Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 6

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

Таблица № 7

Относительная частота типа фиксации реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 1)

Фиксация на препятствии

Фиксация на самозащите

Фиксация на удовлетворении потребности

Тип реагирования

11,17

13,14,16

2,3,4,5,5,6,8,9,10,12,16,19

№ анкет исп

2

3

11

частота

10%

15%

55%

% содержание частот

Таблица № 8

Относительная частота проявления факторов эмоционального реагирования (психических состояний) в подвыборках (уровень 3)

тревожность

агрессивность

фрустрация

ригидность

Тип реагирования

3,4,5,8,13

1,2,3,6,11,9,10,

15,16

2,4,6,10,13,17,19

5,8,14,16,20

№ анкет исп

5

9

7

5

частота

25%

45%

35%

25%

% содержание частот

Обратившись к этим таблицам, ориентируясь на относительные частоты можно увидеть, что ведущей тенденцией можно считать экстрапунитивную (40%), ведущим типом реагирования в конфликте – самозащиту (до 50%) испытуемых, самым «малоиспользуемым» типом реагирования в конфликте является фиксация на удовлетворении потребностей. Преобладающим психическим состоянием является агрессивность.

3. Корреляционные данные. В поисках наиболее тесно связанных интервалов мы воспользовались компьютерной программой для обработки статистических данных. Небольшой размер выборки не позволяет нам установить все значимые связи в полном объеме. О каких-то важных тенденциях мы только догадываемся, исходя из анализа вышеприведенного материала. Статистически значимая связь (критерий Пирсона, уровни значимости 0.01 и 0.05) прослеживается только между следующими факторами:

Положительная:

- тревожность с преодолением препятствий;

- агрессивность с экстрапунитивностьюю;

- ригидность с импунитивностью;

- экстрапунитивность с самозащитными реакциями;

Отрицательная:

- тревожность с удовлетворением потребностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Управление конфликтами в организации
Психологами разработаны некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами. 1. Знать, как развивается конфликт. Обычно он проходит несколько этапов: а) возникновение разногласий; б) возрастание напряженности в отношениях; в) осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников; г) собственно конфликтное взаимодействие, использование раз­личных межличностных стилей разрешени ...

Методы преодоления конфликтов
Исследования по­казали, что любой конфликт может быть быстро раз­решен, если известны соответствующие методы. Но при этом обязательно должны быть рассмотреть характеристики конфликта: цели, мотивы, эмоциональные состояния оппонентов, осо­бенности развития противоборства и др. В психологических иссле­дованиях определены принципы, которыми следует руководствовать­ся при разрешении конфликта. 1. Р ...

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительность такого внимания непосредственно обусловлены интенсивност ...