Анализ результатов исследования
Страница 6

Нами определена взаимосвязь между агрессивностью и детско-родительскими отношениями при помощи корреляции методом Пирсона.

Из таблицы 8 видно, что статистически значимой оказалась положительная корреляция между физической агрессией (0,35) и потворствованием, а так же воспитательной неуверенностью (0,33). Чем выше оценивает подросток стремление родителей к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка, чрезмерно выделяя его исключительность, тем чаще использование подростком физической силы против другого лица. В случае воспитательной неуверенности в семье происходит перераспределение власти между ребенком и родителем, в основном потому, что ребенок нащупал «слабое место» родителей и добился для себя ситуации «минимум требований – максимум прав», типичная ситуация в такой семье - бойкий уверенный в себе подросток, и винящий себя во всех неудачах с ребенком родитель. Соответствующая ситуация и в случае потворствования в случае, когда ребенка балуют. Такие подростки пытаются добиться своего любым способом, поэтому в таких семьях степень выраженности физической агрессивности достаточна велика.

Таблица 8.

Показатели корреляции шкал методик РОД и Баса-Дарки

Физическая агрессия

Вербальная агрессия

Раздражительность

Подозрительность

Индекс враждебности

У+

0,35

0,35

Т+

-0,41

З-

0,44

0,4

С+

-0,34

Н

0,43

ПДК

0,37

ВН

0,33

ФУ

0,38

0,34

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другое по теме:

Рекомендации учителям и родителям по снижению агрессивного поведения у подростков
Агрессивные тенденции могут проявляться в виде аутоагрессии и агрессивных действий по отношению к объектам окружения или другим людям; приобретать форму физической агрессии или агрессивных разрядов в вербальном и символическом плане; носить эпизодический, нестойкий характер либо являться наиболее частым способом реагирования ребенка на воздействия из окружения и даже выглядеть как патологическое ...

Характеристика задач, решаемых работником уголовного розыска
«Каждый из видов деятельности, будучи более или менее своеобразен по своей природе в целом, более или менее своеобразен и в психологическом отношении, у каждого из них свои навыки, автоматизированная «техника», свои более или менее специфические интеллектуальные задачи и процессы и свои формы творчества»12 В ходе мышления решаются не только готовые проблемы и задачи, но и ставятся новые для пос ...

Барьер «непонимание»
Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем). Почему это происходит и как можно эти проблемы решить? Обычно выделяют четыре барьера непонимания: фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логич ...