Анализ исследования
Страница 16

Примечание: низкий уровень – 1-2 балла, ниже среднего – 3 балла, средний уровень – 4-5 балла, высокий уровень – 6-7 баллов.

При описании вегетативного коэффициента в группе подростков, живущих в социально – благоприятной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 2 человека (13,3%), средний уровень – 7 человек (46,7%), ниже среднего уровень- 5 человек (33,3%), низкий уровень – 1 человек (6,7%); в группе подростков, живущих в социально – благоприятной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 1 человек (6,7%), средний уровень – 7 человек (46,7%), ниже среднего уровень- 5 человек (33,3%), низкий уровень – 2 человека (13,3%).

Рис.3. Гендерные показатели индивидуально – личностных особенностей у подростков разных групп (Модифицированный восьмицветовой тест Люшера, (МЦВ) в адаптации Л.Н. Собчик) (в баллах).

Примечание: СО – суммарное отклонение от аутогенной нормы, ВК – вегетативный коэффициент. Как видно из Рис.3 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются: а)низкие значения (3 - 4 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы - 3,8 балла. У подростков этой группы преобладает установка на активную деятельность, их энергоресурсов достаточно для более-менее регулярных вспышек сверхактивности и напряжения, недоступных большинству людей. В условиях мотивированной (интересной) деятельности они не испытывают трудности с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации, не стремятся к острым ощущениям и из стрессовых ситуаций выходят с достоинством; б)значения вегетативного коэффициента ниже среднего (3 - 4 балла) – 3,7 балла. Лицам этой группы свойственна умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал их невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию женского пола отмечаются: а)средний уровень (4 - 5 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы – 4,4 балла. Подростки этой группы справляются со своими обязанностями в пределах сложившихся требований. В привычной обстановке они переходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого в их делах и самочувствии просматривается сниженная работоспособность. Для сохранения здоровья и работоспособности им требуется относительно четкое субъективное разделение времени работы и отдыха; б)средний уровень (4-5 баллов) вегетативного коэффициента – 4,1 балла. Для лиц данной группы характерна оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов, установка на активное действие. В экстремальной ситуации наиболее вероятна высокая скорость ориентировки и принятия решений, целесообразность и успешность действий.У подростков, живущих в социально – благоприятной ситуации, мужского пола отмечаются: а)средний уровень (4 - 5 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы – 4,4 балла. Подростки этой группы справляются со своими обязанностями в пределах средних сложившихся требований. В привычной обстановке они переходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого в их делах и самочувствии просматривается сниженная работоспособность. Для сохранения здоровья и работоспособности им требуется относительно четкое субъективное разделение времени работы и отдыха; б)средний уровень (4-5 баллов) вегетативного коэффициента – 4,1 балла. Для лиц данной группы характерна оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов, установка на активное действие. В экстремальной ситуации наиболее вероятна высокая скорость ориентировки и принятия решений, целесообразность и успешность действий.У подростков, живущих в социально – благоприятной ситуации, женского пола отмечаются: а)низкие значения (3 - 4 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы - 3,8 балла. У подростков этой группы преобладает установка на активную деятельность, их энергоресурсов достаточно для более-менее регулярных вспышек сверхактивности и напряжения, недоступных большинству людей. В условиях мотивированной (интересной) деятельности они не испытывают трудности с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации, не стремятся к острым ощущениям и из стрессовых ситуаций выходят с достоинством; б)значения вегетативного коэффициента ниже среднего (3 - 4 балла) – 3,7 балла. Лицам этой группы свойственна умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал их невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Исследование особенностей отношения к деньгам у сотрудников государственной и коммерческой организаций
В результате проведенного исследования отношения к деньгам было выявлено следующее. При оценке связи понятия «деньги» с различными качествами по 7-балльной шкале можно выделить некоторые особенности (приложение 5). Наиболее часто деньги связывают с такими качествами как беспринципность, ответственность, достижения, средство существования, здоровье, несправедливость, зависимость, комфорт, развле ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подростков. Этапы проведения эмпирического исследования взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии у подрос
Проведение эмпирического исследования включает в себя ряд этапов: определение методов и методик исследования, нахождение переменных, выявление уровней агрессии и способности к прогнозированию у подростков, установление взаимосвязи способности к прогнозированию с агрессией у подростков и анализ результатов исследования. Определение методов и методик исследования. Данный этап имеет своей целью т ...

Роль неблагоприятных факторов семейного воспитания в формировании агрессивности
Э. Эриксон рассматривал становление личности человека на протяжении всей его жизни от рождения до смерти[33]. Исходя первоначально из психоаналитических посылок, он пришел к заключению о более рациональной адаптации человека к социальному окружению, о необходимости для каждого индивида решать, скорее, не психосексуальные, а психосоциальные конфликты, преодолевать жизненные трудности. При этом в ...