Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 4

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

Анализ частотных таблиц позволяет нам сделать некоторые выводы.

- чаще всего в выборке встречаются агрессивные и тревожные тенденции, реже всего – ригидные;

- по частоте проявлений факторы реагирования в конфликте (направленность и сила) расположились следующим образом:

Е-26,7%;

I – 20%;

Е*, М*, I* - по 10% соответственно;

М, е, m – по 6,7% соответственно;

i- 3,3%

Приведенные цифры позволяют наметить тенденции, проявляемые испытуемыми в конфликтном реагировании.

- исследования силы весов факторов конфликтного реагирования дает несколько иную картину:

Е – 30%; I – 20,4%; М* - 11,2%; m- 10%; I* - 8,8%; Е* - 8,3%;

i- 5%; М – 2,9%; _е- 3,3%. Эти цифры означают, что самой большой силой в выборке обладает экстрапунитивный тип реагирования с фиксацией на самозащите. Самый малый вес имеет экстрапунитивная реакция с фиксацией на удовлетворении потребности, хотя по частоте проявления она далеко не последняя. При внимательном рассмотрении можно обнаружить, что реакцией с фиксацией на самозащите имеют наибольший вес в выборке.

По абсолютной частоте проявлений наиболее часто встречающимися являются тенденции: агрессивность Е, тревожность I. Чуть реже встречаются реакции агрессивность I, ригидность М*, тревожность I*, агрессивность Е*, фрустрация Е.

Реже встречаются реакции типа: тревожность Е, тревожность Е*, агрессивность е, тревожность е, фрустрация I, агрессивность I, тревожность i, тревожность М, фрустрация М, тревожность М, фрустрация m, ригидность m. Это говорит о предпочитаемых конфликтных реакциях.

По относительному весу превалируют факторы агрессивность Е, тревожность I, ригидность М*. Самый малый относительный вес имеют факторы тревожность М и тревожность М*. Это говорит о том, что в выборке наибольшее число испытуемых предпочитает решать конфликтные проблемы через агрессию с экстрапунитивными реакциями с фиксацией на самозащите, либо через тревожность с интропунитивными реакциями с фиксацией на самозащите, либо через ригидность с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии. Самой «слабой» стратегией следует признать тревожность с импунитивными реакциями с фиксацией на самозащите и тревожность с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии.

По относительной частоте встречаемости: агрессивность Е, тревожность I, ригидность М, тревожность I*, агрессивность I*, агресивность Е*, остальные из 19 проявившихся ключевых вариантов – по 3,3%, что составляет невысокий относительный процент. Весьма показательна Таблица №4.

Таблица № 4

Фактор эмоционального реагирования

№ исп

Частота парных проявлений факторов эмоционального реагирования-факторов реагирования в конфликте

( % в подвыборках «агрессивность», «тревожность», «ригидность», «фрустрация»)

Агрессивность

1; 2; 3; 6; 9; 11; 15; 19

I, E, E*, E, E*, E, e, E, I, I, E

E = 45%

Тревожность

4; 5; 7; 8; 13; 18

I, I, M, I*, M*, i, I, I*, E*, E, e

I = 30%

Ригидность

14; 16; 20

M*, M*, m

M* = 67%

Фрустрация

10; 12; 17

E, E, I, M, m

E = 40%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Тест "Зигзаг"
Выполнение теста начинается с получения двух центробежных зигзагов. Экспериментатор дает испытуемому по карандашу в каждую руку и сообщает инструкцию. Инструкция. Начиная движение одновременно обеими руками, обведите нарисованные на эталоне оба центробежных зигзага (направление движения указано стрелками на чертеже) и продолжайте самостоятельно рисовать такие же зигзаги. После того как перед в ...

Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования
Общей целью нашего исследования было изучение психолого-педагогических условий развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Для реализации диагностического этапа исследования были поставлены следующие задачи: - выявить способность изображать оригинальные образы; - оценить степень развития воссоздающего воображения. В эксперименте участвовали 20 детей старшего дошкольного возраст ...

Методы влияния религиозных культов
Религия является непосредственной, то есть эмоциональной, формой отношения людей к господствующим над ними чуждым силам, природным и общественным. Это и определяет значение религиозного культа. В нем получают свое выражение, прежде всего, эмоциональные моменты. Все современные богословы связывают крепость веры, прежде всего, с интенсивностью религиозно-эмоциональной жизни. Они понимают, что регу ...