Приложения
Страница 1

Приложение 1

Биографический опросник

Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации: Чикер В.А.

Инструкция: Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы и высказывания, которые касаются вашей семьи, здоровья, поведения и т. д. На каждый вопрос или высказывание имеется два варианта ответа (а или б).

Вы должны выбрать для себя один из двух вариантов, обведите выбранный вами вариант кружком.

При ответах обратите, пожалуйста, внимание на следующее:

1. Не существует верных или неверных ответов, так как каждый человек имеет свою собственную точку зрения, жизненный опыт и поведение.

2. Не думайте очень долго над каждым ответом и высказыванием, а отмечайте тот ответ, который приходит вам в голову первым.

3. Поскольку при ответах на некоторые вопросы необходимо

вспомнить ваших родителей, а может быть так, что в действительности вас вырастили другие люди, например бабушка с дедушкой, родственники, приемные родители или вы выросли в детском доме или еще где-нибудь, тогда отвечайте на вопросы так, как будто эти люди (дядя, тетя, воспитатель) были для вас как бы родителями.

Текст опросника

1. Как вы относитесь к противоположному полу?

а) скорее сдержанно

б) у меня нет трудностей в контактах

2. Я часто думаю о том, что мое сердце может остановиться

а) да

б) нет

3. Если передо мной ставится задача, от результатов которой зависит мое продвижение по службе и уважение ко мне, то

а) я чувствую себя в этой ситуации хуже, чем обычно

б) я чувствую себя как всегда

4. Что вас характеризует в большей степени?

а) я чрезвычайно нервный

б) я спокоен и безразличен

5. а) Я обычно действую и говорю быстро, долго не обдумывая ситуацию

б) Прежде чем что-либо сказать или сделать, я обычно подумаю.

6. В конце дня я чувствую себя утомленным, вялым и изнуренным.

а) да

б) нет

7. Я не люблю выступать перед большой аудиторией

а) верно

б) неверно

8. Мое мнение о моих родителях следующее:

а) они хорошо взаимно дополняют друг друга

б) один из родителей доминирует, в существенной мере задавая тон в отношениях

9. Моя работа очень однообразна

а) неверно

б) верно

10. Мне неприятны интимные отношения с людьми другого пола, я стараюсь их избежать

а)да

б)нет

11. Что вас характеризует в большей степени?

а) мои взаимоотношения с коллегами я могу считать в целом хорошими

б) я чувствую себя среди своих коллег как посторонний, которого понимают неправильно

12. а) Мой начальник и окружающие считают меня личностью, которая может достичь многого

б) У меня такое чувство, что мои достижения оцениваются начальником и окружающими не всегда соответствующим образом

13. Моя мать (или отец) идеалист. Она (он) имеет завышенные требования к действительности, поэтому часто во многом разочаровывается

а) верно

б) неверно

14. Если мне что-либо удается не так хорошо, как хотелось бы, то

а) я становлюсь замкнутым, раздражительным и нервным

б) мое настроение не меняется, несмотря ни на что

15. Если ваш отец или мать часто болели, то он (она) долго переживал (а) по этому поводу?

а) да

б) нет

16. Вам удается расположить к себе других людей?

а) это удается мне хорошо

б ) это удается мне не очень хорошо

17. Часто ли вы чувствуете себя нездоровым?

а) да

б ) нет

18. Я не был полностью откровенен со своей матерью; она часто была для меня чужой

а) неверно

б) верно

19. При выполнении моей работы

а) на мои результаты влияет нервозность

б) то, что я нервничаю, существенно не влияет на результаты работы

20. Если кто-либо рассказывает о своих проблемах или интересах

а) я выслушиваю и обсуждаю их

б) мне трудно выслушивать и обсуждать их

21. Мои родители часто имели различное мнение о том, что я должен и мог бы делать, а что нет

а) верно

б) неверно

22. Какое влияние на ваших друзей и коллег оказывает то, что вы открыто хвалите или порицаете их?

а) они понимают это и принимают близко к сердцу

б) это их не трогает, они не обращают на это внимания

23. Как вы реагируете на то, если кто-либо оценивает вашу работу или достижения невысоко, несмотря на то, что вы считаете сделанными их хорошо?

а) это меня мало трогает

б) я становлюсь просто больным

24. Что вам присуще?

а) прежде чем что-либо сделать, я не думаю слишком долго

б) прежде чем что-либо сделать, мне необходимо время для того, чтобы обдумать сложившееся положение

25. Если кто-либо указывает на мои ошибки

а) это меня раздражает

б) это меня не трогает

26. В сексуальных отношениях я считаю себя хорошим партнером

а) да

б) нет

27. Хотели ли ваши родители, чтобы вы дружили с другими детьми?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Личностные и ситуативные аспекты временной перспективы личности
Проблему временной перспективы исследовали такие психологи, как К. Левин, Л. Франк, И. Наттин, Р. Кастенбаум и др. Часто, обсуждая проблему временной перспективы, психологи сводят ее к сугубо субъективным параметрам времени, к определению его ценности. Одни психологи определяют будущее соотносительно с прошлым и настоящим, другие - с точки зрения его структурированности, третьи - ценностного сод ...

Современное понимание тревожности в психологии
Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. С одной стороны, это «центральная проблема современной цивилизации», важнейшая характеристика нашего времени, с другой — это психическое состояние, вызываемое специальными условиями эксперимента или ситуации [34]. Поэтому не удивительно, что этой проблеме посвящено большое количество исследований, причем не только в психол ...

Прямые императивные формы воздействия
К прямым императивным формам воздействия относятся приказы, требования, принуждение. Приказ, требование. В случае приказа, требования особенностью формирования мотива является то, что человек принимает их как цель. В связи с этим В.А.Иванников говорит о двух родах целей: цель как конкретное наполнение мотива и цель, задаваемая другими людьми и обществом в целом. Формирование мотива при заданной ...