Анализ исследования
Страница 13

У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола отмечаются высокие значения (4 балла и выше) по уровню: личностный адаптивный потенциал (4,1 балла). Это свидетельствует о том, что эти подростки достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Они, как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.

У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола отмечаются средние значения (3 – 4 баллов) по уровню личностный адаптивный потенциал (3,6 балла). Это свидетельствует о том, лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, мужского пола и подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола по фактору: «Личностный адаптивный потенциал» (p<0,05) (см. прил. 34, табл. 30). Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола легче адаптируются к новым условиям деятельности, быстрее входят в новый коллектив, легче и адекватно ориентируются в новой ситуации, быстрее вырабатывают стратегию своего поведения, менее конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью, чем подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, женского пола.

При выявлении гендерных показателей индивидуально–личностных особенностей: суммарные отклонения от аутогенной нормы у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию были получены следующие данные (См. табл. 23; см. прил. 35, табл. 31).

Таблица 23.

Индивидуально – личностные особенности: суммарные отклонения от аутогенной нормы у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию

Мужского пола

Женского пола

Уровни

Исп

мые

От-сут-

ствие

Низ.

ур.

Сред.

ур.

Повы-

шен-

ный

Выс.

ур.

Уровни

Исп мые

От-сут-

ствие

Низ.

ур.

Сред.

ур.

Повы-

шен-

ный

Выс.

ур.

кол-во

2

3

4

6

0

кол-во

2

1

3

7

2

%

13,3

20

26,7

40

0

%

13,3

6,7

20

46,7

13,3

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Развитие экспериментальной психологии в России
Успехи психологии были обусловлены применением эксперимента. Научная молодежь в России тоже стремилась освоить этот метод. Многие из тех, кто увлекся психологией, отправлялись с этой целью в Германию, в Лейпциг, ставший благодаря Вундту Меккой экспериментальной психологии. Эксперимент требовал организации специальных лабораторий. В России первые робкие попытки поместить в лабораторию не лягушку ...

Знаменитые последователи З. Фрейда. Шандор Ференци
22 мая 1933 года. Умер Шандор Ференци - венгерский психиатр и психоаналитик, один из учеников и последователей З. Фрейда. Ференци (Ferenczi) Шандор (7.7.1873, Мишкольц, Венгрия – 22.5.1933, Будапешт) — венгерский психиатр и психоаналитик, один из знаменитых учеников и последователей З. Фрейда. Родился в многодетной семье владельца большого книжного магазина, детство провел в веселой и непринужд ...

Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он наблюдает за ними и накапливает необходимый опыт для дальнейшего развития. Л.С. Выготский пишет: « Младенец с самого начала сталкивается только с такими ситуациями, ...