Психологическая совместимость в семье

Психология » Психологическая совместимость людей в семье » Психологическая совместимость в семье

Для того чтобы понять, что такое совместимость, приведем определение Т.В. Андреевой: совместимость членов группы означает, что данный состав группы возможен для обеспечения выполнения группой ее функций, что члены группы могут взаимодействовать [1].

Л.М. Щеглов, подчеркивая, что адаптация партнеров оценивается по уровню их совместимости, подразделяет последнюю на следующие виды:

- духовная, то есть совместимость основных жизненных ценностей;

- психологическая, то есть сочетание (или дисбаланс) определенных черт характера, свойств и особенностей партнеров;

- интеллектуальная (иногда ее называют совместимостью по индексу образования);

- семейно-ролевая, то есть сочетание представлений каждого из партнеров о ролях мужа и жены (то есть представления о том, кто и что должен делать, за что отвечать в семье и т. п.); • педагогическая, то есть совпадение основных представлений партнеров о характере воспитания ребенка;

- материально-бытовая, то есть совпадение представлений партнеров о том, сколько должно быть денег, каким путем они могут быть добыты, как их следует тратить и т. п.;

- сексуальная.

В нашем исследовании мы рассмотрим психологическую совместимость людей в семье.

Другое по теме:

Эмпирическое исследование особенностей психологической адаптации к ДОУ детей раннего возраста. Описание выборки
Эмпирическое исследование проводилось с сентября по декабрь 2008 года. Базой для проведения исследования послужила ясельная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения №13 г.Читы. В исследовании участвовали 20 детей раннего возраста (от 1 г. 9 мес. - до 2-х лет 9 мес.; 12 девочек и 8 мальчиков). Гипотеза исследования: мы предполагаем, что характер адаптации к детскому учрежд ...

Проявление эмоций в межличностном конфликте. Эмоциональные процессы и переживания личности
Для понимания эмоциональной специфики конфликтных взаимоотношений будет полезным определить эмоции и их функции в человеческой деятельности и общении, так как конфликт затрагивает жизненно важные процессы человека, деформируя или нарушая их течение и вызывая у человека особые эмоциональные состояния. Эмоциональные процессы отражают в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или не ...

Рекомендации по ведению диалога с клиентом
1. Не следует пускаться в излишние объяснения, почему и как задается данный вопрос или обсуждается данная тема в ходе беседы. Если с клиентом установлен контакт, многие вещи воспринимаются буквально с полуслова. К примеру, явно неудачным будет следующее обращение: "В начале беседы вы говорили о том, что ваша жена, с вашей точки зрения, излишне много времени тратит на посещения различных кос ...