Анализ полученных результатов
Страница 1

При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что:

1. 10 % учащихся хотели бы, что педагогом был мужчина, 50 % хотели бы видеть педагогом женщину и 40% учеников одинаково хотели бы видеть как педагога-женщину, так и педагога-мужчину, а остальные полу педагога не придают значения. (Рисунок 1)

(рисунок 1)Данные, полученные в результате опроса каким должен быть пол учителя

1- педагог-мужчина,

2 – педагог–женщина,

3 – не имеет значения.

2. Возраст учителя: 60 процентов учащихся считают, что педагогом должен быть специалист до двадцати пяти лет, 20 процентов - от двадцати пяти до тридцати лет и 20 процентов считают, что педагогом должен быть специалист после тридцати лет. Также стоит отметить, что 90 процентов учащихся отметили, что педагогом не должен быть человек, достигший пенсионного возраста. (Рисунок 2) Такое заявление они аргументировали тем, что, как правило, такие учителя не могут найти общий язык с учащимися, их уроки не интересны и не имеют должного эффекта.

(рисунок 2) Данные, полученные в результате опроса каким должен быть возраст учителя

1 – до двадцати пяти лет;

2 – от двадцати пяти до тридцати пяти лет;

3 – от тридцати пяти до шестидесяти лет.

3. Профессиональные качества учителя: 100 % учащихся отметили, что педагог должен безукоризненно знать преподаваемый предмет.

4. 70 % учащихся считает, что педагог должен приспосабливать объяснение материала к возрастным и психологическим особенностям учащихся, а 30 % полагает, что педагог должен преподавать предмет независимо от особенностей учащихся.

5. Все учащиеся без исключения хотят видеть педагога современно и стильно одетым, так как, по их мнению, это свидетельствует о том, что педагог мыслит прогрессивно и способен понять их проблемы и подсказать способы их разрешения.

5. Также, 65 % учеников считают, что педагог должен быть в хорошей физической форме, не иметь вредных привычек и пропагандировать здоровый образ жизни, а 35 % считает, что это его личное дело.

6. 100% учащихся отмечает, что педагог должен совершенствоваться как личность.

7. 90 % учащихся считают, что учитель должен быть строг по отношению к учащимся, в то время как 10 % думают, что строгость на уроке ни к чему. (Рисунок 3)

8. 70 % считает, что педагог должен обладать хорошим чувством юмора, так как это располагает к нему учащихся, 30 % считает, что чувство юмора не имеет никакого значения. (Рисунок 4)

(рисунок 3) Необходимость строгости на уроке

1 - строгость необходима;

2 - в строгости нет необходимости

(рисунок 4) Чувство юмора педагога на уроке

1- чувство юмора на уроке необходимо;

2- чувство юмора не имеет значения.

9. Также все учащиеся отмечают, что педагог должен быть творческой личностью, с радостью организовывать различные мероприятия, учитывая пожелания ребят.

10. Только 30 % ребят считает, что педагогу необходимо сотрудничать с родителями, остальные же 70 % не считают это необходимостью.

11. 90 % опрошенных учеников не хотят, чтобы педагог становился им другом, и только 10 % не хотят сохранять дистанцию между учителем и учеником. Также учащиеся не хотели бы, чтобы учитель вмешивался в их межличностные отношения.

Вывод: Проведя анализ мини-сочинений учащихся, мы определили, что, по их мнению, современный идеальный педагог – это женщина 30 – 35 лет, в хорошей физической форме, обладающая высоким уровнем умственного развития, стильно одетая, коммуникабельная, пунктуальная, дружелюбная, являющаяся хорошим организатором различных мероприятий, знающая о событиях, происходящих в мире, о технических новинках. Ребята отмечают, что только уверенный в себе, раскованный педагог, способный говорить практически на любые темы с учащимися притягивает их и заставляет прислушиваться к нему. Что примечательно, что большинство детей хотят видеть перед собой строгого педагога.

Проанализировав результаты анкетирования родителей учащихся, мы определили, что:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Потребности самоуважения.
Когда наша потребность любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и свобода. Человеку нужно знать, что он достойный человек, может справляться с задача ...

Психологическая феноменология одиночества. Понятие феномена одиночества
Одиночество – одна из главных проблем в обеспечении психологического благополучия. Это острое внутреннее, субъективное переживание. Страх одиночества имеет древние корни: весь первоначальный период истории, насчитывающий не одну тысячу лет, человек, оставшийся один, не мог выжить. В первобытном обществе самой тяжкой карой была не смертная казнь, а изгнание, т.е. наказание одиночеством. Эта тради ...

Организации помощи в преодолении духовного кризиса
Каждый случай духовного кризиса уникален и оказание помощи конкретному человеку требует индивидуального подхода. Основными направляющими факторами при её оказании являются форма духовного кризиса, его острота и условия социального окружения. Иногда человеку может потребоваться лишь специфическая консультативная поддержка, в других случаях потребуется привлечение к поддержке родных и знакомых, в ...