Анализ результатов
исследованияСтраница 1
Анализ результатов исследования опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)
Особенности взаимоотношений родителей с подростками (с точки зрения детей) представлены в таблице 4, из которой видно, что, по представлению подростков, у их родителей наиболее выражены минимальность санкций (40%) и воспитательная неуверенность (37,5%), так же имеет место гиперпроекция (25%), недостаточность требований-запретов (20%) и доминирование (15%). Все испытуемые подросткового возраста (100%) считают, что у их родителей отсутствует чрезмерность требований – обязанностей, ограничивающих их свободу и самостоятельность; расширение сферы родительских чувств, т.е. отсутствует страх перед нарастающей самостоятельностью ребенка, и стремление удержать его с помощью гиперпротекции; неразвитость родительских чувств.
Таблица 4
Показатели опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)
|
Шкалы |
Среднее значение по группе |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Г+ |
4,1 |
25% |
75% |
|
Г- |
2,1 |
2,5% |
97,5% |
|
У+ |
3,8 |
3,5% |
96,5% |
|
У- |
1,05 |
7,5% |
92,5% |
|
Т+ |
1,3 |
0% |
100% |
|
Т- |
1,4 |
5% |
95% |
|
З+ |
1,8 |
15% |
85% |
|
З- |
1,0 |
20% |
80% |
|
С+ |
1,4 |
2,5% |
97,5% |
|
С- |
2,9 |
40% |
60% |
|
Н |
2,2 |
5% |
95% |
|
РРЧ |
2,2 |
0% |
100% |
|
ПДК |
1,4 |
7,5% |
92,5% |
|
ВН |
1,9 |
37,5% |
62,5% |
|
ФУ |
1,7 |
2,5% |
97.5% |
|
НРЧ |
1,1 |
0% |
100% |
|
ПНК |
1,5 |
5% |
95% |
|
ВК |
1,2 |
5% |
95% |
Другое по теме:
Исследование взаимосвязи локуса контроля личности со стрессоустойчивостью. Методы и процедура исследования
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анкетирование, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить типы направленности локуса контроля, личностные особенности людей, принадлежащих к тому или иному типу и уровень их стрессоустойчивости.
Для исследования типов локуса контроля была использована «Шкала И-Э» Дж. ...
Сравнение результатов
Таблица 1 - сравнение результатов
№исп.
Тип
(От-10
До 10)*
Тип
(От-10
До 10)**
Вытеснение
Регрессия
Замещение
Отрицание
Проекция
Компенсация
Реактивное образование
Рационализация
1экстраверсия
2
-4
40
58
50
36
66
40
30
25
2 экстраверсия
4
-4
30
58
50
27
58
70
60
58
3 экстраверсия
4 ...
Методы психологии
Методы психологии нужно рассматривать в историческом аспекте, поскольку они претерпевают столь же значительные исторические изменения, как и ее предмет. Особый характер предмета психологического исследования не мог не привести к мысли о необходимости его особых методов.
Изучая деятельность человека, протекающую в точно учитываемых условиях, мы получаем возможность судить о психических процессах ...


