Анализ исследования
Страница 17

Статистически значимых различий между подростками разных групп не обнаружено (см. прил. 39 - 41, табл. 35 - 37).

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола, хорошо адаптированы к социуму, к новым условиям деятельности, им проще устанавливать и поддерживать социальные контакты, они не очень конфликтны, им практически не свойственна зависть и ненависть к окружающим людям. Однако, мальчики, находящиеся в трудной жизненной ситуации чаще испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям, чем мальчики, живущие в социально – благоприятной жизненной ситуации.2. У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола наблюдаются неудовлетворительные отношения с родителями, неадекватное отношение семьи к окружающему миру, недостаточное влияние семьи на самих подростков. Таким подросткам свойственна зависть и ненависть за действительные и вымышленные действия. Лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. У таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, у них недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего. Также наблюдается неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя. У подростков этой группы наблюдается недостаточно адекватная самооценка и реальное восприятие действительности. Они затрудняются в установлении контактов с окружающими, недостаточно оценивают свою роль в коллективе, ориентируются на соблюдение общепринятых норм поведения.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Другое по теме:

Современная классификация отклонений в развитии
Классифицирование представляет собой своеобразный метод познания общих закономерностей, лежащих в основе научного предмета. Классификации отличаются друг от друга тем признаком или признаками, которые укладываются в качестве основы процесса классифицирования. Нарушения развития (дизонтогении) Время возникновения Врожденные Приобретенные Обратимость Обратимые Частично обратимые Необратимые Х ...

Методология, методы и методики исследования организации временной перспективы в онтогенезе. Цель, гипотеза, задачи, предмет, объект исследования
Цель данной работы – изучение реальных, жизненных критериев организации времени субъектом. Гипотеза: Особенности ситуации в зависимости от личностных параметров влияют на изменение в организации времени. Задачи : 1 .Провести теоретический анализ литературы по данной теме. 2 .Определить предмет организации временной перспективы в онтогенезе. 3. Проанализировать особенности восприятия врем ...

Ситуативные методы влияния
Существуют вспомогательные методы опосредованного влияния (которые можно использовать на презентации), которые, по сути, позволят, как можно больше расположить человека к тому, что происходит, сделать его более восприимчивым к тому, что хотят предложить. Повлиять на поведение и изменить или сформировать стереотипы (а значит повлиять на будущее поведение и отношение) можно следующими способами: ...