Анализ результатов
исследованияСтраница 1
Анализ результатов исследования опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)
Особенности взаимоотношений родителей с подростками (с точки зрения детей) представлены в таблице 4, из которой видно, что, по представлению подростков, у их родителей наиболее выражены минимальность санкций (40%) и воспитательная неуверенность (37,5%), так же имеет место гиперпроекция (25%), недостаточность требований-запретов (20%) и доминирование (15%). Все испытуемые подросткового возраста (100%) считают, что у их родителей отсутствует чрезмерность требований – обязанностей, ограничивающих их свободу и самостоятельность; расширение сферы родительских чувств, т.е. отсутствует страх перед нарастающей самостоятельностью ребенка, и стремление удержать его с помощью гиперпротекции; неразвитость родительских чувств.
Таблица 4
Показатели опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)
|
Шкалы |
Среднее значение по группе |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Г+ |
4,1 |
25% |
75% |
|
Г- |
2,1 |
2,5% |
97,5% |
|
У+ |
3,8 |
3,5% |
96,5% |
|
У- |
1,05 |
7,5% |
92,5% |
|
Т+ |
1,3 |
0% |
100% |
|
Т- |
1,4 |
5% |
95% |
|
З+ |
1,8 |
15% |
85% |
|
З- |
1,0 |
20% |
80% |
|
С+ |
1,4 |
2,5% |
97,5% |
|
С- |
2,9 |
40% |
60% |
|
Н |
2,2 |
5% |
95% |
|
РРЧ |
2,2 |
0% |
100% |
|
ПДК |
1,4 |
7,5% |
92,5% |
|
ВН |
1,9 |
37,5% |
62,5% |
|
ФУ |
1,7 |
2,5% |
97.5% |
|
НРЧ |
1,1 |
0% |
100% |
|
ПНК |
1,5 |
5% |
95% |
|
ВК |
1,2 |
5% |
95% |
Другое по теме:
Теоретико-методологические аспекты проблемы личности подростка в трудах
отечественных и зарубежных психологов. Личность подростка
Границы подросткового периода достаточно условны и в жизни наблюдаются значительные индивидуальные вариации как темпов развития, так и сроков наступления тех или иных характерных особенностей данного периода. (Так, фактически начало периода может быть на 1-2 года раньше.) Подростковый период своим своеобразием и темпом резко отличается от всех других этапов жизни человека. Его проявлением являют ...
Когнитивные процессы личности
В условиях управления и общения люди оценивают друг друга, прежде всего по уровню интеллекта, образуемого системой познавательных процессов. В частности, каждый руководитель должен быть требователен к качествам собственного интеллекта, а также к умственным способностям своих подчиненных при оценке их соответствия должности и характера выполняемых ими производственных задач.
Познавательные проце ...
Личность учащегося в педагогическом процессе. Образовательные системы и развитие
личности
Образовательные системы — это все те социальные институты, чья цель — образование человека. К образовательным системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Образовательные системы, как и любые системы вообще имеют свою структуру, состоят из оп ...


