Анализ результатов
исследованияСтраница 2
5% подростков полагают, что родители проецируют на них свои нежелательные качества; выносят конфликты между супругами в сферу воспитания; имеют неустойчивый стиль воспитания; столько же детей считают, что имеют недостаточно обязанностей в семье.
7,5% детей думают, что родители недостаточно стремятся удовлетворить их потребности; столько же утверждают, что родители игнорируют их взросление.
По мнению большинства подростков в стиле воспитания родителей отсутствует гипопротекция (97,5%); чрезмерность санкций (97,5%); фобия утраты (97,5%), а так же 96,5% подростков не считают, что родители их «балуют», исполняя все потребности.
Рис. 1 Степень выраженности родительских тенденций с точки зрения подростков
Из данных гистограммы можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций по всем шкалам не превышает средних значений.
Анализ результатов исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Особенности стилей семейного воспитания матерей представлены в таблице 5. Анализ результатов исследования показывает, что 45% родителей испытуемых склонны применять наказания крайне редко; 17,5% предпочитают видеть в своих детях мужские качества; 15% - женские качества; столько же - предъявляют недостаточно требований-запретов подросткам. В данной выборке имеет место предпочтение детских качеств (10%) и вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (10%), а так же гиперпротекция (12,5%). В воспитании подростков у всех родителей (100%) отсутствует гипопротекция; чрезмерность требований; расширение сферы родительских чувств; неразвитость родительских чувств и фобия утраты ребенка.
Таблица 5.
Показатели опросника «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
|
Шкалы |
Среднее значение по группе |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Г+ |
4,3 |
12,5% |
87,5% |
|
Г- |
2,07 |
0% |
100% |
|
У+ |
4,2 |
7,5% |
92,5% |
|
У- |
1,05 |
5% |
95% |
|
Т+ |
1,2 |
0% |
100% |
|
Т- |
1,3 |
5% |
95% |
|
З+ |
1,6 |
5% |
95% |
|
З- |
1,8 |
15% |
85% |
|
С+ |
1,6 |
7,5% |
92,5% |
|
С- |
2,9 |
45% |
55% |
|
Н |
2,2 |
2,5% |
97,5% |
|
РРЧ |
1,9 |
0% |
100% |
|
ПДК |
1,5 |
10% |
90% |
|
ВН |
2,8 |
7,5 |
92,5% |
|
ФУ |
1,5 |
0% |
100% |
|
НРЧ |
1,4 |
0% |
100% |
|
ПНК |
1,8 |
7,5% |
92,5% |
|
ВК |
1,1 |
10% |
90% |
|
ПЖК |
2,2 |
15% |
85% |
|
ПМК |
2,5 |
17,5% |
82,5% |
Другое по теме:
Особенности развития личности в позднем возрасте
В научной литературе широко распространено мнение о заострении или огрубении в старости присущих человеку личностных черт. Так, А.У. Тибилова считает, что характерологические изменения, свойственные нормальному старению, можно рассматривать происходящие за счет продолжения и усиления, присущих людям в более молодом возрасте черт в совокупности с изменениями, привносимыми самим процессом старения ...
Экстраверсия/Интроверсия
Первый тип (суперфактор), выделенный Айзенком, носит название экстраверсия/интроверсия. Термин "экстраверсия", вместе с противоположным ему термином "интроверсия", имеет неодинаковое значение у разных теоретиков. Скажем, Юнг выделял два достаточно широких типа личности, называя их "экстравертность" и "интровертность". Его определение этих категорий несколь ...
Проблема неполной семьи в современной психологии. Определение понятия “неполная
семья”
Родительский дом для ребенка — первая, главная и ничем не заменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывает фундамент человеческих качеств. И чтобы фундамент этот был прочным, семья должна быть благополучной. Семейное благополучие во многом зависит от того, является семья полной или неполной.
Бытуют самые разноречивые мнения о семьях, где воспит ...


