Программа интеграции

Цель верботонального метода – интеграция детей с нарушением слуха в массовую систему обучения и общество. Интеграция может осуществляться различными способами. Самый обычный способ – дошкольников, у которых сформировались нормальные речевые и социальные способности, включить в детский сад или в 1й класс школы на сокращённое или полное время. Все эти дети продолжают заниматься индивидуально по 2030 минут в день, чтобы сохранить речевые и слуховые способности и чтобы лучше адаптироваться в классе, где звуковой сигнал изза шума очень плох. По мере прогрессирования ребёнка сеансы могут быть реже и организовываться по необходимости.

Для детей, которые не могут быть интегрированы в 6 или 7 лет, даётся специальная программа восьмилетней школы как часть верботональной программы. В Центре СУВАГ в Загребе дети продолжают основные верботональные занятия, описанные ранее, а также занимаются по школьной программе для нормально слышащих детей в массовых школах

После прохождения данной удлинённой верботональной программы, многие дети могут быть интегрированы между 712 годами. Другой способ интеграции детей – организация школьной программы так, что для детей с нарушнием слуха ежедневно проводятся от 1,5 до 2 часов специальные упражнения, а остаток дня дети проводят со слышащими детьми.такая группа должна работать по стандартной программе для дошкольников, которая включает многие активности и возможности для развития речевых и коммуникативных способностей. Для достижения наилучшего результата только один или двое детей с нарушениями слуха могут быть включены в группу из 20 детей с нормальным слухом. При таком подходе у детей с нарушениями слуха больше времени для общения с нормально слышащими сверстниками. Иногда и слышащие дети могут участвовать в верботональных сеансах.

Самые тяжёлые для интеграции те дети, у которых имеются комбинированные нарушения наряду с поражением слуха. У этих детей обычно имеются неврологические отклонения, что проявляется в их общей моторике и также в артикуляции. Для них необходима интенсивная тренировка моторики с целью развития ритма и интонации. Время занятий обычно определено, а интеграция со слышащими детьми часто невозможна. Успех зависит от организации программы и от возможности интенсивности работы.

Резюмируя, можно сказать, что верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной терапии. Дети с нарушениями слуха развивают речь хорошего качества, хороший ритм и интонацию речи, т.к. используют амплификацию широких частотных областей и вибротактильные стимуляции в период, когда развивают эти способности. Они развивают разборчивую речь и язык, который им даёт возможность общаться с другими. Когда развита спонтанная речь, дети учатся читать и писать, как и остальные. Большинство таких детей легко адаптируется к амплификации и использует свои слуховые способности для общения со «слышащей» средой.

Другое по теме:

Управление конфликтами в организации
Психологами разработаны некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами. 1. Знать, как развивается конфликт. Обычно он проходит несколько этапов: а) возникновение разногласий; б) возрастание напряженности в отношениях; в) осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников; г) собственно конфликтное взаимодействие, использование раз­личных межличностных стилей разрешени ...

Методы противостояния проникновению отрицательной энергии другого человека
1. Не раздражаться. Проникновение чужой отрицательной энергии происходит прежде всего тогда, когда образуется брешь в защищающем нас экране. Раздражение и есть открытый канал для проникновения энергии извне. Особенно им любят пользоваться "вампиры". Подсознательная и сознательная "работа" "вампира" по хищению чужой энергии достигает своей цели только тогда, когда ег ...

Возрастные особенности подростков
Как уже говорилось выше, подростковый возраст – период становления человека как гражданина, в это период происходит социальное самоопределение человека, его активное включение в общественную жизнь, а также формирование духовных качеств. В этом возрасте, называемом переходным происходят существенные изменения в организме и психике ребенка, обусловленные половым созреванием. Это существенно изменя ...