Анализ результатов исследования
Страница 1

Анализ результатов исследования опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)

Особенности взаимоотношений родителей с подростками (с точки зрения детей) представлены в таблице 4, из которой видно, что, по представлению подростков, у их родителей наиболее выражены минимальность санкций (40%) и воспитательная неуверенность (37,5%), так же имеет место гиперпроекция (25%), недостаточность требований-запретов (20%) и доминирование (15%). Все испытуемые подросткового возраста (100%) считают, что у их родителей отсутствует чрезмерность требований – обязанностей, ограничивающих их свободу и самостоятельность; расширение сферы родительских чувств, т.е. отсутствует страх перед нарастающей самостоятельностью ребенка, и стремление удержать его с помощью гиперпротекции; неразвитость родительских чувств.

Таблица 4

Показатели опросника «Родителей оценивают дети» (РОД)

Шкалы

Среднее значение по группе

Выше среднего

Ниже среднего

Г+

4,1

25%

75%

Г-

2,1

2,5%

97,5%

У+

3,8

3,5%

96,5%

У-

1,05

7,5%

92,5%

Т+

1,3

0%

100%

Т-

1,4

5%

95%

З+

1,8

15%

85%

З-

1,0

20%

80%

С+

1,4

2,5%

97,5%

С-

2,9

40%

60%

Н

2,2

5%

95%

РРЧ

2,2

0%

100%

ПДК

1,4

7,5%

92,5%

ВН

1,9

37,5%

62,5%

ФУ

1,7

2,5%

97.5%

НРЧ

1,1

0%

100%

ПНК

1,5

5%

95%

ВК

1,2

5%

95%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Элементы психокоррекционной ситуации
Несмотря на различие в теориях, целях, процедурах и формах коррекционной работы, психологическое воздействие сводится к тому, что один человек пытается помочь другому. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: 1. Человек, который страдает и ищет облегчения своей проблемы. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психоко ...

Современное понятие самооценки
Развитию современного понятия самооценки посвящены работы Липкиной (1968), Сафина (1975), Чесноковой (1977), Столина (1983), Захаровой (1989), Бороздиной (1999), Молчановой (2006) и др. Вопросу самооценки в отечественной психологии уделяли и уделяют достаточно много внимания. Например, Липкина и Рыбак (1968) рассматривают самооценку в учебной деятельности; Сафин (1975) исследует устойчивость са ...

Терапевтические методы
Занятия в группе составляют 80% времени ребёнка в первой фазе терапии. Во время этих занятий мы сосредотачиваемся на том, чтобы помочь ребёнку развить ритм и интонацию речи с нормальным качеством голоса. Дети постоянно ненавязчиво получают речевые стимуляции. Дети усваивают коммуникативный аспект речи с помощью ситуативных игр, которые вызывают у них спонтанные физические и эмоциональные реакци ...