Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей
раннего возраста. Описание выборкиСтраница 1
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.
Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.
В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.
Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:
1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению
2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.
3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.
Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.
Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.
В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.
Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Возраст ребенка |
Наличие хронических заболеваний |
1 |
Вера А. |
1,9 |
Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога |
2 |
Вова Л. |
1,11 |
Атопический дерматит, повышенное артериальное давление |
3 |
Алла Г. |
2,4 |
Хронических заболеваний нет |
4 |
Оля Г. |
2,9 |
Частые простудные заболевания, |
5 |
Света Г. |
2,2 |
Хронический тонзиллит |
6 |
Надя К. |
2,9 |
Гипертрофия щитовидной железы |
7 |
Женя Н. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
8 |
Оля П. |
1,10 |
Миопия |
9 |
Света С. |
2,1 |
Частые простудные заболевания, гиперактивность |
10 |
Алла С. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
11 |
Кристина С. |
2,2 |
Частые простудные заболевания |
12 |
Коля Т. |
2,8 |
Хронический синусит, гиперактивность |
13 |
Илья К. |
1,9 |
Частые простудные заболевания |
14 |
Сережа Ж. |
1,11 |
Хронических заболеваний нет |
15 |
Лера Н. |
2,6 |
Частые простудные заболевания |
16 |
Миша Т. |
2,6 |
Хронических заболеваний нет |
17 |
Кирилл Ж. |
2,9 |
Хронических заболеваний нет |
18 |
Олег У. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
19 |
Алена Н. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
20 |
Лена Л. |
1,10 |
Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление |
Другое по теме:
Теоретический обзор литературы по психологии тревожности. История
развития психологии тревожности
Большинство исследователей тревожности согласны с тем, что проблема тревожности в психологии, как в научном, так и в клиническом плане впервые была поставлена и рассмотрена в трудах З. Фрейда [60, 61].
Взгляды Фрейда в отношении тревоги и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от Серена Кьеркегора [28]. Оба признавали необходимость разграничения тревоги и страха, считая, что ...
Современные концепции о физиологических механизмах,
лежащих в основе ощущений. Представления
о системном характере взаимодействия структур мозга в обеспечении ощущений
Системный принцип деятельности мозга — это принцип изучения мозга как многоуровневой, иерархической организованной системы, состоящей из взаимосвязанных компонентов — мозговых структур. Понимание физиологических основ психических процессов развивалось по двум направлениям: одно представляло психику как результат недифференцированной деятельности мозга, другое, основывающееся на экспериментальных ...
Методика 3. Изучение объема внимания
Цель:
изучение объема внимания
Материалы:
специально подготовленные тестовые бланки: 6 таблиц 4x4, содержащие различное количество овальчиков (см. Приложение 3).
Описание методики и порядок работы:
испытуемому на короткое время (около 1 секунды) предъявляются по одной из 6 карточек. Предъявление начинается с тех карточек, которые содержат минимальное количество точек. Каждая карточка показы ...