Классификация эмоций
1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные.
2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и астенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность).
3. Классификация, предложенная В. Вундтом, предлагает характеризовать эмоции по трем направлениям:
- удовольствие-неудовольствие;
- напряжение-разряжение;
- возбуждение-торможение.
4. Американский психолог К. Изард выделяет следующие фундаментальные эмоции:
· интерес-волнение;
· радость;
· удивление;
· горе-страдание;
· гнев;
· отвращение;
· презрение;
· стыд;
· вина.
Все остальные эмоциональные реакции индивидов, по мнению Изарда, являются производными и комплексными, т.е. возникают на основе нескольких фундаментальных.
5. Отечественный психолог Б.Додонов предлагает еще более сложную классификацию эмоций:
· альтруистические эмоции (желание помогать другим людям);
· коммуникативные эмоции (возникающие при общении);
· глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении);
· праксические эмоции (связанные с успешностью деятельности);
· пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать);
· романтические эмоции (стремление к необычайному, новому);
· гностические эмоции (возникающие в познании);
· эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства);
· гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах);
· акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию).
Другое по теме:
Умозаключение как форма мышления
Знания людей по происхождению делятся на непосредственные, почерпнутые из опыта, и опосредованные, выводные. Решающую роль играет именно выводное знание, в котором особенно ярко раскрывается активность человеческого разума. Основной логической формой опосредованного мышления является умозаключение.
Умозаключение - форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений с необход ...
Факторный анализ
Факторный анализ - статистический метод, который используется при обработке больших массивов экспериментальных данных. Задачами факторного анализа являются: сокращение числа переменных (редукция данных) и определение структуры взаимосвязей между переменными, т.е. классификация переменных, поэтому факторный анализ используется как метод сокращения данных или как метод структурной классификации.
...
Уважение личности и суверенитета клиента
Психолог и психотерапевт уважает личность и суверенитет клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака. ...


