Анализ исследования
Страница 17

Статистически значимых различий между подростками разных групп не обнаружено (см. прил. 39 - 41, табл. 35 - 37).

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола, хорошо адаптированы к социуму, к новым условиям деятельности, им проще устанавливать и поддерживать социальные контакты, они не очень конфликтны, им практически не свойственна зависть и ненависть к окружающим людям. Однако, мальчики, находящиеся в трудной жизненной ситуации чаще испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям, чем мальчики, живущие в социально – благоприятной жизненной ситуации.2. У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола наблюдаются неудовлетворительные отношения с родителями, неадекватное отношение семьи к окружающему миру, недостаточное влияние семьи на самих подростков. Таким подросткам свойственна зависть и ненависть за действительные и вымышленные действия. Лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. У таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, у них недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего. Также наблюдается неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя. У подростков этой группы наблюдается недостаточно адекватная самооценка и реальное восприятие действительности. Они затрудняются в установлении контактов с окружающими, недостаточно оценивают свою роль в коллективе, ориентируются на соблюдение общепринятых норм поведения.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Другое по теме:

Теоретическая часть. Теории игры. Теория игры К. Грооса
Это теория упражнения или самовосприятия. Основные положения теории Каждое живое существо обладает унаследованными предрасположенностями, которые придают целесообразность его поведению; у самых высших животных к прирождённым особенностям их органической натуры следует отнести и импульсивное стремление к деятельности, проявляющееся с особенной силой в период роста у высших живых существ прирожд ...

Межличностные конфликты. Конфликт в организации
В организациях конфликт проявляется по-разно­му. Многие руководители считают, что единственной его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которым из-за различий в характерах, взглядах, манере поведения очень непросто ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объек­тивные причины. Чаще всего ...

Людвиг Бинсвангер
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966) – один из тех специалистов по проблемам душевного здоровья людей, кто при всём принятии идей З.Фрейда, не мог согласиться с узостью его подхода к полноте человеческого существования. Его Daseinsanalyse – это попытка дополнить и исправить взгляд на человека и человеческий опыт, постулируемый основателем психоанализа [18, С.7]. Философскую базу своего метода Бинсва ...