Анализ результатов
исследованияСтраница 2
5% подростков полагают, что родители проецируют на них свои нежелательные качества; выносят конфликты между супругами в сферу воспитания; имеют неустойчивый стиль воспитания; столько же детей считают, что имеют недостаточно обязанностей в семье.
7,5% детей думают, что родители недостаточно стремятся удовлетворить их потребности; столько же утверждают, что родители игнорируют их взросление.
По мнению большинства подростков в стиле воспитания родителей отсутствует гипопротекция (97,5%); чрезмерность санкций (97,5%); фобия утраты (97,5%), а так же 96,5% подростков не считают, что родители их «балуют», исполняя все потребности.
Рис. 1 Степень выраженности родительских тенденций с точки зрения подростков
Из данных гистограммы можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций по всем шкалам не превышает средних значений.
Анализ результатов исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Особенности стилей семейного воспитания матерей представлены в таблице 5. Анализ результатов исследования показывает, что 45% родителей испытуемых склонны применять наказания крайне редко; 17,5% предпочитают видеть в своих детях мужские качества; 15% - женские качества; столько же - предъявляют недостаточно требований-запретов подросткам. В данной выборке имеет место предпочтение детских качеств (10%) и вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (10%), а так же гиперпротекция (12,5%). В воспитании подростков у всех родителей (100%) отсутствует гипопротекция; чрезмерность требований; расширение сферы родительских чувств; неразвитость родительских чувств и фобия утраты ребенка.
Таблица 5.
Показатели опросника «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Шкалы |
Среднее значение по группе |
Выше среднего |
Ниже среднего |
Г+ |
4,3 |
12,5% |
87,5% |
Г- |
2,07 |
0% |
100% |
У+ |
4,2 |
7,5% |
92,5% |
У- |
1,05 |
5% |
95% |
Т+ |
1,2 |
0% |
100% |
Т- |
1,3 |
5% |
95% |
З+ |
1,6 |
5% |
95% |
З- |
1,8 |
15% |
85% |
С+ |
1,6 |
7,5% |
92,5% |
С- |
2,9 |
45% |
55% |
Н |
2,2 |
2,5% |
97,5% |
РРЧ |
1,9 |
0% |
100% |
ПДК |
1,5 |
10% |
90% |
ВН |
2,8 |
7,5 |
92,5% |
ФУ |
1,5 |
0% |
100% |
НРЧ |
1,4 |
0% |
100% |
ПНК |
1,8 |
7,5% |
92,5% |
ВК |
1,1 |
10% |
90% |
ПЖК |
2,2 |
15% |
85% |
ПМК |
2,5 |
17,5% |
82,5% |
Другое по теме:
Психологические трудности в деятельности и обучении школьников при переходе
из начальной школы в основную. Психологические особенности
младших подростков
С точки зрения психофизического развития возраст 10— 12 лет называют предпубертатным. Переходное состояние перед кризисом характеризуется особой эмоциональностью. В этом возрасте преобладают ситуативно обусловленные эмоции, наиболее низкая самооценка. Однако, несмотря на несколько негативный фон развития ребенка в предподростковый возраст, исследования, анализируемые Г.А. Цукерман, показали, что ...
Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
трудную жизненную ситуацию
.
Программа исследования
Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.
В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями свои ...
Результаты исследования. Результаты анкетирования
Таким образом, выборка состоит из молодых людей в возрасте от 15 и до 33 лет, преимущественно учащихся ВУЗов, но представлены также и школьники и только работающие. Представлены как новички, так и люди имеющие стаж в РД до 7 лет. Выявлены люди с минимальной степенью вовлеченности в РД, так и с максимальной (поглощение обыденной жизни ролевой), люди, самых различных специальностей – гуманитарных ...