Этапы научного исследования
Страница 1

Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке гипотезы, концепции изучения проблемы. Использовались методы анализа, опроса подростков, родителей, учителей, руководителей образовательных учреждений, молодежных объединений, органов МВД, детских комнат, беседы, наблюдение.

Второй этап (2004-2005 гг.) – коррекционно-формирующий, был посвящен углубленному изучению проблемы. Разрабатывались теоретико-методические основы исследования проблемы, определялись основные направления работы, разрабатывалась процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, апробировалась воспитательно-коррекционная программа. В качестве методов исследования использовались анализ диссертационных материалов, практики работы с подростками Южноуральского и других регионов в аспекте изучаемой проблемы, проводился педагогический эксперимент, наблюдение, беседа; изучение школьной документации, органов правопорядка; анкетирование, тестирование; качественный и количественный анализ экспериментальных данных; изучение и обобщение педагогического опыта. Использовались аналитические записки руководителей местных органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций.

Третий этап (2005-2006 гг.) – обобщающий, был посвящен проверке результатов исследования, их осмыслению и обобщению, подготовке публикаций, диссертационному оформлению полученных результатов, разработке методических рекомендаций. Были использованы анкеты, анализ работы общеобразовательных школ, детских комнат, проводилась оценка с помощью независимых экспертов, самооценки подростков, а также использовались статистические методы обработки данных, методы математической статистики. В качестве итога данной работы был сделан положительный вывод об эффективности использования предложенного нами комплекса педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, реализованного в рамках разработанной воспитательно-коррекционной программы.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

– разработана процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций;

– теоретически обоснован и экспериментально проверен комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций и методика его реализации.

Теоретическая значимость исследования состоит в определении причин и видов асоциального поведения; в уточнении принципов формирования ценностных ориентаций в процессе предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков и содержания понятия «асоциальное поведение».

Практическая значимость исследования заключается в разработке воспитательно-коррекционной программы, направленной на предупреждение и преодоление асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций, в модернизации методики ценностных ориентаций и адаптации её для выявления доминирующей сферы личности учащегося.

На защиту выносится:

1. Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

2. Комплекс педагогических условий предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций.

3. Ценностные ориентации, выступающие основой коррекции поведения подростков с асоциальным поведением.

Достоверность и обоснованность научных выводов и полученных результатов обеспечены необходимыми методологическими положениями, применением комплекса методов, адекватных природе исследуемого объекта, репрезентативность эмпирических материалов, валидностью и надёжностью применяемых методик, использованием перекрёстных методик и повторяемостью эксперимента, обработкой результатов методами математической статистики.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Причины возникновения одиночества. Формирование самосознания в юношеском возрасте
В юношеском возрасте люди пытаются как-то систематизировать представления о своем одиночестве, а не просто представить перечень возможных его причин. Подобным же образом и одинокие люди пытаются систематизировать собственные объяснения их неудовлетворительной социальной жизни. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, э ...

Методические рекомендации по социально-психологической помощи больным СПИДом
С учетом перечисленных проблем, особое значение в социальной работе приобретает взаимодействие и координация усилий специалистов смежных профессий – врачей, психологов, социальных работников. Так как психологические проблемы связаны с деградацией личности. Патологической адаптацией к болезни, специфическими являются вопросы биомедицинской этики, связанные с отношением родственников и специалист ...

Методики исследования уровня развития памяти и протекания мнемических процессов у старших дошкольников с нарушением зрения
Для решения поставленных задач были специально подобраны задания по исследованию уровня развития зрительной памяти и протекания мнемических процессов (запоминание, узнавание и воспроизведение) у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Основными критериями для отбора методик являлись: – соответствие возрастным и индивидуальным возможностям старших дошкольников; – диагностическа ...