Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
Страница 6

Проявление эмоций в конфликте » Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании

Таблица № 7

Относительная частота типа фиксации реагирования в конфликте в подвыборках (уровень 1)

Фиксация на препятствии

Фиксация на самозащите

Фиксация на удовлетворении потребности

Тип реагирования

11,17

13,14,16

2,3,4,5,5,6,8,9,10,12,16,19

№ анкет исп

2

3

11

частота

10%

15%

55%

% содержание частот

Таблица № 8

Относительная частота проявления факторов эмоционального реагирования (психических состояний) в подвыборках (уровень 3)

тревожность

агрессивность

фрустрация

ригидность

Тип реагирования

3,4,5,8,13

1,2,3,6,11,9,10,

15,16

2,4,6,10,13,17,19

5,8,14,16,20

№ анкет исп

5

9

7

5

частота

25%

45%

35%

25%

% содержание частот

Обратившись к этим таблицам, ориентируясь на относительные частоты можно увидеть, что ведущей тенденцией можно считать экстрапунитивную (40%), ведущим типом реагирования в конфликте – самозащиту (до 50%) испытуемых, самым «малоиспользуемым» типом реагирования в конфликте является фиксация на удовлетворении потребностей. Преобладающим психическим состоянием является агрессивность.

3. Корреляционные данные. В поисках наиболее тесно связанных интервалов мы воспользовались компьютерной программой для обработки статистических данных. Небольшой размер выборки не позволяет нам установить все значимые связи в полном объеме. О каких-то важных тенденциях мы только догадываемся, исходя из анализа вышеприведенного материала. Статистически значимая связь (критерий Пирсона, уровни значимости 0.01 и 0.05) прослеживается только между следующими факторами:

Положительная:

- тревожность с преодолением препятствий;

- агрессивность с экстрапунитивностьюю;

- ригидность с импунитивностью;

- экстрапунитивность с самозащитными реакциями;

Отрицательная:

- тревожность с удовлетворением потребностей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Теория одиночества
Существующие модели одиночества часто носят эпизодический, несистемный характер. В дидактических целях их можно классифицировать на 8 основных групп: психологические, феноменологические, экзистенционально-гуманистические, социологические, интеракционистические, коллективные, интимные, теоретико-системные. Остановимся подробнее на некоторых из них. Психодинамическая модель , а точнее модели, вкл ...

Влияние стресса на деятельность организации
Во всем мире предприятия и фирмы самого разного профиля несут огромные убытки, вызванные душевным неблагополучием своих сотрудников. По данным американского журнала "Бизнес", не менее 20% издержек и потерь от текучести кадров, прогулов, сопротивления серьезным переменам и падения производительности труда вызваны профессиональными стрессами и неврозами. Ежегодно они наносят американской ...

Образ педагога в понимании родителей
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя ...