Анализ исследованияСтраница 7
Примечание: низкий уровень – 0-51 баллов, средний уровень – 51-74 баллов, высокий уровень – 74-100 баллов. При описании чувства вины в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек, (40%), средний уровень – 8 человек (53,3%), низкий уровень – 1 человек, (6,7%); в группе подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола имеют: высокий уровень – 4 человека, (26,7%), средний уровень – 8 человек (53,3%), низкий уровень – 3 человек, (20%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола имеют: высокий уровень – 6 человек (40%), средний уровень – 7 человек (46,7%), низкий уровень – 2 человека (13,3%); в группе подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола имеют: высокий уровень – 2 человека (13,3%), средний уровень – 10 человек (66,7%), низкий уровень – 3 человека (20%). Рис. 2. Гендерные показатели и формы агрессии у подростков разных групп (методика Басса – Дарки «Диагностика показателей и форм агрессии») (в баллах). Как видно из Рис. 2 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются средние значения (51 - 74 баллов) по таким факторам, как: а)физическая агрессия (59,4 балла), это свидетельствует о том, что такие личности могут использовать физическую силу против другого лица; б)косвенная агрессия (66,9 баллов), это свидетельствует о том, что такие личности могут применить агрессию, направленную на другое лицо или ни на кого не направленную; в)раздражение (59,8 баллов). Группа таких подростков могут проявить негативные чувства при возбуждении (вспыльчивость, грубость); г)подозрительность (65,2 балла), это свидетельствует о том, что такие личности испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям; д)чувство вины (70,4 балла). Такие подростки иногда ощущают себя плохими людьми, испытывают угрызения совести, думают, что поступают зло.У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию женского пола отмечаются средние значения (51 - 74 баллов) по таким факторам, как: а)физическая агрессия (68,9 балла), это свидетельствует о том, что такие личности могут использовать физическую силу против другого лица; б)косвенная агрессия (65,8 баллов), это свидетельствует о том, что такие личности могут применить агрессию, направленную на другое лицо или ни на кого не направленную; в)раздражение (65 баллов). Группа таких подростков могут проявить негативные чувства при возбуждении (вспыльчивость, грубость); г)негативизм (64 балла). Такие подростки могут использовать оппозицию в поведении, от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов; д)подозрительность (53,5 балла), это свидетельствует о том, что такие личности испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям; е)вербальная агрессия (62,4 балла). Они могут выражать негативные чувства как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов; ж)чувство вины (60,1 балла). Такие подростки иногда ощущают себя плохими людьми, испытывают угрызения совести, думают, что поступают зло.У подростков, живущих в социально – благополучной жизненной ситуации, мужского пола отмечаются средние значения (51 - 74 баллов) по таким факторам, как: а)физическая агрессия (59,4 балла), это свидетельствует о том, что такие личности могут использовать физическую силу против другого лица; б)косвенная агрессия (66,7 баллов), это свидетельствует о том, что такие личности могут применить агрессию, направленную на другое лицо или ни на кого не направленную; в)раздражение (68,4 баллов). Группа таких подростков могут проявить негативные чувства при возбуждении (вспыльчивость, грубость); г)чувство вины (70,4 балла). Такие подростки иногда ощущают себя плохими людьми, испытывают угрызения совести, думают, что поступают зло; д)негативизм (53,3 балла). Лица этой группы могут применять оппозиционную манеру в поведении, е)обида (52,2 балла), им свойственна зависть и ненависть за действительные и вымышленные действия; ж)вербальная агрессия (56,3 балла). Они могут выражать негативные чувства как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов.У подростков, живущих в социально – благополучной жизненной ситуации, женского пола отмечаются средние значения (51 - 74 баллов) по таким факторам, как: а)физическая агрессия (63 балла), это свидетельствует о том, что такие личности могут использовать физическую силу против другого лица; б)косвенная агрессия (67,2 баллов). Это свидетельствует о том, что такие личности могут применить агрессию, направленную на другое лицо или ни на кого не направленную; в)раздражение (65,8 баллов). Группа таких подростков могут проявить негативные чувства при возбуждении (вспыльчивость, грубость); г)обида (53,3 балла), им свойственна зависть и ненависть за действительные и вымышленные действия; д)подозрительность (60,8 балла), это свидетельствует о том, что такие личности испытывают недоверие и подозрительность по отношению к другим людям; е)вербальная агрессия (62 балла). Они могут выражать негативные чувства как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов; ж)чувство вины (70,4 балла). Такие подростки иногда ощущают себя плохими людьми, испытывают угрызения совести, думают, что поступают зло.
Другое по теме:
Результаты исследования. Результаты анкетирования
Таким образом, выборка состоит из молодых людей в возрасте от 15 и до 33 лет, преимущественно учащихся ВУЗов, но представлены также и школьники и только работающие. Представлены как новички, так и люди имеющие стаж в РД до 7 лет. Выявлены люди с минимальной степенью вовлеченности в РД, так и с максимальной (поглощение обыденной жизни ролевой), люди, самых различных специальностей – гуманитарных ...
Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника
Как уже указывалось, для изучения особенностей внутренней позиции школьника мы использовали беседу Нежновой, в которой оценивались основные составляющие внутренней позиции школьника: ориентация на содержание учебной деятельности, ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни,
ориентация на внешкольные виды деятельности и условия.
Представим полученные количественные резул ...
Наблюдение за поведением больного во время исследования
В ситуацию эксперимента и беседы всегда включается элемент наблюдения за поведением больного. Экспериментатор должен успеть "увидеть", как больной входит: уверенно, неуверенно, как садится, как смотрит на экспериментатора. Выше говорилось о том, что экспериментальная ситуация представляет собой сов-- местную работу больного и экспериментатора, поэтому важно отметить, как больной приним ...