Принципы расспроса клиента о конкретных ситуациях
1. Выбираемые ситуации должны быть тесно связаны с содержанием основных жалоб клиента, с теми моментами межличностных отношений, которые являются трудными, проблемными.
2. Обсуждаемые ситуации должны быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента, чтобы по ним можно было судить об особенностях взаимоотношений в целом.
3. Желательно, чтобы эти ситуации были достаточно развернутыми, описывающими целостные паттерны взаимодействия, то есть негативные, позитивные и нейтральные характеристики отношений.
Другое по теме:
Взгляд современных украинских учёных на проблему соотношения сознания и
бессознательного
По мнению Скрипниченко О.В.: «Сознание — это высшая интегрированная форма психики, которая складывается под воздействием общественно-исторических условий в трудовой деятельности человека и общения с помощью языка с другими людьми» [7,c.95].
Если рассматривать основные взгляды Скрипниченко О.В. на проблему сознания, то можно выделить несколько основных характеристик сознания:
— отображение окру ...
Анна Фрейд
Дочь и преемница знаменитого Фрейда, впоследствии основательница детского психоанализа, родилась в Вене 3 декабря 1895 года и была младшей из шести детей в семье Зигмунда и его жены Марты. "Я появилась на свет лишь благодаря нелюбви моего отца к контрацепции", – признавалась Анна. Он считал, что все существовавшие на тот момент методы предохранения вызывают неврозы и вредны для здоровь ...
Выводы
В данной работе были выполнена задача о проведении теоретического анализа литературы по формированию временной перспективы в онтогенезе.
Исследовалось понятие «временной перспективы» в психологической науке. К. Левин определил это понятие как «включение будущего и прошлого жизни в контекст настоящего». Т.к. когда переживает свое настоящее положение, оно неминуемо связано с его ожиданиями, желан ...