Интерпретация результатов исследования
Страница 1

Результаты исследования уровня эмпатии при помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова.

При помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова, нами были получены следующие результаты. Всем исследуемым нами студентам свойственен высокий, либо очень высокий уровень эмпатии. При этом для 76,47% испытуемых был характерен очень высокий уровень эмпатии и для 23,52% - высокий уровень эмпатии. Этот факт говорит о том, что все испытуемые отличаются хорошо развитой способностью к сопереживанию, сочувствию и принятию. Это качество - одно из ключевых качеств, которыми должен обладать психолог-профессионал. Большая или меньшая выраженность этого качества в огромной степени определяет будущую успешность психологической деятельности. Высокий и очень высокий уровень эмпатии в равной степени присущ как исследуемым нами студентам 2 курса факультета английского и романских языков, так и студентам 4 курса. Это подтверждает наше предположение о том, что студенты, планирующие получить профессию психолога обладают высоким уровнем эмпатии.

Результаты исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности при помощи опросника Дж. Холланда.

Нами было высказано предположение, что студенты, планирующие получить профессию психолога относятся преимущественно к социальному типу личности, или же черты социального типа личности у них выражены в значительной степени.

Согласно результатам исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности при помощи опросника Дж. Холланда у 47% исследуемых нами студентов факультета английского и романских языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета доминирующим типом личности является социальный тип.

У 5,88% испытуемых - социальный тип личности выражен в равной степени с артистическим типом личности и в равном соотношении с ним занимает ведущее место.

У 17,6% испытуемых - социальный тип личности занимает второе место, но имеет значительно более высокие баллы по сравнению с остальными типами личности в их связи со сферами профессиональной деятельности.

Что касается студентов, у которых социальный тип личности не был на первом месте, значительное систематическое преобладание какого-либо другого типа личности не было обнаружено.

Таким образом, у 70,5% исследуемых студентов, планирующих получить профессию психолога, социальный тип личности с присущими ему качествами (выраженностью социальных умений, независимостью от окружающих, успешным приспособлением к обстоятельствам, эмоциональность и чувствительностью, выраженными вербальными способностями, стремлением поучать и воспитывать окружающих, в значительной степени выраженной способностью к сопереживанию и сочувствию) либо преобладает, либо выражен в значительной степени.

При этом только у 5,88% студентов социальный тип личности выражен в меньшей степени, чем остальные.

У оставшихся 23,62% исследуемых нами на предмет взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности студентов приверженность к социальному типу личности выражена в средней степени.

Таким образом, можно сказать, что предположение о наличии связи между выбором профессии психолога и приверженностью к социальному типу личности было в определенной степени оправдано и отмечено нами в нашем исследовании. Данная тенденция взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности в контексте влияния приверженности к социальному типу личности на формирование профессионализма у психологов или же студентов, планирующих получить профессию психолога, вызывает интерес и требует дальнейшего изучения.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Исследование взаимосвязи способности к прогнозированию и агрессии в подростковом возрасте
Далее мы попытались ответить на вопрос, соответствующий гипотезе исследования: существует ли связь между способностью к прогнозированию и агрессией у подростков, и доказать это при помощи методов математической статистики. Для подтверждения гипотезы нашего исследования все вычисления и расчеты проводились при помощи c -критерия Пирсона. Мы выбрали именно этот критерий, потому что с его помощью ...

Анна Фрейд
Дочь и преемница знаменитого Фрейда, впоследствии основательница детского психоанализа, родилась в Вене 3 декабря 1895 года и была младшей из шести детей в семье Зигмунда и его жены Марты. "Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции", – признавалась Анна. Он считал, что все существовавшие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для здоровь ...

Идентичность личности
Одна из проблем, стоящая перед современным человеком, - построение образа «Я», конструирование собственной идентичности. В связи с разрушением стереотипов, ценностей, норм поведения, лежащих в основе идентичности, проблема выбора норм, ценностей и самоопределения становится актуальной. Представление об идентичности как о непротиворечивости и постоянстве проявлений личности получило свое развитие ...