Анализ исследования
Страница 2

Рис 1. Личностный профиль подростков разных групп (методика Биографический опросник (BIV) (в баллах).

Примечание: FAM - субъективное описание семейной ситуации; ICHSTK - сила «Я», самоуверенность; SOZLAG - социальная адаптированность; ERZIEN - воспитательное воздействие родителей (замещающих лиц); N – нейротизм; SOZAKT - социальная активность; PSYKON – стрессоустойчивость; E – экстраверсия.

Как видно из рис. 1 у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию мужского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как SOZLAG – социальная адаптированность (6,5 баллов), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации.

У подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию женского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как: а)FAM - субъективное описание семейной ситуации (6,2 балла), это свидетельствует о том, что у испытуемых наблюдаются неудовлетворительные отношения с родителями, неадекватное отношение семьи к окружающему миру, недостаточное влияние семьи на самих подростков, б)SOZLAG – социальная адаптированность (7,5 баллов), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации; в)ICHSTK - сила «Я» (6,2 балла), у них недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего; г)SOZAKT - социальная активность (6,8 балла), это свидетельствует о том, что у таких подростков наблюдается неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя.

У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, мужского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как SOZLAG – социальная адаптированность (7,3 балла), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации.

У подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола отмечаются высокие значения (6 баллов и выше) по таким факторам, как: а)ICHSTK - сила «Я», самоуверенность (6,2 балла), это свидетельствует о том, у испытуемых недостаточная сила «Я», низкая уверенность в себе, низкая способность добиваться своего, б)SOZLAG – социальная адаптированность (7,1 балла), это свидетельствует о том, что у таких личностей встречается частое выражение напряжения в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, в)SOZAKT - социальная активность (6,4 балла), испытуемым данной группы свойственна неспособность устанавливать и поддерживать социальные контакты, проблемы раскрытия себя, г) PSYKON – стрессоустойчивость (6,1 балла), что свидетельствует, что у подростков данной группы сильно выражена склонность к соматическим нарушениям, низкая устойчивость к стрессовым ситуациям, психическая лабильность.

Обнаружены статистически значимые различия между подростками, попавшими в трудную жизненную ситуацию, женского пола и подростками, живущими в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола по таким факторам, как: «Социальная адаптированность» (p<0,05) (см. прил. 15, табл. 11), что свидетельствует о том, что у подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, женского пола чаще встречается выраженное напряжение в личных и социальных ситуациях, трудности социальной адаптации, чем у подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, женского пола.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Понятие конфликта, его сущность. Определение конфликта
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой без­надежные, доказать свою правоту, обиды. В результате сложилось мнение, что конфликт - всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, менеджеров, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других. Конфликты рассма ...

Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени. Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...

Особенности разглашения психологической информации
Обеспечение тайны результатов обследования. Вопрос, возникающий в особенности в связи с использованием личностных тестов, касается посягательства на тайну личности. Для эффективности обследования, может быть, необходимо держать испытуемого в неведении относительно специфических способов, которыми должны интерпретироваться его ответы на любой тест. Однако личность не должна подвергаться какому-ли ...