Анализ результатов исследования
Страница 8

Таблица 9.

Показатели корреляции шкал методик АСВ и Баса-Дарки

Физическая агрессия

Вербальная агрессия

Негативизм

Подозрительность

Обида

Вина

Индекс агрессивности

Индекс враждебности

У+

0,5

0,33

У-

-0,33

З+

-0,34

З-

0,33

НРЧ

-0,41

ВК

0,33

0,46

ПЖК

-0,39

ПМК

0,35

0,33

Имеется взаимосвязь вербальной агрессии и потворствования родителей (0,5). Чем выше в семьях выражены такие тенденции воспитания, как потворствование, тем более подростки склонны к выражению негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы), что подтверждается достаточно высоким коэффициентом корреляции

Предпочтение женских качеств в подростке имеет обратную связь с негативизмом (-0,39). Чем выше неосознанное неприятие матерью в подростке атрибутов мужского пола, тем менее выражена оппозиционная манера поведения, и наоборот, чем более у матери выражены антифеминистские установки, тем более подростки склонны проявлять оппозиционную форму поведения против установившихся правил, требований, законов (0,35), а так же зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством гнева недовольства за действительные или мнимые страдания, о чем говорит значимая взаимосвязь по шкалам «ПМК» и «Обида» (0,33).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Игрушка в психосексуальном развитии ребенка (Развитие функций игрушки)
Взрослому важно осознать, что ребенок не сразу научается отличать «игрушки» от «неигрушек». До 1—2 лет он пытается играть со всеми попадающими в его поле зрения предметами. Разнообразные неодушевленные предметы входят в жизнь ребенка в тот момент, когда он внезапно обнаруживает нечто в мире, отличное от его собственного тела и тела матери. Ребенок открывает для себя, что его движения могут нечто ...

Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
трудную жизненную ситуацию . Программа исследования Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска. В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями свои ...

Эмпирическое исследование по проблеме образа современного педагога в представлении учителей, учеников и их родителей. Гипотеза, цель, задачи, методы исследования
Анализ, проведенный в теоретической части работы показал, что образ современного педагога в литературе представлен как образ женщины энергичной, жизнелюбивой, харизматичной, педагога-профессионала, любящего свою работу и умеющего общаться с детьми так, чтобы стать для них другом и наставником, а не скрытым врагом или человеком безразличным. В идеальном сознании образ учителя – это образ универса ...