Анализ результатов исследования
Страница 2

5% подростков полагают, что родители проецируют на них свои нежелательные качества; выносят конфликты между супругами в сферу воспитания; имеют неустойчивый стиль воспитания; столько же детей считают, что имеют недостаточно обязанностей в семье.

7,5% детей думают, что родители недостаточно стремятся удовлетворить их потребности; столько же утверждают, что родители игнорируют их взросление.

По мнению большинства подростков в стиле воспитания родителей отсутствует гипопротекция (97,5%); чрезмерность санкций (97,5%); фобия утраты (97,5%), а так же 96,5% подростков не считают, что родители их «балуют», исполняя все потребности.

Рис. 1 Степень выраженности родительских тенденций с точки зрения подростков

Из данных гистограммы можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций по всем шкалам не превышает средних значений.

Анализ результатов исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

Особенности стилей семейного воспитания матерей представлены в таблице 5. Анализ результатов исследования показывает, что 45% родителей испытуемых склонны применять наказания крайне редко; 17,5% предпочитают видеть в своих детях мужские качества; 15% - женские качества; столько же - предъявляют недостаточно требований-запретов подросткам. В данной выборке имеет место предпочтение детских качеств (10%) и вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (10%), а так же гиперпротекция (12,5%). В воспитании подростков у всех родителей (100%) отсутствует гипопротекция; чрезмерность требований; расширение сферы родительских чувств; неразвитость родительских чувств и фобия утраты ребенка.

Таблица 5.

Показатели опросника «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

Шкалы

Среднее значение по группе

Выше среднего

Ниже среднего

Г+

4,3

12,5%

87,5%

Г-

2,07

0%

100%

У+

4,2

7,5%

92,5%

У-

1,05

5%

95%

Т+

1,2

0%

100%

Т-

1,3

5%

95%

З+

1,6

5%

95%

З-

1,8

15%

85%

С+

1,6

7,5%

92,5%

С-

2,9

45%

55%

Н

2,2

2,5%

97,5%

РРЧ

1,9

0%

100%

ПДК

1,5

10%

90%

ВН

2,8

7,5

92,5%

ФУ

1,5

0%

100%

НРЧ

1,4

0%

100%

ПНК

1,8

7,5%

92,5%

ВК

1,1

10%

90%

ПЖК

2,2

15%

85%

ПМК

2,5

17,5%

82,5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность - переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят школьников 11(12) - 15(16) лет. В это время протекает бурная физиологическая перестройка организма. ...

Содержание психической жизни младенца
Итак, хотя советские исследователи, следуя материалистической идеологии, должны были говорить, что ни о каком сознании новорожденного не может быть и речи, они отмечали, что ребенок реагирует на действия и эмоции окружающих людей, он наблюдает за ними и накапливает необходимый опыт для дальнейшего развития. Л.С. Выготский пишет: « Младенец с самого начала сталкивается только с такими ситуациями, ...

Конфликты в обществе
Общество как сложный социальный организм живет и развивает­ся по своим законам. В нем, как и в любой другой социальной систе­ме, возникают конфликты. Объективной основой возникновения конфликтов в обществе яв­ляется наличие в нем совокупности социальных отношений между субъектами социального взаимодействия особого рода - нациями, го­сударствами, классами (социальными группами), партиями, союз ...