Анализ исследованияСтраница 16
Примечание: низкий уровень – 1-2 балла, ниже среднего – 3 балла, средний уровень – 4-5 балла, высокий уровень – 6-7 баллов.
При описании вегетативного коэффициента в группе подростков, живущих в социально – благоприятной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 2 человека (13,3%), средний уровень – 7 человек (46,7%), ниже среднего уровень- 5 человек (33,3%), низкий уровень – 1 человек (6,7%); в группе подростков, живущих в социально – благоприятной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 1 человек (6,7%), средний уровень – 7 человек (46,7%), ниже среднего уровень- 5 человек (33,3%), низкий уровень – 2 человека (13,3%).
Рис.3. Гендерные показатели индивидуально – личностных особенностей у подростков разных групп (Модифицированный восьмицветовой тест Люшера, (МЦВ) в адаптации Л.Н. Собчик) (в баллах).
Примечание: СО – суммарное отклонение от аутогенной нормы, ВК – вегетативный коэффициент. Как видно из Рис.3 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются: а)низкие значения (3 - 4 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы - 3,8 балла. У подростков этой группы преобладает установка на активную деятельность, их энергоресурсов достаточно для более-менее регулярных вспышек сверхактивности и напряжения, недоступных большинству людей. В условиях мотивированной (интересной) деятельности они не испытывают трудности с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации, не стремятся к острым ощущениям и из стрессовых ситуаций выходят с достоинством; б)значения вегетативного коэффициента ниже среднего (3 - 4 балла) – 3,7 балла. Лицам этой группы свойственна умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал их невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию женского пола отмечаются: а)средний уровень (4 - 5 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы – 4,4 балла. Подростки этой группы справляются со своими обязанностями в пределах сложившихся требований. В привычной обстановке они переходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого в их делах и самочувствии просматривается сниженная работоспособность. Для сохранения здоровья и работоспособности им требуется относительно четкое субъективное разделение времени работы и отдыха; б)средний уровень (4-5 баллов) вегетативного коэффициента – 4,1 балла. Для лиц данной группы характерна оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов, установка на активное действие. В экстремальной ситуации наиболее вероятна высокая скорость ориентировки и принятия решений, целесообразность и успешность действий.У подростков, живущих в социально – благоприятной ситуации, мужского пола отмечаются: а)средний уровень (4 - 5 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы – 4,4 балла. Подростки этой группы справляются со своими обязанностями в пределах средних сложившихся требований. В привычной обстановке они переходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого в их делах и самочувствии просматривается сниженная работоспособность. Для сохранения здоровья и работоспособности им требуется относительно четкое субъективное разделение времени работы и отдыха; б)средний уровень (4-5 баллов) вегетативного коэффициента – 4,1 балла. Для лиц данной группы характерна оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов, установка на активное действие. В экстремальной ситуации наиболее вероятна высокая скорость ориентировки и принятия решений, целесообразность и успешность действий.У подростков, живущих в социально – благоприятной ситуации, женского пола отмечаются: а)низкие значения (3 - 4 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы - 3,8 балла. У подростков этой группы преобладает установка на активную деятельность, их энергоресурсов достаточно для более-менее регулярных вспышек сверхактивности и напряжения, недоступных большинству людей. В условиях мотивированной (интересной) деятельности они не испытывают трудности с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации, не стремятся к острым ощущениям и из стрессовых ситуаций выходят с достоинством; б)значения вегетативного коэффициента ниже среднего (3 - 4 балла) – 3,7 балла. Лицам этой группы свойственна умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал их невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.
Другое по теме:
Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
В дошкольном отделении РРЦ по слуху и речи г. Нерюнгри ведётся как индивидуальная, так и фронтальная работа. Причём дети всё время занимаются на полу вместе с сурдопедагогом, поэтому педагог всегда в брюках. Это естественно для ребёнка. Они много и свободно двигаются. Одна и та же тема отрабатывается и на фронтальных занятиях по развитию речи, и на индивидуальных занятиях, и на фонетической ритм ...
Исследование профессиональной мотивации у подростков. Характеристика
выборки и методов исследования
Данное исследование проводилось в Лицее №3. В исследовании принимали участие учащиеся 9-10 классов, в количестве 48 человек. Методики: дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный под руководством Е.А. Климовым (модификация Йовайши), опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности, тест «Эгоцентрические ассоциации». ...
Познавательные психические процессы (их виды основные свойства)
Успешное осуществление процесса управления возможно лишь в том случае, когда субъект управления (руководитель) имеет представление об объекте управления (подчиненном), что объясняет необходимость изучения понятия личности, ее структуры, особенностей поведения в организациях и группах. Знание этих вопросов необходимо каждому руководителю.
В чем же сущность психологического понятия «личность»?
Л ...