Анализ результатов исследования
Страница 2

5% подростков полагают, что родители проецируют на них свои нежелательные качества; выносят конфликты между супругами в сферу воспитания; имеют неустойчивый стиль воспитания; столько же детей считают, что имеют недостаточно обязанностей в семье.

7,5% детей думают, что родители недостаточно стремятся удовлетворить их потребности; столько же утверждают, что родители игнорируют их взросление.

По мнению большинства подростков в стиле воспитания родителей отсутствует гипопротекция (97,5%); чрезмерность санкций (97,5%); фобия утраты (97,5%), а так же 96,5% подростков не считают, что родители их «балуют», исполняя все потребности.

Рис. 1 Степень выраженности родительских тенденций с точки зрения подростков

Из данных гистограммы можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций по всем шкалам не превышает средних значений.

Анализ результатов исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

Особенности стилей семейного воспитания матерей представлены в таблице 5. Анализ результатов исследования показывает, что 45% родителей испытуемых склонны применять наказания крайне редко; 17,5% предпочитают видеть в своих детях мужские качества; 15% - женские качества; столько же - предъявляют недостаточно требований-запретов подросткам. В данной выборке имеет место предпочтение детских качеств (10%) и вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (10%), а так же гиперпротекция (12,5%). В воспитании подростков у всех родителей (100%) отсутствует гипопротекция; чрезмерность требований; расширение сферы родительских чувств; неразвитость родительских чувств и фобия утраты ребенка.

Таблица 5.

Показатели опросника «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)

Шкалы

Среднее значение по группе

Выше среднего

Ниже среднего

Г+

4,3

12,5%

87,5%

Г-

2,07

0%

100%

У+

4,2

7,5%

92,5%

У-

1,05

5%

95%

Т+

1,2

0%

100%

Т-

1,3

5%

95%

З+

1,6

5%

95%

З-

1,8

15%

85%

С+

1,6

7,5%

92,5%

С-

2,9

45%

55%

Н

2,2

2,5%

97,5%

РРЧ

1,9

0%

100%

ПДК

1,5

10%

90%

ВН

2,8

7,5

92,5%

ФУ

1,5

0%

100%

НРЧ

1,4

0%

100%

ПНК

1,8

7,5%

92,5%

ВК

1,1

10%

90%

ПЖК

2,2

15%

85%

ПМК

2,5

17,5%

82,5%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Общие выводы и заключения
Результаты эксперимента показали значительные качественные изменения в поведении. При переходе от этапа к этапу происходит развитие личности в позитивном направлении, что выражается в возможности креативности, укрепление самостоятельности и ответственности. Тем самым происходит реализация и самореализация личности в ходе воспитательно-коррекционной программы, что подтверждает ее эффективность. ...

Цель и задачи воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Задачи офицера-воспитателя Вооруженных Сил России на современном этапе
Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность ос­новных видов и направлений воспи­тания: государственно-патриоти­ческого, воинского, нравственного, правового, экономического, эстети­ческого, физического и экологическо­го. Содержание воспитательной работы в подразделениях и частях (на кораблях) Министерства обороны Российской Федерации формируется на основе ...

Познавательная роль дедукции
Дедукция играет большую роль в мышлении и практической жиз­ни. В дедукции особенно ярко обнаруживается активность мышле­ния. Исходя из обобщенного опыта, из практически проверенных на­учных положений выводится новое знание, в истинности которого мы уверены помимо непосредственной проверки каждого отдельно­го случая. Без такой уверенности невозможно было бы использовать прошлые знания людей, не ...