Психологические факты, выявленные в настоящем исследованииСтраница 6
Таблица № 7
Относительная частота типа фиксации реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 1)
Фиксация на препятствии |
Фиксация на самозащите |
Фиксация на удовлетворении потребности |
Тип реагирования |
11,17 |
13,14,16 |
2,3,4,5,5,6,8,9,10,12,16,19 |
№ анкет исп |
2 |
3 |
11 |
частота |
10% |
15% |
55% |
% содержание частот |
Таблица № 8
Относительная частота проявления факторов эмоционального реагирования (психических состояний) в подвыборках (уровень 3)
тревожность |
агрессивность |
фрустрация |
ригидность |
Тип реагирования |
3,4,5,8,13 |
1,2,3,6,11,9,10, 15,16 |
2,4,6,10,13,17,19 |
5,8,14,16,20 |
№ анкет исп |
5 |
9 |
7 |
5 |
частота |
25% |
45% |
35% |
25% |
% содержание частот |
Обратившись к этим таблицам, ориентируясь на относительные частоты можно увидеть, что ведущей тенденцией можно считать экстрапунитивную (40%), ведущим типом реагирования в конфликте – самозащиту (до 50%) испытуемых, самым «малоиспользуемым» типом реагирования в конфликте является фиксация на удовлетворении потребностей. Преобладающим психическим состоянием является агрессивность.
3. Корреляционные данные. В поисках наиболее тесно связанных интервалов мы воспользовались компьютерной программой для обработки статистических данных. Небольшой размер выборки не позволяет нам установить все значимые связи в полном объеме. О каких-то важных тенденциях мы только догадываемся, исходя из анализа вышеприведенного материала. Статистически значимая связь (критерий Пирсона, уровни значимости 0.01 и 0.05) прослеживается только между следующими факторами:
Положительная:
- тревожность с преодолением препятствий;
- агрессивность с экстрапунитивностьюю;
- ригидность с импунитивностью;
- экстрапунитивность с самозащитными реакциями;
Отрицательная:
- тревожность с удовлетворением потребностей;
Другое по теме:
Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у
младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем.
Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы.
Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...
Профессиональный рост педагогов в образовании. Психологические
закономерности профессионализации
Одна из основных задач психологической науки и практики заключается в том, чтобы помогать человеку наиболее полно и эффективно реализовать себя в труде, получать удовлетворение от трудового процесса. Решение указанной задачи возможно лишь на основе изучения психологических закономерностей трудовой деятельности, роли психических функций и их индивидуальных особенностей в реализации трудовых задач ...
Виды внимания и их характеристика
Непроизвольное внимание
Каковы причины возникновения, пробуждения непроизвольного внимания? Обычно в жизненных ситуациях, в деятельности имеется сложный комплекс причин, тесно связанных друг с другом. Для анализа их можно разделить, несколько условно, на различные группы. [15, с. 162]
К первой группе причин, способных вызвать и поддерживать непроизвольное внимание, относятся особенности самого ...