Интерпретация результатов исследования
Страница 3

Исследуемым нами студентам, согласно полученным нами результатам, свойственно развитое воображение и высокий творческий потенциал. В то же время они характеризуются разумностью и проницательностью, аналитичностью мышления стремление быть хорошо информированными. Эти показатели, в свою очередь, говорят о том, что при выборе студентами профессии психолога, они будут достаточное внимание уделять психодиагностике и смогут успешно оперировать самыми различными методиками, включая проективные.

Испытуемые, согласно результатам исследования, предпочитают собственные решения, независимы, следуют по выбранному ими самими пути, сами действую, но не стремятся навязать свое мнение окружающим. Они характеризуются развитым самоконтролем и точностью выполняемых социальных требований. Психолог-профессионал обязательно в первую очередь должен сам быть абсолютно уверен в том, что он говорит, чтобы клиент мог доверять ему и не сомневаться в его компетентности. Психологические защиты и переносы клиентов не должны искажать его представление реальности. Психолог должен дать клиенту понять, что за свою жизнь и свои выборы ответственен он сам, а не кто-то другой и не ориентировать клиента на то, что психолог решит все его проблемы. Задача психолога - помочь клиенту осознать свое состояние, понять, что ему необходимо сделать, чтобы сохранить целостность своей личности и избавиться от дискомфорта, но не давать ему советов и не пытаться решить его проблемы, навязывая свое мнение. Наличие у исследуемых нами студентов вышеперечисленных качеств говорит о том, что при выборе ими профессии психолога, они смогут достаточно успешно избежать подобных ошибок и выполнять свою работу в соответствии с требованиями к деятельности психолога-профессионала. [8, 11].

Таким образом, исследование при помощи 16-факторного опросника Р.Б. Кеттелла личностных черт студентов, намеревающихся получить профессию психолога, мы получили следующие результаты.

Исследуемым нами студентам свойственны: общительность, эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, чувствительность, соответствие поведения социальным нормам, социальная смелость, развитое воображение, дипломатичность, а также высокий самоконтроль. Иными словами, они характеризуются развитыми интеллектуальными способностями (согласно предложенной выше классификации факторов), развитой волевой сферой, эмоциональной зрелостью, активностью и необходимыми для коммуникативного взаимодействия межличностными свойствами.

Помимо этого, испытуемым в большинстве своем либо присущ социальный типу личности в его взаимосвязи со сферой профессиональной психологической деятельности, либо черты социального типа личности выражены у них в значительной степени. И что особенно важно для студентов, намеревающихся получить профессию психолога, им свойственен высокий уровень эмпатии

Страницы: 1 2 3 

Другое по теме:

Молитва
Очень важное значение придается в культе буквально всех сектантских организаций молитве. Ежедневная молитва — непременное требование ко всем членам общин. Руководство общин понимает, что человек, ежедневно возносящий молитвы Богу, вырабатывает в себе внутреннюю потребность в ней, а следовательно, самопроизвольно углубляет религиозность. «Жизнь христианина,— поучают баптистские проповедники,— дол ...

Тело и его движения. Межличностные отношения. Самосознание
Целями терапии в первой области являются: активизация тела для того, чтобы помочь пациенту обнаружить полностью напряжения и конфликты, развить больше возможностей тела для получения опыта чувства телесной интеграции и координации. Во второй области танцетерапевт устанавливает базовый уровень коммуникации через использование ритма и прямого физического взаимодействия. Групповой опыт позволяет у ...

Выводы
ü Существуют различия в стиле поведения в семейных конфликтах между мужчинами и женщинами: у мужчин более выражен стиль соперничество и менее приспособление, чем у женщин. ü Не существуют различия между стилем поведения супругов в конфликтных ситуациях на разных этапах супружества ü Существует зависимость между стилем поведения в конфликтных ситуациях и характером взаимодействия ...