Классификация типов депрессивного заболевания

Психология » Пограничные и измененные состояния сознания » Классификация типов депрессивного заболевания

1. По гипотетической причине:

а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение.

Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение.

б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями.

Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении.

2. По тяжести клинических проявлений:

А) Психотическая депрессия выходит за рамки понятной и позволяющей вчуствоваться в нее реакции, часто протекает с бредовыми идеями.

Невротическая депрессия развивается на фоне конфликтной ситуации. Депрессия, которую можно понять.

Б) Аффективные расстройства – форма заболевания с клинически отчетливой депрессивной картиной с наблюдаемым острым отчетливым началом.

Дистимические расстройства – подпороговая форма заболевания мягко протекающей клинической картиной депрессии, часто остающаяся без лечения, в большинстве случаев начинающаяся исподволь и протекающая длительно.

3. По типу течения:

а) Сезонная депрессия ограничивается зимними месяцами, протекающая с повышенной сонливостью и потребностью в еде. Это редкая еще оспариваемая подгруппа аффективного расстройства.

Несезонная депрессия появляется независимо от времени года. Это наиболее частая подгруппа аффективного расстройства.

Все типы депрессий пересекаются друг с другом, поэтому их классификация условна.

Другое по теме:

В.С. Соловьев и формирование лидеров новой психологии
Одной из центральных фигур в духовной жизни России того времени по праву можно считать В.С.Соловьева (1853-1900) не только по значительности того, что им сделано, но и по огромному влиянию, которое он оказал на виднейших ученых того времени, влиянию, которое и после его смерти не ослабело и сказалось в творчестве многих русских мыслителей и художников (в частности, в поэзии символистов). Соловь ...

Специфика агрессивных проявлений старших дошкольников (данные констатирующего эксперимента)
Изучение особенностей агрессивных проявлений у старших дошкольников проводилось в трех старших группах детского сада №1411 г. Москвы. В эксперименте участвовали 56 детей. Обследованные нами старшие группы детских садов были не совсем “чистыми” по своему возрастному составу, поскольку в последнее время родители стали отдавать детей в школу как в б, так и в 7 лет, поэтому возрастной диапазон наш ...

Потребности самоактуализации.
Маслоу охарактеризовал самоактуализацию как желание человека стать тем, кем он может быть. Человек, достигший этого высшего уровня, добивается полного использования своих талантов, способностей и потенциала личности, т.е. самоактуализироваться - значит стать тем человеком, которым мы можем стать, достичь вершины нашего потенциала. Но, по Мнению Маслоу самоактуализация очень редка, т.к. многие лю ...