Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей
раннего возраста. Описание выборкиСтраница 1
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.
Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.
В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.
Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:
1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению
2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.
3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.
Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.
Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.
В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.
Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Возраст ребенка |
Наличие хронических заболеваний |
1 |
Вера А. |
1,9 |
Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога |
2 |
Вова Л. |
1,11 |
Атопический дерматит, повышенное артериальное давление |
3 |
Алла Г. |
2,4 |
Хронических заболеваний нет |
4 |
Оля Г. |
2,9 |
Частые простудные заболевания, |
5 |
Света Г. |
2,2 |
Хронический тонзиллит |
6 |
Надя К. |
2,9 |
Гипертрофия щитовидной железы |
7 |
Женя Н. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
8 |
Оля П. |
1,10 |
Миопия |
9 |
Света С. |
2,1 |
Частые простудные заболевания, гиперактивность |
10 |
Алла С. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
11 |
Кристина С. |
2,2 |
Частые простудные заболевания |
12 |
Коля Т. |
2,8 |
Хронический синусит, гиперактивность |
13 |
Илья К. |
1,9 |
Частые простудные заболевания |
14 |
Сережа Ж. |
1,11 |
Хронических заболеваний нет |
15 |
Лера Н. |
2,6 |
Частые простудные заболевания |
16 |
Миша Т. |
2,6 |
Хронических заболеваний нет |
17 |
Кирилл Ж. |
2,9 |
Хронических заболеваний нет |
18 |
Олег У. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
19 |
Алена Н. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
20 |
Лена Л. |
1,10 |
Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление |
Другое по теме:
Пути выхода из конфликта. Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяемых тактик и стилей поведен ...
Соотношение сознания и бессознательного в отечественной психологии. Л.С. Выготский о проблеме соотношения сознания и
бессознательного
Задачи психологии Л.С. Выготский видел в том, чтобы заполнить пробелы в картине сознательной душевной жизни, теми звеньями, которые не являются объектом полного, непосредственного и постоянного сознания, т.е. тем, что называют подсознательным, малосознательным и бессознательным.
Л.С. Выготский рассматривал человеческую психику как составное сложного процесса, который совершенно не покрывается с ...
Проявление акцентуации характера младших школьников
в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений.
Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с тобой за партой?»
Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...