Классификация типов депрессивного заболевания
1. По гипотетической причине:
а) Эндогенная депрессия – возникает изнутри - стабильное окружение.
Реактивная депрессия – обусловлена внешними обстоятельствами – лабильное окружение.
б) Первичная депрессия – наступает вне связи с другими психическими заболеваниями.
Вторичная депрессия наступает после развития другого психического заболевания, например алкоголизма, шизофрении.
2. По тяжести клинических проявлений:
А) Психотическая депрессия выходит за рамки понятной и позволяющей вчуствоваться в нее реакции, часто протекает с бредовыми идеями.
Невротическая депрессия развивается на фоне конфликтной ситуации. Депрессия, которую можно понять.
Б) Аффективные расстройства – форма заболевания с клинически отчетливой депрессивной картиной с наблюдаемым острым отчетливым началом.
Дистимические расстройства – подпороговая форма заболевания мягко протекающей клинической картиной депрессии, часто остающаяся без лечения, в большинстве случаев начинающаяся исподволь и протекающая длительно.
3. По типу течения:
а) Сезонная депрессия ограничивается зимними месяцами, протекающая с повышенной сонливостью и потребностью в еде. Это редкая еще оспариваемая подгруппа аффективного расстройства.
Несезонная депрессия появляется независимо от времени года. Это наиболее частая подгруппа аффективного расстройства.
Все типы депрессий пересекаются друг с другом, поэтому их классификация условна.
Другое по теме:
Индивидуально-психологические особенности и
зависимость от них профессионализма психологов
На формирование личности профессионала влияют не только способности и мотивация. На него влияет целый спектр индивидуальных психологических особенностей, начиная с типа высшей нервной деятельности, темперамента человека и заканчивая его личностными качествами.
Именно рассмотрению некоторых личностных качеств, необходимых психологу-профессионалу, нам и хотелось бы посвятить нашу работу.
Мы счит ...
Психологические особенности личности педагога
То, насколько будет полноценным психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала. Новые социальные запросы на современном этапе развития общества не снижают актуальности ...
Мнимая
коллективность
Сектантам мало, чтобы человек посещал молитвенный дом и исполнял обряды. В сектах ярко проявляется стремление сделать религию внутренним миром каждого верующего, превратить его в религиозного фанатика, ставящего религию на первое место в своей жизни. Целью сектантского воспитания является, чтобы человек никогда, нигде, ни на одно мгновение не забывал о Боге, чтобы вся его жизнь была проникнута в ...


