Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей
раннего возраста. Описание выборкиСтраница 1
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года.
Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы.
В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков).
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учреждению зависит от наличия у ребенка соматических и психосоматических заболеваний.
Для проверки выдвигаемой гипотезы установлена цель исследования, которая является основной целью практической части работы - исследование психологических особенностей перехода ребёнка раннего возраста к новым условиям жизнедеятельности.
Конкретные задачи исследования заключаются в следующем:
1. Проследить закономерные этапы адаптации ребёнка раннего возраста к детскому учреждению
2. Выявить индивидуальные варианты привыкания к яслям; провести сравнительное обследование детей с разным типом адаптации.
3. Выявить зависимость адаптации к ДОУ от наличия соматического заболевания.
Объект исследования – адаптация ребенка раннего возраста к детскому учреждению.
Предмет исследования – психологические аспекты адаптации ребенка.
В результате проведенного анализа медицинских карт воспитанников данной группы, было выявлено, что шестеро детей имеют хронические соматические заболевания. Данные дети были отнесены нами в группу соматически ослабленных детей. К этой же группе мы отнесли еще шестерых детей, имеющих в анамнезе частые инфекционные (простудные) заболевания. В таблице 2 представим данные о детях, участвующих в экспериментальном исследовании.
Таблица 2 Данные о детях, принимавших участие в исследовании
|
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Возраст ребенка |
Наличие хронических заболеваний |
|
1 |
Вера А. |
1,9 |
Повышенное внутричерепное давление, гипертензионно-гидроцефальный синдром, состоит на учете у детского невропатолога |
|
2 |
Вова Л. |
1,11 |
Атопический дерматит, повышенное артериальное давление |
|
3 |
Алла Г. |
2,4 |
Хронических заболеваний нет |
|
4 |
Оля Г. |
2,9 |
Частые простудные заболевания, |
|
5 |
Света Г. |
2,2 |
Хронический тонзиллит |
|
6 |
Надя К. |
2,9 |
Гипертрофия щитовидной железы |
|
7 |
Женя Н. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
|
8 |
Оля П. |
1,10 |
Миопия |
|
9 |
Света С. |
2,1 |
Частые простудные заболевания, гиперактивность |
|
10 |
Алла С. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
|
11 |
Кристина С. |
2,2 |
Частые простудные заболевания |
|
12 |
Коля Т. |
2,8 |
Хронический синусит, гиперактивность |
|
13 |
Илья К. |
1,9 |
Частые простудные заболевания |
|
14 |
Сережа Ж. |
1,11 |
Хронических заболеваний нет |
|
15 |
Лера Н. |
2,6 |
Частые простудные заболевания |
|
16 |
Миша Т. |
2,6 |
Хронических заболеваний нет |
|
17 |
Кирилл Ж. |
2,9 |
Хронических заболеваний нет |
|
18 |
Олег У. |
2,8 |
Хронических заболеваний нет |
|
19 |
Алена Н. |
2,3 |
Хронических заболеваний нет |
|
20 |
Лена Л. |
1,10 |
Частые простудные заболевания, пониженное артериальное давление |
Другое по теме:
Ступени психотерапии
1. Создание устойчивых доброжелательных отношений и установление конструктивных рабочих отношений между пациентом и психотерапевтом как прочный фундамент всего процесса психотерапии.
2. Изложение проблемы пациентом, включая его "субъективную теорию болезни".
3. Анализ проблемы с учетом существующих в настоящее время условий, истории жизни пациента и функционального значения проблемы. ...
Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на
профессиональный рост
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности. Уровень творчества показывает меру реализации учителем своих возможностей и является важнейшей характеристикой его личности, обусловливающей авторский педагогич ...
Применение целебных свойств музыки в древние времена
Но вернёмся к более ранним временам. Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека. В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаи ...


