Анализ результатов исследования
Страница 6

Нами определена взаимосвязь между агрессивностью и детско-родительскими отношениями при помощи корреляции методом Пирсона.

Из таблицы 8 видно, что статистически значимой оказалась положительная корреляция между физической агрессией (0,35) и потворствованием, а так же воспитательной неуверенностью (0,33). Чем выше оценивает подросток стремление родителей к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка, чрезмерно выделяя его исключительность, тем чаще использование подростком физической силы против другого лица. В случае воспитательной неуверенности в семье происходит перераспределение власти между ребенком и родителем, в основном потому, что ребенок нащупал «слабое место» родителей и добился для себя ситуации «минимум требований – максимум прав», типичная ситуация в такой семье - бойкий уверенный в себе подросток, и винящий себя во всех неудачах с ребенком родитель. Соответствующая ситуация и в случае потворствования в случае, когда ребенка балуют. Такие подростки пытаются добиться своего любым способом, поэтому в таких семьях степень выраженности физической агрессивности достаточна велика.

Таблица 8.

Показатели корреляции шкал методик РОД и Баса-Дарки

Физическая агрессия

Вербальная агрессия

Раздражительность

Подозрительность

Индекс враждебности

У+

0,35

0,35

Т+

-0,41

З-

0,44

0,4

С+

-0,34

Н

0,43

ПДК

0,37

ВН

0,33

ФУ

0,38

0,34

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Протекание адаптационного периода у детей раннего возраста
Следует отметить, что проблема адаптации ребенка к ДОУ в раннем возрасте изучена явно недостаточно, имеющиеся в психологической литературе данные весьма немногочисленны, психологических исследований по этой теме очень мало. Эта ни чуть не менее значимая проблема, чем переход ребенка в школу и адаптации к ней, которая является предметом многочисленных исследований, остается без внимания психолого ...

Пути выхода из конфликта. Поведение в конфликтах
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изуча­ют и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориенти­руясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противо­положной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяе­мых тактик и стилей поведен ...

Особенности индивидуальной работы воспитателя внутренних войск
Следует учитывать, что особенности воспитания рассмотренных категорий военнослужащих по своему содержанию имеют специфическое проявление в тех или иных военно-профессиональных условиях. При этом наиболее значимыми из них выступают особенности организации воспитательной работы в подразделениях по охране и конвоированию осужденных, а также подразделениях специального назначения. Ее основная цель ...