Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 4

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

Анализ частотных таблиц позволяет нам сделать некоторые выводы.

- чаще всего в выборке встречаются агрессивные и тревожные тенденции, реже всего – ригидные;

- по частоте проявлений факторы реагирования в конфликте (направленность и сила) расположились следующим образом:

Е-26,7%;

I – 20%;

Е*, М*, I* - по 10% соответственно;

М, е, m – по 6,7% соответственно;

i- 3,3%

Приведенные цифры позволяют наметить тенденции, проявляемые испытуемыми в конфликтном реагировании.

- исследования силы весов факторов конфликтного реагирования дает несколько иную картину:

Е – 30%; I – 20,4%; М* - 11,2%; m- 10%; I* - 8,8%; Е* - 8,3%;

i- 5%; М – 2,9%; _е- 3,3%. Эти цифры означают, что самой большой силой в выборке обладает экстрапунитивный тип реагирования с фиксацией на самозащите. Самый малый вес имеет экстрапунитивная реакция с фиксацией на удовлетворении потребности, хотя по частоте проявления она далеко не последняя. При внимательном рассмотрении можно обнаружить, что реакцией с фиксацией на самозащите имеют наибольший вес в выборке.

По абсолютной частоте проявлений наиболее часто встречающимися являются тенденции: агрессивность Е, тревожность I. Чуть реже встречаются реакции агрессивность I, ригидность М*, тревожность I*, агрессивность Е*, фрустрация Е.

Реже встречаются реакции типа: тревожность Е, тревожность Е*, агрессивность е, тревожность е, фрустрация I, агрессивность I, тревожность i, тревожность М, фрустрация М, тревожность М, фрустрация m, ригидность m. Это говорит о предпочитаемых конфликтных реакциях.

По относительному весу превалируют факторы агрессивность Е, тревожность I, ригидность М*. Самый малый относительный вес имеют факторы тревожность М и тревожность М*. Это говорит о том, что в выборке наибольшее число испытуемых предпочитает решать конфликтные проблемы через агрессию с экстрапунитивными реакциями с фиксацией на самозащите, либо через тревожность с интропунитивными реакциями с фиксацией на самозащите, либо через ригидность с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии. Самой «слабой» стратегией следует признать тревожность с импунитивными реакциями с фиксацией на самозащите и тревожность с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии.

По относительной частоте встречаемости: агрессивность Е, тревожность I, ригидность М, тревожность I*, агрессивность I*, агресивность Е*, остальные из 19 проявившихся ключевых вариантов – по 3,3%, что составляет невысокий относительный процент. Весьма показательна Таблица №4.

Таблица № 4

Фактор эмоционального реагирования

№ исп

Частота парных проявлений факторов эмоционального реагирования-факторов реагирования в конфликте

( % в подвыборках «агрессивность», «тревожность», «ригидность», «фрустрация»)

Агрессивность

1; 2; 3; 6; 9; 11; 15; 19

I, E, E*, E, E*, E, e, E, I, I, E

E = 45%

Тревожность

4; 5; 7; 8; 13; 18

I, I, M, I*, M*, i, I, I*, E*, E, e

I = 30%

Ригидность

14; 16; 20

M*, M*, m

M* = 67%

Фрустрация

10; 12; 17

E, E, I, M, m

E = 40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций подростков
Определяя комплекс педагогических условий, мы основывались на том, что предмет исследования достаточно сложен, соответственно, предполагается многоаспектный характер цели предупреждения и преодоления асоциального поведения, достижение которой реализуется за счёт использования именно комплекса условий, методов воспитания и перевоспитания, методологических подходов, многоуровневого и целе- и разно ...

Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...

Состав группы
Рассматривая вопрос о формировании тренинговой группы в рамках социально-психологического тренинга остановимся на двух важных основаниях отбора участников: однородность группы и стиль коммуникации. Прежде всего, рассмотрим вопрос, должна ли быть группа однородной или неоднородной? Под однородной группой Кори (1981) понимает группу, которая состоит из людей обладающих общими характеристиками. Эт ...