Анализ исследования
Страница 16

Примечание: низкий уровень – 1-2 балла, ниже среднего – 3 балла, средний уровень – 4-5 балла, высокий уровень – 6-7 баллов.

При описании вегетативного коэффициента в группе подростков, живущих в социально – благоприятной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 2 человека (13,3%), средний уровень – 7 человек (46,7%), ниже среднего уровень- 5 человек (33,3%), низкий уровень – 1 человек (6,7%); в группе подростков, живущих в социально – благоприятной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 1 человек (6,7%), средний уровень – 7 человек (46,7%), ниже среднего уровень- 5 человек (33,3%), низкий уровень – 2 человека (13,3%).

Рис.3. Гендерные показатели индивидуально – личностных особенностей у подростков разных групп (Модифицированный восьмицветовой тест Люшера, (МЦВ) в адаптации Л.Н. Собчик) (в баллах).

Примечание: СО – суммарное отклонение от аутогенной нормы, ВК – вегетативный коэффициент. Как видно из Рис.3 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются: а)низкие значения (3 - 4 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы - 3,8 балла. У подростков этой группы преобладает установка на активную деятельность, их энергоресурсов достаточно для более-менее регулярных вспышек сверхактивности и напряжения, недоступных большинству людей. В условиях мотивированной (интересной) деятельности они не испытывают трудности с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации, не стремятся к острым ощущениям и из стрессовых ситуаций выходят с достоинством; б)значения вегетативного коэффициента ниже среднего (3 - 4 балла) – 3,7 балла. Лицам этой группы свойственна умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал их невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию женского пола отмечаются: а)средний уровень (4 - 5 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы – 4,4 балла. Подростки этой группы справляются со своими обязанностями в пределах сложившихся требований. В привычной обстановке они переходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого в их делах и самочувствии просматривается сниженная работоспособность. Для сохранения здоровья и работоспособности им требуется относительно четкое субъективное разделение времени работы и отдыха; б)средний уровень (4-5 баллов) вегетативного коэффициента – 4,1 балла. Для лиц данной группы характерна оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов, установка на активное действие. В экстремальной ситуации наиболее вероятна высокая скорость ориентировки и принятия решений, целесообразность и успешность действий.У подростков, живущих в социально – благоприятной ситуации, мужского пола отмечаются: а)средний уровень (4 - 5 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы – 4,4 балла. Подростки этой группы справляются со своими обязанностями в пределах средних сложившихся требований. В привычной обстановке они переходят от работы к отдыху и обратно, от одного вида деятельности к другому без существенных затруднений. В случае необходимости способны преодолевать усталость волевым усилием, однако после этого в их делах и самочувствии просматривается сниженная работоспособность. Для сохранения здоровья и работоспособности им требуется относительно четкое субъективное разделение времени работы и отдыха; б)средний уровень (4-5 баллов) вегетативного коэффициента – 4,1 балла. Для лиц данной группы характерна оптимальная мобилизация физических и психических ресурсов, установка на активное действие. В экстремальной ситуации наиболее вероятна высокая скорость ориентировки и принятия решений, целесообразность и успешность действий.У подростков, живущих в социально – благоприятной ситуации, женского пола отмечаются: а)низкие значения (3 - 4 балла) суммарного отклонения от аутогенной нормы - 3,8 балла. У подростков этой группы преобладает установка на активную деятельность, их энергоресурсов достаточно для более-менее регулярных вспышек сверхактивности и напряжения, недоступных большинству людей. В условиях мотивированной (интересной) деятельности они не испытывают трудности с оперативным и долговременным запоминанием и воспроизведением информации, не стремятся к острым ощущениям и из стрессовых ситуаций выходят с достоинством; б)значения вегетативного коэффициента ниже среднего (3 - 4 балла) – 3,7 балла. Лицам этой группы свойственна умеренная потребность в восстановлении и отдыхе. Энергетический потенциал их невысок, но вполне достаточен для успешной деятельности в привычных спокойных условиях. В экстремальной ситуации вероятно запаздывание ориентировки и принятия решений.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17

Другое по теме:

Особенности воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Общие принципы воспитательной работы по формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач: 1. Группа методик для военнослужащих карауль ...

Опыт близких контактов с НЛО
Близкие контакты и похищения людей теми, кто кажется представителями иных космических цивилизаций, может часто служить причиной серьёзных эмоциональных и интеллектуальных кризисов. К.Г.Юнг, серьёзно занимавшийся этой проблемой, предположил, что это скорее архетипический феномен, чем опыт встреч с реальными внеземными цивилизациями [9, С.58]. В описаниях наблюдений НЛО типично присутствие необыч ...

Этапы научного исследования
Первый этап (2003-2004 гг.) – организационно-аналитический, был связан с изучением состояния проблемы в педагогической теории и практике, с разработкой методологических основ исследования, в т.ч., системного и синергетического подходов и социокультурной среды воспитания современной молодежи. Это этап поиска и обоснования условий. Основное внимание сосредоточили на определении цели, разработке ги ...