Классификация типов депрессивного заболевания

Психология » Пограничные и измененные состояния сознания » Классификация типов депрессивного заболевания

1. По гипотетической причине:

а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение.

Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение.

б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями.

Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении.

2. По тяжести клинических проявлений:

А) Психотическая депрессия выходит за рамки понятной и позволяющей вчуствоваться в нее реакции, часто протекает с бредовыми идеями.

Невротическая депрессия развивается на фоне конфликтной ситуации. Депрессия, которую можно понять.

Б) Аффективные расстройства – форма заболевания с клинически отчетливой депрессивной картиной с наблюдаемым острым отчетливым началом.

Дистимические расстройства – подпороговая форма заболевания мягко протекающей клинической картиной депрессии, часто остающаяся без лечения, в большинстве случаев начинающаяся исподволь и протекающая длительно.

3. По типу течения:

а) Сезонная депрессия ограничивается зимними месяцами, протекающая с повышенной сонливостью и потребностью в еде. Это редкая еще оспариваемая подгруппа аффективного расстройства.

Несезонная депрессия появляется независимо от времени года. Это наиболее частая подгруппа аффективного расстройства.

Все типы депрессий пересекаются друг с другом, поэтому их классификация условна.

Другое по теме:

Индивидуально-психологические особенности и зависимость от них профессионализма психологов
На формирование личности профессионала влияют не только способности и мотивация. На него влияет целый спектр индивидуальных психологических особенностей, начиная с типа высшей нервной деятельности, темперамента человека и заканчивая его личностными качествами. Именно рассмотрению некоторых личностных качеств, необходимых психологу-профессионалу, нам и хотелось бы посвятить нашу работу. Мы счит ...

Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...

Мнимая коллективность
Сектантам мало, чтобы человек посещал молитвенный дом и исполнял обряды. В сектах ярко проявляется стремление сделать религию внутренним миром каждого верующего, превратить его в религиозного фанатика, ставящего религию на первое место в своей жизни. Целью сектантского воспитания является, чтобы человек никогда, нигде, ни на одно мгновение не забывал о Боге, чтобы вся его жизнь была проникнута в ...