Классификация типов депрессивного заболевания

Психология » Пограничные и измененные состояния сознания » Классификация типов депрессивного заболевания

1. По гипотетической причине:

а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение.

Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение.

б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями.

Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении.

2. По тяжести клинических проявлений:

А) Психотическая депрессия выходит за рамки понятной и позволяющей вчуствоваться в нее реакции, часто протекает с бредовыми идеями.

Невротическая депрессия развивается на фоне конфликтной ситуации. Депрессия, которую можно понять.

Б) Аффективные расстройства – форма заболевания с клинически отчетливой депрессивной картиной с наблюдаемым острым отчетливым началом.

Дистимические расстройства – подпороговая форма заболевания мягко протекающей клинической картиной депрессии, часто остающаяся без лечения, в большинстве случаев начинающаяся исподволь и протекающая длительно.

3. По типу течения:

а) Сезонная депрессия ограничивается зимними месяцами, протекающая с повышенной сонливостью и потребностью в еде. Это редкая еще оспариваемая подгруппа аффективного расстройства.

Несезонная депрессия появляется независимо от времени года. Это наиболее частая подгруппа аффективного расстройства.

Все типы депрессий пересекаются друг с другом, поэтому их классификация условна.

Другое по теме:

Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Гуманизация образования в значительной степени зависит от ориентации учителя на творчество в его деятельности. Уровень творчества показывает меру реализации учителем своих возможностей и является важнейшей характеристикой его личности, обусловливающей авторский педагогич ...

Сравнительный анализ
Теперь, проведем сравнительный анализ. Результаты в таблице № 1. (таблица №1) Качество Учителя Учащиеся Родители глубокие профессиональные знания; 100% 100% 100% регулярное повышение квалификации 100% 80% 100% строгость по отношению к ученикам; 100% 90% 90% объяснение объективности оценки; 90% 100% 100% пропаганда здорово ...

Психология в России в советский и постсоветский периоды (Политическая история психологии)
Традиционно история психологии своим предметом имела развитие научных исследований и школ, творческий путь выдающихся ученых, их вклад в психологическую науку. При этом, разумеется, принимались во внимание экономические условия, в которых осуществлялась деятельность психологов. Нельзя представить существование науки в социальном вакууме. Она всегда отвечала на вызов времени. Промышленная революц ...