Принципы расспроса клиента о конкретных ситуациях

Психология » Нарушения сознания личности » Принципы расспроса клиента о конкретных ситуациях

1. Выбираемые ситуации должны быть тесно связаны с содержанием основных жалоб клиента, с теми моментами межличностных отношений, которые являются трудными, проблемными.

2. Обсуждаемые ситуации должны быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента, чтобы по ним можно было судить об особенностях взаимоотношений в целом.

3. Желательно, чтобы эти ситуации были достаточно развернутыми, описывающими целостные паттерны взаимодействия, то есть негативные, позитивные и нейтральные характеристики отношений.

Другое по теме:

Методологические подходы и принципы исследования
Методология – формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании. Методика – довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели. Метод – способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21] Наука, прежде всего ...

Теоретический обзор литературы по психологии тревожности. История развития психологии тревожности
Большинство исследователей тревожности согласны с тем, что проблема тревожности в психологии, как в научном, так и в клиническом плане впервые была поставлена и рассмотрена в трудах З. Фрейда [60, 61]. Взгляды Фрейда в отношении тревоги и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от Серена Кьеркегора [28]. Оба признавали необходимость разграничения тревоги и страха, считая, что ...

Теории памяти
В последние несколько десятилетий в связи с развитием генетики и молекулярной физиологии, а также кибернетики привлекли к себе внимание исследования биологических основ и физиологических механизмов памяти. Часть этих исследований была проведена на нейронном уровне, т.е. на уровне исследование работы отдельных нервных клеток и их ансамблей в процессе запоминания. Было показано, что следы памяти о ...