Анализ результатов
исследованияСтраница 8
Таблица 9.
Показатели корреляции шкал методик АСВ и Баса-Дарки
|
Физическая агрессия |
Вербальная агрессия |
Негативизм |
Подозрительность |
Обида |
Вина |
Индекс агрессивности |
Индекс враждебности | |
|
У+ |
0,5 |
0,33 | ||||||
|
У- |
-0,33 | |||||||
|
З+ |
-0,34 | |||||||
|
З- |
0,33 | |||||||
|
НРЧ |
-0,41 | |||||||
|
ВК |
0,33 |
0,46 | ||||||
|
ПЖК |
-0,39 | |||||||
|
ПМК |
0,35 |
0,33 |
Имеется взаимосвязь вербальной агрессии и потворствования родителей (0,5). Чем выше в семьях выражены такие тенденции воспитания, как потворствование, тем более подростки склонны к выражению негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы), что подтверждается достаточно высоким коэффициентом корреляции
Предпочтение женских качеств в подростке имеет обратную связь с негативизмом (-0,39). Чем выше неосознанное неприятие матерью в подростке атрибутов мужского пола, тем менее выражена оппозиционная манера поведения, и наоборот, чем более у матери выражены антифеминистские установки, тем более подростки склонны проявлять оппозиционную форму поведения против установившихся правил, требований, законов (0,35), а так же зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством гнева недовольства за действительные или мнимые страдания, о чем говорит значимая взаимосвязь по шкалам «ПМК» и «Обида» (0,33).
Другое по теме:
Правило «Не навреди»
В своей профессиональной деятельности психолог и психотерапевт исходит из интересов клиента.
Психолог должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог обращается к коллеге за супервизией.
Если личная проблема психолога становится непреодолим ...
Виды и процессы памяти
Виды памяти (по характеру участия воли в запоминании и воспроизведении):
1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.
2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов).
Эффективность произво ...
Виды коммуникационных барьеров. Барьер
«авторитет»
Разделив всех людей на авторитетных и неавторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие и недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей передаваемой информации, а от того, кто говорит. Например, пожилые слабо прислушиваются к советам молодых.
Отнесение человека к авторитетным зависит от следующих факторов:
1. социального поло ...


