Интерпретация результатов исследования
Страница 1

Результаты исследования уровня эмпатии при помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова.

При помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова, нами были получены следующие результаты. Всем исследуемым нами студентам свойственен высокий, либо очень высокий уровень эмпатии. При этом для 76,47% испытуемых был характерен очень высокий уровень эмпатии и для 23,52% - высокий уровень эмпатии. Этот факт говорит о том, что все испытуемые отличаются хорошо развитой способностью к сопереживанию, сочувствию и принятию. Это качество - одно из ключевых качеств, которыми должен обладать психолог-профессионал. Большая или меньшая выраженность этого качества в огромной степени определяет будущую успешность психологической деятельности. Высокий и очень высокий уровень эмпатии в равной степени присущ как исследуемым нами студентам 2 курса факультета английского и романских языков, так и студентам 4 курса. Это подтверждает наше предположение о том, что студенты, планирующие получить профессию психолога обладают высоким уровнем эмпатии.

Результаты исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности при помощи опросника Дж. Холланда.

Нами было высказано предположение, что студенты, планирующие получить профессию психолога относятся преимущественно к социальному типу личности, или же черты социального типа личности у них выражены в значительной степени.

Согласно результатам исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности при помощи опросника Дж. Холланда у 47% исследуемых нами студентов факультета английского и романских языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета доминирующим типом личности является социальный тип.

У 5,88% испытуемых - социальный тип личности выражен в равной степени с артистическим типом личности и в равном соотношении с ним занимает ведущее место.

У 17,6% испытуемых - социальный тип личности занимает второе место, но имеет значительно более высокие баллы по сравнению с остальными типами личности в их связи со сферами профессиональной деятельности.

Что касается студентов, у которых социальный тип личности не был на первом месте, значительное систематическое преобладание какого-либо другого типа личности не было обнаружено.

Таким образом, у 70,5% исследуемых студентов, планирующих получить профессию психолога, социальный тип личности с присущими ему качествами (выраженностью социальных умений, независимостью от окружающих, успешным приспособлением к обстоятельствам, эмоциональность и чувствительностью, выраженными вербальными способностями, стремлением поучать и воспитывать окружающих, в значительной степени выраженной способностью к сопереживанию и сочувствию) либо преобладает, либо выражен в значительной степени.

При этом только у 5,88% студентов социальный тип личности выражен в меньшей степени, чем остальные.

У оставшихся 23,62% исследуемых нами на предмет взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности студентов приверженность к социальному типу личности выражена в средней степени.

Таким образом, можно сказать, что предположение о наличии связи между выбором профессии психолога и приверженностью к социальному типу личности было в определенной степени оправдано и отмечено нами в нашем исследовании. Данная тенденция взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности в контексте влияния приверженности к социальному типу личности на формирование профессионализма у психологов или же студентов, планирующих получить профессию психолога, вызывает интерес и требует дальнейшего изучения.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Сравнительный анализ факторов одиночества юношества и зрелости
С точки зрения подростков, основной причиной одиночества является социальное отторжение. Около 44 % опрошенных старшеклассников ответили, что в их одиночестве виноваты другие люди: родители и друзья. Именно другие не поняли, отвергли, забыли этого человека («некому помочь», «в ссоре с родителями», «родные не понимают», «нет поддержки», «никто не разделяет интересов», «не к кому обратиться в слож ...

Групповая работа с детьми с нарушениями речи по верботональному методу
В дошкольном отделении РРЦ по слуху и речи г. Нерюнгри ведётся как индивидуальная, так и фронтальная работа. Причём дети всё время занимаются на полу вместе с сурдопедагогом, поэтому педагог всегда в брюках. Это естественно для ребёнка. Они много и свободно двигаются. Одна и та же тема отрабатывается и на фронтальных занятиях по развитию речи, и на индивидуальных занятиях, и на фонетической ритм ...

Особенности разглашения психологической информации
Обеспечение тайны результатов обследования. Вопрос, возникающий в особенности в связи с использованием личностных тестов, касается посягательства на тайну личности. Для эффективности обследования, может быть, необходимо держать испытуемого в неведении относительно специфических способов, которыми должны интерпретироваться его ответы на любой тест. Однако личность не должна подвергаться какому-ли ...