Выводы
Страница 1

1. При помощи методики "Прогностическая задача" было установлено, что из 90 протестированных подростков 28 ( 31,1%) имеют высокий, 31 (34,45%) низкий и 31 (34,45%) средний уровни способности к прогнозированию.

2. При помощи опросника агрессивных реакций Басса-Дарки было выявлено, что 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень физической агрессии, 29 (32,2 %) подростков – средний и 26 (28,91 %) подростков – высокий уровень. Из 90 обследованных подростков 29 (32,22 %) показали низкий уровень вербальной агрессии, 32 (35,56 %) подростка показали средний и 29 (32,22 %) – высокий уровень вербальной агрессии. Количество подростков с низким уровнем косвенной агрессии – 24 (26,67 %), со средним – 34 (37,78 %), а с высоким уровнем косвенной агрессии – 32 (35,55 %) подростка. Показатели уровня раздражительности среди подростков распределились равномерно. 30 из них имеют средний, 30 высокий и 30 низкий уровни раздражительности. 35 (38,89 %) из 90 исследуемых подростков имеют высокий уровень такого агрессивного проявления, как обида, 34 (37,78 %) подростка – средний и 21 (23,33 %) –низкий уровень данного показателя. 19 (21,1 %) из 90 исследуемых подростков имеют низкий уровень негативизма, 49 (54,44 %) подростков – средний и 22 (24,46 %) –высокий уровень данного показателя. Из 90 испытуемых 54 (60 %) имеют высокий уровень подозрительности, 25 (27,78 %) – средний и 11 (12,22 %) – показали низкий уровень подозрительности. Количество подростков с низким уровнем чувства вины – 30 (33,33 %), со средним – 24 (26,67 %), а с высоким уровнем чувства вины – 36 (40 %) подростков.

3. Подростки с высоким уровнем физической агрессии отдают предпочтение в своих действиях использованию физической силы против другого лица. Подростки с высоким уровнем вербальной агрессии часто выражают свои негативные чувства как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятья, ругань). При высоком уровне косвенной агрессии часто можно встретить беспричинные взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т.д. Эти взрывы характеризуются ненаправленностью и неупорядоченностью. Подростков с высоким уровнем раздражительности можно охарактеризовать готовностью к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости при малейшем признаке возбуждения. Подростки с высоким уровнем обиды склонны испытывать чувство зависти и ненависти к окружающим, обусловленные горечью, гневом на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подростки с высоким уровнем негативизма предпочитают оппозиционную меру поведения, обычно направленную против авторитета или руководства; это поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Подростки, показавшие высокий уровень подозрительности, склонны проявлять недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред. Для подростков с высокой выраженностью чувства вины характерно убеждение в том, что они является плохими людьми, что поступают плохо, а также ощущаемые ими угрызения совести.

4. После проведенных нами математико-статистических расчетов взаимосвязи способности к прогнозированию и показателей агрессивных проявлений у подростков мы сделали вывод, что между раздражительностью, обидой, подозрительностью, негативизмом и способностью к прогнозированию связи нет. Так как во всех этих случаях гипотеза исследования не подтвердилась. Для всех остальных признаков агрессивных проявлений подтвердилась гипотеза на 1% уровне значимости. Из этого можно сделать вывод, что связь между способностью к прогнозированию и чувством вины, вербальной, физической, косвенной агрессией существует.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Простой категорический силлогизм и его структура
Итак, дедукция - это рассуждение, опирающееся на закономерное общее положение, и от него переходящее к тем или иным конкретным случаям приложения общего. Понимается дедукция и как логически правильный вывод из уже имеющегося знания, из уже имею­щихся мыслей; как получение новой мысли из нескольких данных, в которых эта выводная мысль в явном виде не формулируется, а получается как новое сочетани ...

Элементы психокоррекционной ситуации
Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: 1. Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психоко ...

Современное понятие самооценки
Развитию современного понятия самооценки посвящены работы Липкиной (1968), Сафина (1975), Чесноковой (1977), Столина (1983), Захаровой (1989), Бороздиной (1999), Молчановой (2006) и др. Вопросу самооценки в отечественной психологии уделяли и уделяют достаточно много внимания. Например, Липкина и Рыбак (1968) рассматривают самооценку в учебной деятельности; Сафин (1975) исследует устойчивость са ...