Программа интеграции

Цель верботонального метода – интеграция детей с нарушением слуха в массовую систему обучения и общество. Интеграция может осуществляться различными способами. Самый обычный способ – дошкольников, у которых сформировались нормальные речевые и социальные способности, включить в детский сад или в 1й класс школы на сокращённое или полное время. Все эти дети продолжают заниматься индивидуально по 2030 минут в день, чтобы сохранить речевые и слуховые способности и чтобы лучше адаптироваться в классе, где звуковой сигнал изза шума очень плох. По мере прогрессирования ребёнка сеансы могут быть реже и организовываться по необходимости.

Для детей, которые не могут быть интегрированы в 6 или 7 лет, даётся специальная программа восьмилетней школы как часть верботональной программы. В Центре СУВАГ в Загребе дети продолжают основные верботональные занятия, описанные ранее, а также занимаются по школьной программе для нормально слышащих детей в массовых школах

После прохождения данной удлинённой верботональной программы, многие дети могут быть интегрированы между 712 годами. Другой способ интеграции детей – организация школьной программы так, что для детей с нарушнием слуха ежедневно проводятся от 1,5 до 2 часов специальные упражнения, а остаток дня дети проводят со слышащими детьми.такая группа должна работать по стандартной программе для дошкольников, которая включает многие активности и возможности для развития речевых и коммуникативных способностей. Для достижения наилучшего результата только один или двое детей с нарушениями слуха могут быть включены в группу из 20 детей с нормальным слухом. При таком подходе у детей с нарушениями слуха больше времени для общения с нормально слышащими сверстниками. Иногда и слышащие дети могут участвовать в верботональных сеансах.

Самые тяжёлые для интеграции те дети, у которых имеются комбинированные нарушения наряду с поражением слуха. У этих детей обычно имеются неврологические отклонения, что проявляется в их общей моторике и также в артикуляции. Для них необходима интенсивная тренировка моторики с целью развития ритма и интонации. Время занятий обычно определено, а интеграция со слышащими детьми часто невозможна. Успех зависит от организации программы и от возможности интенсивности работы.

Резюмируя, можно сказать, что верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной терапии. Дети с нарушениями слуха развивают речь хорошего качества, хороший ритм и интонацию речи, т.к. используют амплификацию широких частотных областей и вибротактильные стимуляции в период, когда развивают эти способности. Они развивают разборчивую речь и язык, который им даёт возможность общаться с другими. Когда развита спонтанная речь, дети учатся читать и писать, как и остальные. Большинство таких детей легко адаптируется к амплификации и использует свои слуховые способности для общения со «слышащей» средой.

Другое по теме:

Слуховой путь человека
В психологии существует такой термин как "СЛУХОВОЙ ПУТЬ" ("Царственный путь"). Это путь от начала звука до результата, который достигается раздражением одного или нескольких нервных центров мозга. Каждое слово, музыкальное произведение или просто звук имеют свои слуховые пути. Например, скрип дверей или звук трения песка о стекло имеет известный слуховой путь. Результат его ...

Опасности первых лет жизни
Мозг человека формируется на протяжении первых 12 лет его жизни, и, естественно, в этот период он наиболее уязвим. Любые, казалось бы, малозначительные, удары, ушибы могут впоследствии сказаться на здоровье ребенка. Поэтому призываем родителей быть, в этом плане особенно бдительными. На практике встречается много случаев, когда мама обращается по поводу общего нездоровья ребенка: плачет все врем ...

Придожения
Приложение 1 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 85995 18 0339847 3701625 0142552 1019876 8735297 4164898 4729266 8732270 4599508 8735726 8768647 6672330 8765421 9885647 0169835 4598275 8599518 0339847 3701625 0142552 1019876 Приложение 2 ...