Анализ результатов исследования
Страница 6

Нами определена взаимосвязь между агрессивностью и детско-родительскими отношениями при помощи корреляции методом Пирсона.

Из таблицы 8 видно, что статистически значимой оказалась положительная корреляция между физической агрессией (0,35) и потворствованием, а так же воспитательной неуверенностью (0,33). Чем выше оценивает подросток стремление родителей к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка, чрезмерно выделяя его исключительность, тем чаще использование подростком физической силы против другого лица. В случае воспитательной неуверенности в семье происходит перераспределение власти между ребенком и родителем, в основном потому, что ребенок нащупал «слабое место» родителей и добился для себя ситуации «минимум требований – максимум прав», типичная ситуация в такой семье - бойкий уверенный в себе подросток, и винящий себя во всех неудачах с ребенком родитель. Соответствующая ситуация и в случае потворствования в случае, когда ребенка балуют. Такие подростки пытаются добиться своего любым способом, поэтому в таких семьях степень выраженности физической агрессивности достаточна велика.

Таблица 8.

Показатели корреляции шкал методик РОД и Баса-Дарки

Физическая агрессия

Вербальная агрессия

Раздражительность

Подозрительность

Индекс враждебности

У+

0,35

0,35

Т+

-0,41

З-

0,44

0,4

С+

-0,34

Н

0,43

ПДК

0,37

ВН

0,33

ФУ

0,38

0,34

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Показания к применению групповой и индивидуальной психокоррекции
Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. Во втором случае он работает с группой клиентов, которые в психокоррекционном процессе взаимодействуют не только с психологом, но и друг с другом. Достоинством индивидуальной психокоррекции ...

Результаты и их обсуждение
Интересным результатом нашего исследования явился характер связи между эмоциональными процессами и направлением и типом реагирования личности в ситуации межличностного конфликта. Выбор методики Розенцвейга представляется весьма удачным, так как затруднительно моделировать действительный конфликт или опрашивать испытуемых на месте «накала страстей». В методике Розенцвейга испытуемому предлагается ...

Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий: · мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2); · планирование последовательности предстоящей работы, спос ...