Интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Результаты исследования уровня эмпатии при помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова.
При помощи методики "Диагностика уровня эмпатии" И.М. Юсупова, нами были получены следующие результаты. Всем исследуемым нами студентам свойственен высокий, либо очень высокий уровень эмпатии. При этом для 76,47% испытуемых был характерен очень высокий уровень эмпатии и для 23,52% - высокий уровень эмпатии. Этот факт говорит о том, что все испытуемые отличаются хорошо развитой способностью к сопереживанию, сочувствию и принятию. Это качество - одно из ключевых качеств, которыми должен обладать психолог-профессионал. Большая или меньшая выраженность этого качества в огромной степени определяет будущую успешность психологической деятельности. Высокий и очень высокий уровень эмпатии в равной степени присущ как исследуемым нами студентам 2 курса факультета английского и романских языков, так и студентам 4 курса. Это подтверждает наше предположение о том, что студенты, планирующие получить профессию психолога обладают высоким уровнем эмпатии.
Результаты исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности при помощи опросника Дж. Холланда.
Нами было высказано предположение, что студенты, планирующие получить профессию психолога относятся преимущественно к социальному типу личности, или же черты социального типа личности у них выражены в значительной степени.
Согласно результатам исследования взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности при помощи опросника Дж. Холланда у 47% исследуемых нами студентов факультета английского и романских языков Пятигорского Государственного Лингвистического университета доминирующим типом личности является социальный тип.
У 5,88% испытуемых - социальный тип личности выражен в равной степени с артистическим типом личности и в равном соотношении с ним занимает ведущее место.
У 17,6% испытуемых - социальный тип личности занимает второе место, но имеет значительно более высокие баллы по сравнению с остальными типами личности в их связи со сферами профессиональной деятельности.
Что касается студентов, у которых социальный тип личности не был на первом месте, значительное систематическое преобладание какого-либо другого типа личности не было обнаружено.
Таким образом, у 70,5% исследуемых студентов, планирующих получить профессию психолога, социальный тип личности с присущими ему качествами (выраженностью социальных умений, независимостью от окружающих, успешным приспособлением к обстоятельствам, эмоциональность и чувствительностью, выраженными вербальными способностями, стремлением поучать и воспитывать окружающих, в значительной степени выраженной способностью к сопереживанию и сочувствию) либо преобладает, либо выражен в значительной степени.
При этом только у 5,88% студентов социальный тип личности выражен в меньшей степени, чем остальные.
У оставшихся 23,62% исследуемых нами на предмет взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности студентов приверженность к социальному типу личности выражена в средней степени.
Таким образом, можно сказать, что предположение о наличии связи между выбором профессии психолога и приверженностью к социальному типу личности было в определенной степени оправдано и отмечено нами в нашем исследовании. Данная тенденция взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности в контексте влияния приверженности к социальному типу личности на формирование профессионализма у психологов или же студентов, планирующих получить профессию психолога, вызывает интерес и требует дальнейшего изучения.
Другое по теме:
Факторы, обуславливающие
агрессивное поведение детей
Биологические, генетические и биохимические факторы
Родившийся ребенок в течение определенного времени продолжает представлять собой в большой степени биологическое существо, несмотря на свою постоянную и сильную зависимость от социального окружения. Как считает Л.С.Выготский [5], необходимо принимать во внимание существование определенных биологических корней агрессивного поведения. Возможно, ...
Приложения
Приложение 1
Биографический опросник
Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации: Чикер В.А.
Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и высказывания, которые касаются вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание имеется два варианта ответа (а или б).
Вы должны выбрать для себя один из двух вариантов, обведите выбранный вами ва ...
Русская психологическая мысль второй половины XIX -
начала XX века социокультурные корни
Духовная жизнь русского общества была тесно связана с общим ходом развития западной культуры. Вместе с тем она отражала своеобразие социоэкономической истории народа. К середине XIX века осознание необходимости коренных реформ в российской действительности пробудила работу мысли во всех слоях тогдашнего грамотного населения России -и столичного, и провинциального.
Главным был вопрос об освобожд ...


