Занятие №4 «Литературия»
Страница 1

Материалы:

плакат с кораблем, наши законы, карта путешествия, корона, трон, листочки со словами (кол-во комплектов по количеству детей в группе), истории об именах ребят из группы, распечатка с домашним заданием.

Психолог: Добрый день, моя отважная команда! Рада вас всех видеть на палубе нашего корабля! Сегодня мы совершим наше третье путешествие. Вот карта, итак, куда мы сегодня отправляемся? ………. Верно! Надо наполнить наши паруса ветром. Помните, как мы это делали?

* “Корабль и ветер”

Цель: настроить группу на рабочий лад.

« Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки . А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет корабль. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.

Психолог: Отлично! Мы с вами у берегов Литературии. Жители этой страны обожают читать, писать стихи и рассказы, узнавать новые слова и ставить спектакли. А вам нравятся такие занятия? …… Сейчас мы тоже попробуем поставить маленький спектакль.

* “Шалтай-Болтай”

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

“Давайте поставим маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” - резко наклоняем корпус тела вниз. Итак, репетируем… А теперь выступаем. (Закончить выступление аплодисментами).

Психолог: А вы оказывается великолепные актеры! Ваш миниспектакль прошел на ура! Уверена, он очень понравился жителям Литературии. А вы знаете, в какую игру обожают играть они? Я вам сейчас расскажу! Жители Литературии знают очень много интересных историй особенно про свои имена. Каждый день они выбирают нового короля и рассказывают ему эти истории. Хотите попробовать сыграть в такую игру?

* “Волшебный стул”

Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать “историю” имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5—6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Психолог: Великолепно! Вам понравилось? ……… Узнали что-нибудь новое о себе? ……… А сейчас я вам предложу еще одну из любимых игр жителей Литературии. Каждое утро они ходят в гости к своим друзьям и знакомым и дарят им бумажки. Но бумажки эти не простые – на них написаны слова, и эти слова рассказывают людям об их характере.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Готовность к выполнению семейных ролей в браке
Современная семья является объектом пристального внимания со стороны разных отраслей науки. Многие проблемы лежат на стыке социально – психологического и социологического аспектов изучения семьи. Одной из таких сторон семейной жизни являются семейные роли . Понятие семейной роли в отечественной науке опирается на представления отечественных авторов о социальной роли. Социальная роль понимается, ...

Эмоциональные состояния
Простейшей и древнейшей формой переживания эмоций является эмоциональный тон ощущений. Любой сигнал, воспринятый нашими анализаторами, вызывает определенную эмоциональную реакцию - положительную или отрицательную. В каждый момент времени на нас воздействует огромное количество раздражителей и каждый из них эмоционально переживается нами. Если совокупное количество раздражителей, вызывающих поло ...

Правила задавания вопросов клиентам
По этим причинам начинающим консультантам вообще не рекомендуется задавать клиентам вопросы, исключая самое начало консультирования. Можно упомянуть еще несколько правил, которые следует иметь в виду, задавая вопросы клиентам: 1. Вопросы "Кто, что?" чаще всего ориентированы на факты, т.е. вопросы такого типа увеличивают вероятность фактологических ответов. 2. Вопросы "Как?" ...