Анализ полученных результатов
Страница 1

При написании мини-сочинений, мы попросили учащихся учитывать следующие показатели: пол учителя, его возраст, профессиональные данные (знание преподаваемого предмета, объективность выставления оценки, умение преподносить новый материал и другие), личностные качества (аккуратность, пунктуальность, ответственность). Проанализировав мини-сочинения учащихся, мы определили, что:

1. 10 % учащихся хотели бы, что педагогом был мужчина, 50 % хотели бы видеть педагогом женщину и 40% учеников одинаково хотели бы видеть как педагога-женщину, так и педагога-мужчину, а остальные полу педагога не придают значения. (Рисунок 1)

(рисунок 1)Данные, полученные в результате опроса каким должен быть пол учителя

1- педагог-мужчина,

2 – педагог–женщина,

3 – не имеет значения.

2. Возраст учителя: 60 процентов учащихся считают, что педагогом должен быть специалист до двадцати пяти лет, 20 процентов - от двадцати пяти до тридцати лет и 20 процентов считают, что педагогом должен быть специалист после тридцати лет. Также стоит отметить, что 90 процентов учащихся отметили, что педагогом не должен быть человек, достигший пенсионного возраста. (Рисунок 2) Такое заявление они аргументировали тем, что, как правило, такие учителя не могут найти общий язык с учащимися, их уроки не интересны и не имеют должного эффекта.

(рисунок 2) Данные, полученные в результате опроса каким должен быть возраст учителя

1 – до двадцати пяти лет;

2 – от двадцати пяти до тридцати пяти лет;

3 – от тридцати пяти до шестидесяти лет.

3. Профессиональные качества учителя: 100 % учащихся отметили, что педагог должен безукоризненно знать преподаваемый предмет.

4. 70 % учащихся считает, что педагог должен приспосабливать объяснение материала к возрастным и психологическим особенностям учащихся, а 30 % полагает, что педагог должен преподавать предмет независимо от особенностей учащихся.

5. Все учащиеся без исключения хотят видеть педагога современно и стильно одетым, так как, по их мнению, это свидетельствует о том, что педагог мыслит прогрессивно и способен понять их проблемы и подсказать способы их разрешения.

5. Также, 65 % учеников считают, что педагог должен быть в хорошей физической форме, не иметь вредных привычек и пропагандировать здоровый образ жизни, а 35 % считает, что это его личное дело.

6. 100% учащихся отмечает, что педагог должен совершенствоваться как личность.

7. 90 % учащихся считают, что учитель должен быть строг по отношению к учащимся, в то время как 10 % думают, что строгость на уроке ни к чему. (Рисунок 3)

8. 70 % считает, что педагог должен обладать хорошим чувством юмора, так как это располагает к нему учащихся, 30 % считает, что чувство юмора не имеет никакого значения. (Рисунок 4)

(рисунок 3) Необходимость строгости на уроке

1 - строгость необходима;

2 - в строгости нет необходимости

(рисунок 4) Чувство юмора педагога на уроке

1- чувство юмора на уроке необходимо;

2- чувство юмора не имеет значения.

9. Также все учащиеся отмечают, что педагог должен быть творческой личностью, с радостью организовывать различные мероприятия, учитывая пожелания ребят.

10. Только 30 % ребят считает, что педагогу необходимо сотрудничать с родителями, остальные же 70 % не считают это необходимостью.

11. 90 % опрошенных учеников не хотят, чтобы педагог становился им другом, и только 10 % не хотят сохранять дистанцию между учителем и учеником. Также учащиеся не хотели бы, чтобы учитель вмешивался в их межличностные отношения.

Вывод: Проведя анализ мини-сочинений учащихся, мы определили, что, по их мнению, современный идеальный педагог – это женщина 30 – 35 лет, в хорошей физической форме, обладающая высоким уровнем умственного развития, стильно одетая, коммуникабельная, пунктуальная, дружелюбная, являющаяся хорошим организатором различных мероприятий, знающая о событиях, происходящих в мире, о технических новинках. Ребята отмечают, что только уверенный в себе, раскованный педагог, способный говорить практически на любые темы с учащимися притягивает их и заставляет прислушиваться к нему. Что примечательно, что большинство детей хотят видеть перед собой строгого педагога.

Проанализировав результаты анкетирования родителей учащихся, мы определили, что:

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Диагностика мотивации учения дошкольников
В результате диагностики особенностей мотивации учения испытуемых, мы получили следующие количественные данные. Таблица 11 Результаты диагностика мотивации учения дошкольников № п\п Группа «А» (гиперактивные дети) Группа «В» (негиперактивные дети) 1. учебный мотив 4 (13.3%) 16 (53.3%) 2. внешний мотив 10 (33.3%) 10 (33.3%) 3. игровой мотив 16 ...

Особенности развития воображения у детей в дошкольном возрасте
Для исследования роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения. Вооб ...

Психология в недрах философии и естествознания
Слово “психология” появилось в XVI веке в западноевропейских текстах. Тогда языком учености была латынь. Составили же его из двух древнегреческих слов: psyche (душа) и logia (понимание, знание). В этих древнегреческих терминах осели смыслы, преобразованные двухтысячелетней работой великого множества умов. Постепенно слово психолог” вошло в оборот повседневной жизни. В пушкинской “Сцене из Фауста ...