Анализ результатов
исследованияСтраница 1
Анализ результатов исследования опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)
Особенности взаимоотношений родителей с подростками (с точки зрения детей) представлены в таблице 4, из которой видно, что, по представлению подростков, у их родителей наиболее выражены минимальность санкций (40%) и воспитательная неуверенность (37,5%), так же имеет место гиперпроекция (25%), недостаточность требований-запретов (20%) и доминирование (15%). Все испытуемые подросткового возраста (100%) считают, что у их родителей отсутствует чрезмерность требований – обязанностей, ограничивающих их свободу и самостоятельность; расширение сферы родительских чувств, т.е. отсутствует страх перед нарастающей самостоятельностью ребенка, и стремление удержать его с помощью гиперпротекции; неразвитость родительских чувств.
Таблица 4
Показатели опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)
Шкалы |
Среднее значение по группе |
Выше среднего |
Ниже среднего |
Г+ |
4,1 |
25% |
75% |
Г- |
2,1 |
2,5% |
97,5% |
У+ |
3,8 |
3,5% |
96,5% |
У- |
1,05 |
7,5% |
92,5% |
Т+ |
1,3 |
0% |
100% |
Т- |
1,4 |
5% |
95% |
З+ |
1,8 |
15% |
85% |
З- |
1,0 |
20% |
80% |
С+ |
1,4 |
2,5% |
97,5% |
С- |
2,9 |
40% |
60% |
Н |
2,2 |
5% |
95% |
РРЧ |
2,2 |
0% |
100% |
ПДК |
1,4 |
7,5% |
92,5% |
ВН |
1,9 |
37,5% |
62,5% |
ФУ |
1,7 |
2,5% |
97.5% |
НРЧ |
1,1 |
0% |
100% |
ПНК |
1,5 |
5% |
95% |
ВК |
1,2 |
5% |
95% |
Другое по теме:
Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с
нарушением зрения
На огромную роль памяти при различных нарушениях зрения указывают В. П. Ермаков и Г. А. Якунин (2000). Это объясняется тем фактом, что слепой и слабовидящий должны запоминать столько же, сколько и зрячий. Слепые и слабовидящие дети, по их мнению, испытывают известные трудности при осуществлении основных процессов памяти, хотя развитие их памяти происходит по общим с нормой закономерностям. Долго ...
Оценка как междисциплинарная проблема
Самым первым вопросом, с которого в данном случае приходится начать анализ является терминологический вопрос. Дело в том, что «оценка» является не только широко распространенным в разговорном языке, но и многозначным словом. При его употреблении в жизненных ситуациях люди легко улавливают его значение из контекста. Однако при попытке его научного определения, как, кстати, и во всех подобных случ ...
Образ педагога в понимании родителей
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается вопрос, какие качества учителя ...