Анализ исследования
Страница 17

Статистически значимых различий между подростками разных групп не обнаружено (см. прил. 39 - 41, табл. 35 - 37).

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1. Подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, мужского пола, хорошо адаптированы к социуму, к новым условиям деятельности, им проще устанавливать и поддерживать социальные контакты, они не очень конфликтны, им практически не свойственна зависть и ненависть к окружающим людям. Однако, мальчики, находящиеся в трудной жизненной ситуации чаще испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям, чем мальчики, живущие в социально – благоприятной жизненной ситуации.2. У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола наблюдаются неудовлетворительные отношения с родителями, неадекватное отношение семьи к окружающему миру, недостаточное влияние семьи на самих подростков. Таким подросткам свойственна зависть и ненависть за действительные и вымышленные действия. Лица этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявлять при смене деятельности, поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий. У таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, у них недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего. Также наблюдается неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя. У подростков этой группы наблюдается недостаточно адекватная самооценка и реальное восприятие действительности. Они затрудняются в установлении контактов с окружающими, недостаточно оценивают свою роль в коллективе, ориентируются на соблюдение общепринятых норм поведения.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 

Другое по теме:

Вильгельм Райх
Как и многие другие выдающиеся психотерапевты, в последствии основавшие свои школы, Вильгельм Райх начинал свой психотерапевтический труд в русле фрейдовского психоанализа [22, C.13]. По своему духу он в значительной степени сохранил приверженность идеям З.Фрейда, и считал, что его выводы не противоречат исконному психоанализу, но дают ему прочную естественнонаучную основу. Однако ортодоксальные ...

Семья как система. Сущность структура и функции семьи
Семья является социальной системой и может рассматриваться как констелляция подсистем, определяемых в терминах поколение, пола и роли. Разделение труда между членами семьи определяет одни узлы, привязанности определяют другие, и каждый член семьи является участником нескольких подсистем, иногда диадических, иногда полидиадических [4]. Семья – это также важнейшая форма организации личного быта, ...

Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие личности
Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще имеют свою структуру, состоят из оп ...