Анализ исследованияСтраница 13
У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола отмечаются высокие значения (4 балла и выше) по уровню: личностный адаптивный потенциал (4,1 балла). Это свидетельствует о том, что эти подростки достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.
У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола отмечаются средние значения (3 – 4 баллов) по уровню личностный адаптивный потенциал (3,6 балла). Это свидетельствует о том, лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола по фактору: «Личностный адаптивный потенциал» (p<0,05) (см. прил. 34, табл. 30). Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола легче адаптируются к новым условиям деятельности, быстрее входят в новый коллектив, легче и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстрее вырабатывают стратегию своего поведения, менее конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью, чем подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола.
При выявлении гендерных показателей индивидуально–личностных особенностей: суммарные отклонения от аутогенной нормы у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию были получены следующие данные (См. табл. 23; см. прил. 35, табл. 31).
Таблица 23.
Индивидуально – личностные особенности: суммарные отклонения от аутогенной нормы у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
|
Мужского пола |
Женского пола | ||||||||||
|
Исп мые |
От-сут- ствие |
Низ. ур. |
Сред. ур. |
Повы- шен- ный |
Выс. ур. |
Исп мые |
От-сут- ствие |
Низ. ур. |
Сред. ур. |
Повы- шен- ный |
Выс. ур. |
| кол-во |
2 |
3 |
4 |
6 |
0 | кол-во |
2 |
1 |
3 |
7 |
2 |
| % |
13,3 |
20 |
26,7 |
40 |
0 | % |
13,3 |
6,7 |
20 |
46,7 |
13,3 |
Другое по теме:
Проблема объекта и предмета логики.
Термин "логика", как гласит предание, впервые был введен в научный обиход древнегреческим философом Демокритом (460-370 гг. до н.э.). В переводе с древнегреческого слово "логика" означает "разум", "мысль", "смысл", "слово", "закономерность".
В настоящее время термин "логика" применяется как для объяснения процесса м ...
Тенденция к самоактуализации
Существует фундаментальный аспект человеческой природы, который побуждает человека двигаться к большей конгруэнтности и к более реалистичному функционированию. Более того, это стремление свойственно не только людям; это составляющая часть процесса во всем живом. "Это стремление, которое видно по всякой органической и человеческой жизни — стремление расшириться, распространиться, становиться ...
Психологическая феноменология одиночества. Понятие
феномена одиночества
Одиночество – одна из главных проблем в обеспечении психологического благополучия. Это острое внутреннее, субъективное переживание. Страх одиночества имеет древние корни: весь первоначальный период истории, насчитывающий не одну тысячу лет, человек, оставшийся один, не мог выжить. В первобытном обществе самой тяжкой карой была не смертная казнь, а изгнание, т.е. наказание одиночеством. Эта тради ...



Уровни
Уровни