Этапы научного исследования
Страница 1

Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке гипотезы, концепции изучения проблемы. Использовались методы анализа, опроса подростков, родителей, учителей, руководителей образовательных учреждений, молодежных объединений, органов МВД, детских комнат, беседы, наблюдение.

Второй этап (2004-2005 гг.) – коррекционно-формирующий, был посвящен углубленному изучению проблемы. Разрабатывались теоретико-методические основы исследования проблемы, определялись основные направления работы, разрабатывалась процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, апробировалась воспитательно-коррекционная программа. В качестве методов исследования использовались анализ диссертационных материалов, практики работы с подростками Южноуральского и других регионов в аспекте изучаемой проблемы, проводился педагогический эксперимент, наблюдение, беседа; изучение школьной документации, органов правопорядка; анкетирование, тестирование; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; изучение и обобщение педагогического опыта. Использовались аналитические записки руководителей местных органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций.

Третий этап (2005-2006 гг.) – обобщающий, был посвящен проверке результатов исследования, их осмыслению и обобщению, подготовке публикаций, диссертационному оформлению полученных результатов, разработке методических рекомендаций. Были использованы анкеты, анализ работы общеобразовательных школ, детских комнат, проводилась оценка с помощью независимых экспертов, самооценки подростков, а также использовались статистические методы обработки данных, методы математической статистики. В качестве итога данной работы был сделан положительный вывод об эффективности использования предложенного нами комплекса педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, реализованного в рамках разработанной воспитательно-коррекционной программы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

– разработана процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций;

– теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций и методика его реализации.

Теоретическая значимость исследования состоит в определении причин и видов асоциального поведения; в уточнении принципов формирования ценностных ориентаций в процессе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков и содержания понятия «асоциальное поведение».

Практическая значимость исследования заключается в разработке воспитательно-коррекционной программы, направленной на предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, в модернизации методики ценностных ориентаций и адаптации её для выявления доминирующей сферы личности учащегося.

На защиту выносится:

1. Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

2. Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

3. Ценностные ориентации, выступающие основой коррекции поведения подростков с асоциальным поведением.

Достоверность и обоснованность научных выводов и полученных результатов обеспечены необходимыми методологическими положениями, применением комплекса методов, адекватных природе исследуемого объекта, репрезентативность эмпирических материалов, валидностью и надёжностью применяемых методик, использованием перекрёстных методик и повторяемостью эксперимента, обработкой результатов методами математической статистики.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Характер и темперамент
Какова связь темперамента с характером? Характер че­ловека — это сплав врожденных свойств высшей нервной деятельности с приобретенными в течение жизни индиви­дуальными чертами. Правдивыми, добрыми, тактичными или, наоборот, лживыми, злыми, грубыми бывают люди с любым типом темперамента. Однако при определенном тем­пераменте одни черты приобретаются легче, другие труд­нее. Например, организованно ...

Принципы построения патопсихологического исследования
Проблема метода в науке не проста и не односложна. С одной стороны, применяемые методы исследования зависят от уровня развития науки, от тех принципиальных положений, теоретических, методологических установок, на которых данная область знаний базируется. Само развитие той или иной области знаний зависит в известной мере от применяемых методов исследования. С другой стороны, экспериментальное исс ...

Развитие неформальных организаций и их характеристика на примере ООО «Строитель». Общая характеристика предприятия
Фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Строитель» Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью. ООО «Строитель» было создано в 1987 году. Общество с ограниченной ответственностью создано в результате преобразования в него Закрытого акционерного общества ООО «Строитель» и является его полным правопреемником. Общество руководствуется в своей деятельност ...