

10

Алла С.

2,3

Хронических заболеваний нет

11

Кристина С.

2,2

Частые простудные заболевания

12

Коля Т.

2,8

Хронический синусит, гиперактивность

13

Илья К.

1,9

Частые простудные заболевания

14

Сережа Ж.

1,11

Хронических заболеваний нет

15

Лера Н.

2,6

Частые простудные заболевания

16

Миша Т.

2,6

Хронических заболеваний нет

17

Кирилл Ж.

2,9

Хронических заболеваний нет

18

Олег У.

2,8

Хронических заболеваний нет

19

Алена Н.

2,3

Хронических заболеваний нет

20

Лена Л.

1,10

Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Теоретический обзор литературы по психологии тревожности. История развития психологии тревожности
Большинство исследователей тревожности согласны с тем, что проблема тревожности в психологии, как в научном, так и в клиническом плане впервые была поставлена и рассмотрена в трудах З. Фрейда [60, 61]. Взгляды Фрейда в отношении тревоги и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от Серена Кьеркегора [28]. Оба признавали необходимость разграничения тревоги и страха, считая, что ...

Современные концепции о физиологических механизмах, лежащих в основе ощущений. Представления о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений
Системный принцип деятельности мозга — это принцип изучения мозга как многоуровневой, иерархической организованной системы, состоящей из взаимосвязанных компонентов — мозговых структур. Понимание физиологических основ психических процессов развивалось по двум направлениям: одно представляло психику как результат недифференцированной деятельности мозга, другое, основывающееся на экспериментальных ...

Методика 3. Изучение объема внимания
Цель: изучение объема внимания Материалы: специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3). Описание методики и порядок работы: испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показы ...