Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 6

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

Таблица № 7

Относительная частота типа фиксации реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 1)

Фиксация на препятствии

Фиксация на самозащите

Фиксация на удовлетворении потребности

Тип реагирования

11,17

13,14,16

2,3,4,5,5,6,8,9,10,12,16,19

№ анкет исп

2

3

11

частота

10%

15%

55%

% содержание частот

Таблица № 8

Относительная частота проявления факторов эмоционального реагирования (психических состояний) в подвыборках (уровень 3)

тревожность

агрессивность

фрустрация

ригидность

Тип реагирования

3,4,5,8,13

1,2,3,6,11,9,10,

15,16

2,4,6,10,13,17,19

5,8,14,16,20

№ анкет исп

5

9

7

5

частота

25%

45%

35%

25%

% содержание частот

Обратившись к этим таблицам, ориентируясь на относительные частоты можно увидеть, что ведущей тенденцией можно считать экстрапунитивную (40%), ведущим типом реагирования в конфликте – самозащиту (до 50%) испытуемых, самым «малоиспользуемым» типом реагирования в конфликте является фиксация на удовлетворении потребностей. Преобладающим психическим состоянием является агрессивность.

3. Корреляционные данные. В поисках наиболее тесно связанных интервалов мы воспользовались компьютерной программой для обработки статистических данных. Небольшой размер выборки не позволяет нам установить все значимые связи в полном объеме. О каких-то важных тенденциях мы только догадываемся, исходя из анализа вышеприведенного материала. Статистически значимая связь (критерий Пирсона, уровни значимости 0.01 и 0.05) прослеживается только между следующими факторами:

Положительная:

- тревожность с преодолением препятствий;

- агрессивность с экстрапунитивностьюю;

- ригидность с импунитивностью;

- экстрапунитивность с самозащитными реакциями;

Отрицательная:

- тревожность с удовлетворением потребностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Исследование обучения по формированию внимания у младших школьников
На основе предварительного эксперимента мы определили, что у детей недостаточно развиты устойчивость, концентрация, переключаемость и объем внимания. Для более высокого уровня развития этих свойств внимания проведены интегрированные занятия. Внимание – необходимое условие любой деятельности: учебной, игровой, познавательной. Без целенаправленного, достаточно устойчивого внимания невозможны ни с ...

Ганс Айзенк и факторная теория типов
Английский ученый немецкого происхождения Ганс Айзенк (Hans Eysenck) вошел в историю психологии как создатель четырехуровневой иерархической модели человеческой личности. Подобно Р. Кэттеллу, Айзенк пользовался для своих построений математическим аппаратом факторного анализа, однако его подход отличался от подхода Кэттелла по нескольким важнейшим пунктам. Во-первых, он применял гипотетико-дедукт ...

Выводы
В данной работе были выполнена задача о проведении теоретического анализа литературы по формированию временной перспективы в онтогенезе. Исследовалось понятие «временной перспективы» в психологической науке. К. Левин определил это понятие как «включение будущего и прошлого жизни в контекст настоящего». Т.к. когда переживает свое настоящее положение, оно неминуемо связано с его ожиданиями, желан ...