Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки
Страница 1

Психология » Особенности психологической адаптации к ДОУ у соматически ослабленных детей раннего возраста » Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки

Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.

Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.

В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.

Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.

Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:

1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению

2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.

3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.

Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.

Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.

В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.

Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Возраст ребенка

Наличие хронических заболеваний

1

Вера А.

1,9

Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога

2

Вова Л.

1,11

Атопический дерматит, повышенное артериальное давление

3

Алла Г.

2,4

Хронических заболеваний нет

4

Оля Г.

2,9

Частые простудные заболевания,

5

Света Г.

2,2

Хронический тонзиллит

6

Надя К.

2,9

Гипертрофия щитовидной железы

7

Женя Н.

2,8

Хронических заболеваний нет

8

Оля П.

1,10

Миопия

9

Света С.

2,1

Частые простудные заболевания, гиперактивность

10

Алла С.

2,3

Хронических заболеваний нет

11

Кристина С.

2,2

Частые простудные заболевания

12

Коля Т.

2,8

Хронический синусит, гиперактивность

13

Илья К.

1,9

Частые простудные заболевания

14

Сережа Ж.

1,11

Хронических заболеваний нет

15

Лера Н.

2,6

Частые простудные заболевания

16

Миша Т.

2,6

Хронических заболеваний нет

17

Кирилл Ж.

2,9

Хронических заболеваний нет

18

Олег У.

2,8

Хронических заболеваний нет

19

Алена Н.

2,3

Хронических заболеваний нет

20

Лена Л.

1,10

Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Психологические условия успеха на переговорах
Существует ряд психологических условий, которые повышают шансы на успех при решении проблемы посредством диалога. 1. Решающее влияние на успешность переговоров оказывает личностный фактор. Хотя некоторые специалисты считают, что личностные особенности участников незначительно влияют на результативность переговоров (В. Уинхэм), большинство ученых придерживается иной точки зрения. Основываясь на ...

Применение теории К.Г. Юнга в психокоррекции
Что касается практического применения типологии, начало которой было положено К.Г. Юнгом, то, во-первых, это психорегуляция и психокоррекция. Положительный эффект соционики состоит как в том, что она объясняет человеку многие из его проблем, так и в том, что она обращает внимание на сильные стороны, которые у большинства очень мало используются. Как уже подчеркивалось, каждый из типов – носител ...

Теоретические и практические исследования РД. Ролевое поведение личности как предмет изучения в отечественной и зарубежной психологии
Изучение ролевого поведения личности в социуме проводилось многими как отечественными, так и зарубежными учеными в социологии, социальной, общей и юридической психологии, театральной педагогике. Интерес ученых к данной проблеме не случаен, так как социально-психологический анализ социальной роли и вытекающие из нее виды1 и формы реагирования имеют большое значение для понимания социального повед ...