Классификация типов депрессивного заболевания

Психология » Пограничные и измененные состояния сознания » Классификация типов депрессивного заболевания

1. По гипотетической причине:

а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение.

Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение.

б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями.

Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении.

2. По тяжести клинических проявлений:

А) Психотическая депрессия выходит за рамки понятной и позволяющей вчуствоваться в нее реакции, часто протекает с бредовыми идеями.

Невротическая депрессия развивается на фоне конфликтной ситуации. Депрессия, которую можно понять.

Б) Аффективные расстройства – форма заболевания с клинически отчетливой депрессивной картиной с наблюдаемым острым отчетливым началом.

Дистимические расстройства – подпороговая форма заболевания мягко протекающей клинической картиной депрессии, часто остающаяся без лечения, в большинстве случаев начинающаяся исподволь и протекающая длительно.

3. По типу течения:

а) Сезонная депрессия ограничивается зимними месяцами, протекающая с повышенной сонливостью и потребностью в еде. Это редкая еще оспариваемая подгруппа аффективного расстройства.

Несезонная депрессия появляется независимо от времени года. Это наиболее частая подгруппа аффективного расстройства.

Все типы депрессий пересекаются друг с другом, поэтому их классификация условна.

Другое по теме:

Занятие №6 «Природоведия»
Материалы: плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, воздушные шары по кол-ву детей в группе, фотоаппарат, яркие картинки с животными, насекомыми, растениями, ноутбук или другая техника для просмотра сделанных во время занятия фотографий. !!! (Во время всех упражнений психолог фотографирует детей с их предварительного согласия. В конце занятии все вместе их смотрят, желательно на бол ...

Факторы одиночества
Психологи выделяют несколько групп факторов, способствующих возникновению одиночества в подростковом возрасте. Первая группа. Это некоторые особенности данного возрастного периода. Прежде всего, развитие рефлексии, которое порождает потребность подростка познать себя на уровне собственных требований к самому себе. В то же время подростку трудно реализовать эту потребность из-за недостаточного ...

Проявление акцентуации характера младших школьников в отношении с одноклассниками.
В период адаптации к школе общение с одноклас­сниками, как правило, отступает у первоклассников на второй план перед обилием новых школьных впечатлений. Дети настолько поглощены своим новым статусом и обязанностями, что почти не замечают одноклассников, не всегда могут ответить на вопрос: «Кто сидел рядом с то­бой за партой?» Наблюдения за первоклассниками показывают, что вначале дети как будт ...