Психологические факты, выявленные в настоящем исследованииСтраница 5
Таблица дает возможность сравнить ведущие тенденции испытуемых и примерно оценить их выраженность не во всей выборке, а в подвыборках соответствующих эмоциональным факторам. Наибольшей частотой характеризуются импунитивные реакции с фиксацией препятствии. Наименьшей – импунитивные реакции с фиксацией на самозащите.
2. Второй вид данных позволяет нам оценить силу наиболее часто встречающихся «новых» факторов. С целью исследовать такие возможности произведена уровневая перегруппировка данных и расчет частоты встречаемости факторов направленности реагирования в конфликте и типа такого реагирования.
Надо отметить, что уровневое перегруппирование нам позволяют сделать структуры методик, а так же прямые указания авторов методов на возможность трехуровневого рассмотрения данных. При этом факторы направленности реагирования и типа реагирования в конфликте в методике С.Розенцвейга рассматриваются отдельно. Кроме того, методика Розенцвейга, допуская трехуровневое распределение данных, не дает информации о том, что такое высокий, средний и низкий уровень проявления факторов. Поэтому, исходя из нашего опыта, мы приняли за высокий уровень – свыше 33,3% (что соответствует 8 «сырым баллам»), а за низкий – менее 12,5% (что соответствует 3 «сырым баллам») частоты (интенсивности) проявления. При таком подходе результаты почти всех испытуемых можно разделить по уровням. Ввиду вспомогательного характера таблицы приводим ее в Приложении 1.
Теперь мы можем рассчитать процентное содержание частоты появления ответов на уровне яркого (высокого, или наоборот, чрезмерно низкого) выражения факторов конфликтного реагирования. Такой расчет даст нам информацию о наполненности верхних и нижних уровневых интервалов по некоторым параметрам. Результаты представлены в Таблице № 5, Таблице № 6, Таблице № 7, Таблице № 8.
Таблица № 5
Относительная частота фактора направленности реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 3)[33]
экстрапунитивные |
интропунитивные |
импунитивные |
факторы |
2,3,6,9,10,11,18,19 |
1,4,5,7,8,13,15 |
5,6,14,16,17,20 |
№ анкет исп |
8 |
7 |
6 |
частота |
40% |
35% |
30% |
% содержание частот |
Таблица №6
Относительная частота типа фиксации реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 3)
Фиксация на препятствии |
Фиксация на самозащите |
Фиксация на удовлетворении потребности |
Тип реагирования |
3,5,6,8,10,13,14,15,16 |
1,2,3,4,5,6,10,11,12,19 |
7,17,20 |
№ анкет исп |
9 |
10 |
3 |
частота |
45% |
50% |
15% |
% содержание частот |
Другое по теме:
Понятие психологической этики. Этический кодекс психолога. Границы
профессиональной компетентности
Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. ...
Приложения
Приложение 1
[35]
№ исп
Факторы эмоционального реагирования (психического состояния) по Айзенку
Факторы реагирования в конфликтной ситуации (по Розенцвейгу)
Направление реакции
Тип реакции
тревожность
агрессивность
фрустрация
ригидность
экстрапунитивные
интропунитивные
импунитивные
На препятствии
На самозащите
На удовлетворении
1.
2
3 ...
Период младенчества. Условия развития младенца. Младенец и взрослый
Жизнь младенца зависит от ухаживающих за ним взрослых. Взрослый, перемещая ребенка в пространстве, обеспечивает ему разнообразные зрительные, слуховые, тактильные и прочие ощущения. Контакт ребенка с действительностью осуществляется непосредственно через взрослого: он подносит к глазам ребенка различные предметы для рассматривания, стучит погремушкой, впервые кладет в ручку ребенка предмет для х ...