Анализ результатов
исследованияСтраница 2
5% подростков полагают, что родители проецируют на них свои нежелательные качества; выносят конфликты между супругами в сферу воспитания; имеют неустойчивый стиль воспитания; столько же детей считают, что имеют недостаточно обязанностей в семье.
7,5% детей думают, что родители недостаточно стремятся удовлетворить их потребности; столько же утверждают, что родители игнорируют их взросление.
По мнению большинства подростков в стиле воспитания родителей отсутствует гипопротекция (97,5%); чрезмерность санкций (97,5%); фобия утраты (97,5%), а так же 96,5% подростков не считают, что родители их «балуют», исполняя все потребности.
Рис. 1 Степень выраженности родительских тенденций с точки зрения подростков
Из данных гистограммы можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций по всем шкалам не превышает средних значений.
Анализ результатов исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Особенности стилей семейного воспитания матерей представлены в таблице 5. Анализ результатов исследования показывает, что 45% родителей испытуемых склонны применять наказания крайне редко; 17,5% предпочитают видеть в своих детях мужские качества; 15% - женские качества; столько же - предъявляют недостаточно требований-запретов подросткам. В данной выборке имеет место предпочтение детских качеств (10%) и вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (10%), а так же гиперпротекция (12,5%). В воспитании подростков у всех родителей (100%) отсутствует гипопротекция; чрезмерность требований; расширение сферы родительских чувств; неразвитость родительских чувств и фобия утраты ребенка.
Таблица 5.
Показатели опросника «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
|
Шкалы |
Среднее значение по группе |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Г+ |
4,3 |
12,5% |
87,5% |
|
Г- |
2,07 |
0% |
100% |
|
У+ |
4,2 |
7,5% |
92,5% |
|
У- |
1,05 |
5% |
95% |
|
Т+ |
1,2 |
0% |
100% |
|
Т- |
1,3 |
5% |
95% |
|
З+ |
1,6 |
5% |
95% |
|
З- |
1,8 |
15% |
85% |
|
С+ |
1,6 |
7,5% |
92,5% |
|
С- |
2,9 |
45% |
55% |
|
Н |
2,2 |
2,5% |
97,5% |
|
РРЧ |
1,9 |
0% |
100% |
|
ПДК |
1,5 |
10% |
90% |
|
ВН |
2,8 |
7,5 |
92,5% |
|
ФУ |
1,5 |
0% |
100% |
|
НРЧ |
1,4 |
0% |
100% |
|
ПНК |
1,8 |
7,5% |
92,5% |
|
ВК |
1,1 |
10% |
90% |
|
ПЖК |
2,2 |
15% |
85% |
|
ПМК |
2,5 |
17,5% |
82,5% |
Другое по теме:
Содержание и методика коррекционной работы по развитию памяти у детей с
нарушением зрения посредством предметно-практического обучения
Целью нашей коррекционно-развивающей работы стало развитие памяти и увеличение продуктивности мнемических процессов запоминания, узнавания и воспроизведения на занятиях предметно-практического обучения.
Задачами нашей коррекционно-развивающей работы стали следующие:
– создание коррекционных условий для развития сохранных познавательных функций и личностных особенностей;
– осуществление сенсор ...
Факторы и механизмы конфликтного поведения личности
Факторы конфликта можно подразделить на объективные и субъективные. Объективные факторы, проявляющиеся как во внешней среде по отношению к личности, так и внутриличностными моментами, создают потенциальную возможность для возникновения конфликта. Условно объективными также можно считать сложившиеся на момент начала конфликта общественные (безличные) отношения между потенциальными участниками кон ...
Потребности безопасности и защиты.
Сюда включены следующие потребности: потребности в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости событий и в свободе от таких угрожающих сил, как болезнь, страх и хаос. Таким образом, эти потребности отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно ...


