Классификация типов депрессивного заболевания

Психология » Пограничные и измененные состояния сознания » Классификация типов депрессивного заболевания

1. По гипотетической причине:

а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение.

Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение.

б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями.

Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении.

2. По тяжести клинических проявлений:

А) Психотическая депрессия выходит за рамки понятной и позволяющей вчуствоваться в нее реакции, часто протекает с бредовыми идеями.

Невротическая депрессия развивается на фоне конфликтной ситуации. Депрессия, которую можно понять.

Б) Аффективные расстройства – форма заболевания с клинически отчетливой депрессивной картиной с наблюдаемым острым отчетливым началом.

Дистимические расстройства – подпороговая форма заболевания мягко протекающей клинической картиной депрессии, часто остающаяся без лечения, в большинстве случаев начинающаяся исподволь и протекающая длительно.

3. По типу течения:

а) Сезонная депрессия ограничивается зимними месяцами, протекающая с повышенной сонливостью и потребностью в еде. Это редкая еще оспариваемая подгруппа аффективного расстройства.

Несезонная депрессия появляется независимо от времени года. Это наиболее частая подгруппа аффективного расстройства.

Все типы депрессий пересекаются друг с другом, поэтому их классификация условна.

Другое по теме:

Образ педагога в понимании родителей
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя ...

Причины возникновения одиночества. Формирование самосознания в юношеском возрасте
В юношеском возрасте люди пытаются как-то систематизировать представления о своем одиночестве, а не просто представить перечень возможных его причин. Подобным же образом и одинокие люди пытаются систематизировать собственные объяснения их неудовлетворительной социальной жизни. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, э ...

Причины формирования и проявления гиперактивного поведения
Существует много теорий относительно того, что вызывает у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью, проверены и проанализированы сотни тысяч больных, однако сказать, что картина очевидна до конца, пока нельзя. Белые пятна еще остаются. Но врачи и в Европе, и в Америке, и в России работают над решением проблемы, работают успешно, и многие причины уже можно назвать. Существуют различн ...