Классификация эмоций

Роль эмоций в жизни человека » Классификация эмоций

1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные.

2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на стенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и астенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность).

3. Классификация, предложенная В. Вундтом, предлагает характеризовать эмоции по трем направлениям:

- удовольствие-неудовольствие;

- напряжение-разряжение;

- возбуждение-торможение.

4. Американский психолог К. Изард выделяет следующие фундаментальные эмоции:

· интерес-волнение;

· радость;

· удивление;

· горе-страдание;

· гнев;

· отвращение;

· презрение;

· стыд;

· вина.

Все остальные эмоциональные реакции индивидов, по мнению Изарда, являются производными и комплексными, т.е. возникают на основе нескольких фундаментальных.

5. Отечественный психолог Б.Додонов предлагает еще более сложную классификацию эмоций:

· альтруистические эмоции (желание помогать другим людям);

· коммуникативные эмоции (возникающие при общении);

· глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении);

· праксические эмоции (связанные с успешностью деятельности);

· пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать);

· романтические эмоции (стремление к необычайному, новому);

· гностические эмоции (возникающие в познании);

· эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства);

· гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах);

· акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию).

Другое по теме:

Федеральные и целевые программы по профилактике и борьбе со СПИДом
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и снижения социально-экономических последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993 году была принята Федеральная целевая программа на 1993-1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (Анти-СПИД). Однако эта программа была реализована не полностью из-за неудовлет ...

Экспериментальная часть. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования
Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей. Объект – профессиональный рост педагогов Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию. Методы исследования – методики «Мотивация на успех», «Мотивация на избежа ...

Психологическая мысль в эпоху просвещения
Просвещение В этот век, как и в предшествующий, в Западной Европе шел процесс дальнейшего укрепления капиталистических отношений. Индустриальная революция в Англии превратила ее в могущественную державу. Глубокие политико-экономические изменения привели к революции во Франции. Расшатывались феодальные устои в Германии. Эти социальные сдвиги укрепляли в противовес клерикализму, всесилию церкви, ...