Этапы научного исследования
Страница 1

Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке гипотезы, концепции изучения проблемы. Использовались методы анализа, опроса подростков, родителей, учителей, руководителей образовательных учреждений, молодежных объединений, органов МВД, детских комнат, беседы, наблюдение.

Второй этап (2004-2005 гг.) – коррекционно-формирующий, был посвящен углубленному изучению проблемы. Разрабатывались теоретико-методические основы исследования проблемы, определялись основные направления работы, разрабатывалась процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, апробировалась воспитательно-коррекционная программа. В качестве методов исследования использовались анализ диссертационных материалов, практики работы с подростками Южноуральского и других регионов в аспекте изучаемой проблемы, проводился педагогический эксперимент, наблюдение, беседа; изучение школьной документации, органов правопорядка; анкетирование, тестирование; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; изучение и обобщение педагогического опыта. Использовались аналитические записки руководителей местных органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций.

Третий этап (2005-2006 гг.) – обобщающий, был посвящен проверке результатов исследования, их осмыслению и обобщению, подготовке публикаций, диссертационному оформлению полученных результатов, разработке методических рекомендаций. Были использованы анкеты, анализ работы общеобразовательных школ, детских комнат, проводилась оценка с помощью независимых экспертов, самооценки подростков, а также использовались статистические методы обработки данных, методы математической статистики. В качестве итога данной работы был сделан положительный вывод об эффективности использования предложенного нами комплекса педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, реализованного в рамках разработанной воспитательно-коррекционной программы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

– разработана процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций;

– теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций и методика его реализации.

Теоретическая значимость исследования состоит в определении причин и видов асоциального поведения; в уточнении принципов формирования ценностных ориентаций в процессе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков и содержания понятия «асоциальное поведение».

Практическая значимость исследования заключается в разработке воспитательно-коррекционной программы, направленной на предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, в модернизации методики ценностных ориентаций и адаптации её для выявления доминирующей сферы личности учащегося.

На защиту выносится:

1. Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

2. Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

3. Ценностные ориентации, выступающие основой коррекции поведения подростков с асоциальным поведением.

Достоверность и обоснованность научных выводов и полученных результатов обеспечены необходимыми методологическими положениями, применением комплекса методов, адекватных природе исследуемого объекта, репрезентативность эмпирических материалов, валидностью и надёжностью применяемых методик, использованием перекрёстных методик и повторяемостью эксперимента, обработкой результатов методами математической статистики.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Этические проблемы в работе психолога.
Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для клиента. Каким будет вмешательство консультанта - развивающим или разрушающим личность клиента - зависит от соблюдения им этических принципов профессиональной деятельности. В своей работе практический психолог сталкивается с так называемыми этическими проблемами и «соблазнами». Наиболее типичные из них представлены ниже ...

Результаты исследования
Исследования показали, что люди, умеренно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху и достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху надежды на успех обычно скром ...

Социокультурные особенности отношения к деньгам у россиян
Попытки выявить социокультурные особенности отношения к деньгам были сделаны в макроэкономических исследованиях, как правило, имеющих обобщающий характер. Наиболее интересными являются вопросы отношения к деньгам как к ценности, к деньгам и работе, к соревновательности, сбережениям. Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в структуре трат, в сбережении денег, в отношении к г ...