ВыводыСтраница 1
В данной работе были выполнена задача о проведении теоретического анализа литературы по формированию временной перспективы в онтогенезе.
Исследовалось понятие «временной перспективы» в психологической науке. К. Левин определил это понятие как «включение будущего и прошлого жизни в контекст настоящего». Т.к. когда переживает свое настоящее положение, оно неминуемо связано с его ожиданиями, желаниями и представлениями о будущем и прошлом. Также были рассмотрены различные виды перспектив, взаимосвязанных между собой, но не обусловливающих друг друга. К ним относятся жизненная, личностная и психологическая перспективы. Освещались факторы, влияющие на организацию и формирование временной перспективы личности. В качестве личностных детерминант были выделены такие факторы как личностная тревожность, локус контроля и самоэффективность. К ситуационным факторам были отнесены следующие параметры: дефицит времени, опыт неудачи в прошлом и неопределенность требований к деятельности человека. Описаны несколько классификаций по типологиям личности по форме организации временной перспективы.
Были проанализированы особенности восприятия времени человеком в онтогенезе. Исследования показали, что с определенными стадиями онтогенетического развития связаны способности к определенным формам оценки времени. Недооценка маленьких и переоценка больших промежутков времени в среднем у детей и подростков больше, чем у взрослых. Если у взрослых переоценка минутных промежутков около 133%, то у детей в возрасте от 7 до 19 лет она может достигать 175%. Уже к 6-7 годам дети могут достаточно точно отмеривать короткие временные интервалы, но переоценивают их словесно в несколько десятков раз. В полной мере способность к адекватной оценке времени формируется у детей к 15-16 годам. Снижение точности осознанной оценки происходит к глубокой старости в силу происходящих физиологических особенностей.
[1] Ахундов М.Д. Концепции пространства и время. Истоки, эволюция, перспективы. М.: “Наука”. 1982.
[2] Ахундов М.Д. Концепции пространства и время. Истоки, эволюция, перспективы. М.: «Наука». 1982.
[3] Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь// Принцип развития в психологии. М.: «Наука» 1978.
[4] Лой А.Н., Шинкарук Е.В. Время как категория социально-исторического бытия// Вопросы фил. 1979. № 12.
[5] Абульханова, К. А.; Березина, Т. Н. Время личности и время жизни. СПБ.: Алетейя, 2001.
[6] Аарелайд А. Категория времени в современной науке и проблема человеческого времени// Известия АН ЭССР. Общественные науки, № 27/3, Рига, 1978.
[7] Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. Вып. VI. М.: «Прогресс», 1978
[8] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002
[9] Вудроу Г. Восприятие времени// Экспериментальная психология. М.: Иностранная литература. Т. 2. 1963
[10] Джеймс У. Психология. М.: «Педагогика», 1991.
[11] Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Изд-во ЛГУ, 1968.
[12] Зейгарник Б. В. Теория личности К. Левина. М.: Изд-во МГУ. 1981
[13] Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональные асимметрии человека. М.: Медицина. 1981.
[14] Абульханова, К. А.; Березина, Т. Н. Время личности и время жизни. СПБ.: Алетейя, 2001.
[15] Абульханова, К. А.; Березина, Т. Н. Время личности и время жизни. СПБ.: Алетейя, 2001.
[16] Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль. 1991.
[17] Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 1973.
[18] Кублицкене Л.Ю. Личностные особенности организации времени. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1989.
Другое по теме:
Развитие экспериментальной психологии в России
Успехи психологии были обусловлены применением эксперимента. Научная молодежь в России тоже стремилась освоить этот метод. Многие из тех, кто увлекся психологией, отправлялись с этой целью в Германию, в Лейпциг, ставший благодаря Вундту Меккой экспериментальной психологии. Эксперимент требовал организации специальных лабораторий. В России первые робкие попытки поместить в лабораторию не лягушку ...
Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации д ...
Понятие об эмоциях
Эмоции – это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.
Эмоции не существуют вне познания и деятельности человека. Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний.
Понятие «эмоция» используется и в широком смысле, когда под ней имеют в виду ...