Анализ исследованияСтраница 13
У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола отмечаются высокие значения (4 балла и выше) по уровню: личностный адаптивный потенциал (4,1 балла). Это свидетельствует о том, что эти подростки достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.
У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола отмечаются средние значения (3 – 4 баллов) по уровню личностный адаптивный потенциал (3,6 балла). Это свидетельствует о том, лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола по фактору: «Личностный адаптивный потенциал» (p<0,05) (см. прил. 34, табл. 30). Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола легче адаптируются к новым условиям деятельности, быстрее входят в новый коллектив, легче и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстрее вырабатывают стратегию своего поведения, менее конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью, чем подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола.
При выявлении гендерных показателей индивидуально–личностных особенностей: суммарные отклонения от аутогенной нормы у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию были получены следующие данные (См. табл. 23; см. прил. 35, табл. 31).
Таблица 23.
Индивидуально – личностные особенности: суммарные отклонения от аутогенной нормы у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Мужского пола |
Женского пола | ||||||||||
Исп мые |
От-сут- ствие |
Низ. ур. |
Сред. ур. |
Повы- шен- ный |
Выс. ур. |
Исп мые |
От-сут- ствие |
Низ. ур. |
Сред. ур. |
Повы- шен- ный |
Выс. ур. |
кол-во |
2 |
3 |
4 |
6 |
0 | кол-во |
2 |
1 |
3 |
7 |
2 |
% |
13,3 |
20 |
26,7 |
40 |
0 | % |
13,3 |
6,7 |
20 |
46,7 |
13,3 |
Другое по теме:
Групповая динамика в СПТ
Описанием стадий развития групп занимались целый ряд исследователей, и из этих описаний явствует, что, несмотря на специфичность содержания деятельности отдельных групп, которое значительно различается, направление и процесс развития очень похожи. Другими словами, несмотря на природу группы и теоретическую ориентацию ведущего, имеются некоторые общие тенденции, которые становятся очевидными в бо ...
Принципы обучения, системный подход к применению принципов обучения.
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, которые отражают современные требования общества и науки к обучению. Принципы обучения имеют значени ...
Проблема агрессивного поведения
в психологических исследованиях
Резкий рост проявлений агрессии у детей, в том числе и у дошкольников. беспокоит российскую общественность и прежде всего всех взрослых, их воспитывающих.
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой [6]. С.Н. Ениколопова [8], Н.Д. Левитова [12], Т.Г.Румянцевой [19] ...