Программа интеграции
Цель верботонального метода – интеграция детей с нарушением слуха в массовую систему обучения и общество. Интеграция может осуществляться различными способами. Самый обычный способ – дошкольников, у которых сформировались нормальные речевые и социальные способности, включить в детский сад или в 1й класс школы на сокращённое или полное время. Все эти дети продолжают заниматься индивидуально по 2030 минут в день, чтобы сохранить речевые и слуховые способности и чтобы лучше адаптироваться в классе, где звуковой сигнал изза шума очень плох. По мере прогрессирования ребёнка сеансы могут быть реже и организовываться по необходимости.
Для детей, которые не могут быть интегрированы в 6 или 7 лет, даётся специальная программа восьмилетней школы как часть верботональной программы. В Центре СУВАГ в Загребе дети продолжают основные верботональные занятия, описанные ранее, а также занимаются по школьной программе для нормально слышащих детей в массовых школах
После прохождения данной удлинённой верботональной программы, многие дети могут быть интегрированы между 712 годами. Другой способ интеграции детей – организация школьной программы так, что для детей с нарушнием слуха ежедневно проводятся от 1,5 до 2 часов специальные упражнения, а остаток дня дети проводят со слышащими детьми.такая группа должна работать по стандартной программе для дошкольников, которая включает многие активности и возможности для развития речевых и коммуникативных способностей. Для достижения наилучшего результата только один или двое детей с нарушениями слуха могут быть включены в группу из 20 детей с нормальным слухом. При таком подходе у детей с нарушениями слуха больше времени для общения с нормально слышащими сверстниками. Иногда и слышащие дети могут участвовать в верботональных сеансах.
Самые тяжёлые для интеграции те дети, у которых имеются комбинированные нарушения наряду с поражением слуха. У этих детей обычно имеются неврологические отклонения, что проявляется в их общей моторике и также в артикуляции. Для них необходима интенсивная тренировка моторики с целью развития ритма и интонации. Время занятий обычно определено, а интеграция со слышащими детьми часто невозможна. Успех зависит от организации программы и от возможности интенсивности работы.
Резюмируя, можно сказать, что верботональный метод ставит акцент на интенсивной работе при использовании групповой и индивидуальной терапии. Дети с нарушениями слуха развивают речь хорошего качества, хороший ритм и интонацию речи, т.к. используют амплификацию широких частотных областей и вибротактильные стимуляции в период, когда развивают эти способности. Они развивают разборчивую речь и язык, который им даёт возможность общаться с другими. Когда развита спонтанная речь, дети учатся читать и писать, как и остальные. Большинство таких детей легко адаптируется к амплификации и использует свои слуховые способности для общения со «слышащей» средой.
Другое по теме:
Молитва
Очень важное значение придается в культе буквально всех сектантских организаций молитве. Ежедневная молитва — непременное требование ко всем членам общин. Руководство общин понимает, что человек, ежедневно возносящий молитвы Богу, вырабатывает в себе внутреннюю потребность в ней, а следовательно, самопроизвольно углубляет религиозность. «Жизнь христианина,— поучают баптистские проповедники,— дол ...
Психологическая готовность детей 5-6 лет к
школьному обучению
Проблема психологической готовности к школе для психологии не нова. В зарубежных исследованиях она отражена в работах, изучающих школьную зрелость детей (Г. Гетпер, 1936г.; А. Керн, 1954; С. Штребел, 1957; Я. Йирасек. Также отечественная детская психология [6,10,12,14,16,21] достигла значительных успехов в изучение возрастных особенностей развития психологической готовности детей, накопила доста ...
Миокинетическая методика Мира и Лопеца
Среди тестов, изучающих характеристики личности с помощью графических движений, известна методика Э. Мира и М. Лопеца, или иначе методика миокинетической психодиагностики. Она предусматривает выполнение нескольких серий движений в разных направлениях в пространстве.
Основные принципы миокинетической психодиагностики были сформулированы М. Лопецом в 1939 г.: психологическое пространство не нейтр ...


