Интерпретация результатов исследования
Страница 3

Исследуемым нами студентам, согласно полученным нами результатам, свойственно развитое воображение и высокий творческий потенциал. В то же время они характеризуются разумностью и проницательностью, аналитичностью мышления стремление быть хорошо информированными. Эти показатели, в свою очередь, говорят о том, что при выборе студентами профессии психолога, они будут достаточное внимание уделять психодиагностике и смогут успешно оперировать самыми различными методиками, включая проективные.

Испытуемые, согласно результатам исследования, предпочитают собственные решения, независимы, следуют по выбранному ими самими пути, сами действую, но не стремятся навязать свое мнение окружающим. Они характеризуются развитым самоконтролем и точностью выполняемых социальных требований. Психолог-профессионал обязательно в первую очередь должен сам быть абсолютно уверен в том, что он говорит, чтобы клиент мог доверять ему и не сомневаться в его компетентности. Психологические защиты и переносы клиентов не должны искажать его представление реальности. Психолог должен дать клиенту понять, что за свою жизнь и свои выборы ответственен он сам, а не кто-то другой и не ориентировать клиента на то, что психолог решит все его проблемы. Задача психолога - помочь клиенту осознать свое состояние, понять, что ему необходимо сделать, чтобы сохранить целостность своей личности и избавиться от дискомфорта, но не давать ему советов и не пытаться решить его проблемы, навязывая свое мнение. Наличие у исследуемых нами студентов вышеперечисленных качеств говорит о том, что при выборе ими профессии психолога, они смогут достаточно успешно избежать подобных ошибок и выполнять свою работу в соответствии с требованиями к деятельности психолога-профессионала. [8, 11].

Таким образом, исследование при помощи 16-факторного опросника Р.Б. Кеттелла личностных черт студентов, намеревающихся получить профессию психолога, мы получили следующие результаты.

Исследуемым нами студентам свойственны: общительность, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, чувствительность, соответствие поведения социальным нормам, социальная смелость, развитое воображение, дипломатичность, а также высокий самоконтроль. Иными словами, они характеризуются развитыми интеллектуальными способностями (согласно предложенной выше классификации факторов), развитой волевой сферой, эмоциональной зрелостью, активностью и необходимыми для коммуникативного взаимодействия межличностными свойствами.

Помимо этого, испытуемым в большинстве своем либо присущ социальный типу личности в его взаимосвязи со сферой профессиональной психологической деятельности, либо черты социального типа личности выражены у них в значительной степени. И что особенно важно для студентов, намеревающихся получить профессию психолога, им свойственен высокий уровень эмпатии

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...

Понятие профессионализма
В сочетании с рассмотрением понятия профессионализма, мы рассмотрим также те личностные качества, которые необходимы профессионалу-психологу и которых мы касаемся в нашем исследовании. В последнее десятилетие проблемы профессионализма стали предметом пристального рассмотрения психологической науки (Е.А. Климов, А.К. Маркова, Л.М. Митина, Ю.П. Поваренков и др.), В психологии труда и смежных обла ...

Семантический барьер
Семантический барьер непонимания возникает, когда фонетически язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Это возможно по следующим причинам: 1. любое слово имеет обычно не одно, а несколько значений; 2. «смысловые» поля у разных людей разные; 3. зачастую используются жаргонные слова, тайные языки, часто употребляемые в какой-либо группе образы, примеры (например, смысл слов «перо», «капу ...