Анализ результатов
исследованияСтраница 2
5% подростков полагают, что родители проецируют на них свои нежелательные качества; выносят конфликты между супругами в сферу воспитания; имеют неустойчивый стиль воспитания; столько же детей считают, что имеют недостаточно обязанностей в семье.
7,5% детей думают, что родители недостаточно стремятся удовлетворить их потребности; столько же утверждают, что родители игнорируют их взросление.
По мнению большинства подростков в стиле воспитания родителей отсутствует гипопротекция (97,5%); чрезмерность санкций (97,5%); фобия утраты (97,5%), а так же 96,5% подростков не считают, что родители их «балуют», исполняя все потребности.
Рис. 1 Степень выраженности родительских тенденций с точки зрения подростков
Из данных гистограммы можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций по всем шкалам не превышает средних значений.
Анализ результатов исследования по методике «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Особенности стилей семейного воспитания матерей представлены в таблице 5. Анализ результатов исследования показывает, что 45% родителей испытуемых склонны применять наказания крайне редко; 17,5% предпочитают видеть в своих детях мужские качества; 15% - женские качества; столько же - предъявляют недостаточно требований-запретов подросткам. В данной выборке имеет место предпочтение детских качеств (10%) и вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (10%), а так же гиперпротекция (12,5%). В воспитании подростков у всех родителей (100%) отсутствует гипопротекция; чрезмерность требований; расширение сферы родительских чувств; неразвитость родительских чувств и фобия утраты ребенка.
Таблица 5.
Показатели опросника «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
Шкалы |
Среднее значение по группе |
Выше среднего |
Ниже среднего |
Г+ |
4,3 |
12,5% |
87,5% |
Г- |
2,07 |
0% |
100% |
У+ |
4,2 |
7,5% |
92,5% |
У- |
1,05 |
5% |
95% |
Т+ |
1,2 |
0% |
100% |
Т- |
1,3 |
5% |
95% |
З+ |
1,6 |
5% |
95% |
З- |
1,8 |
15% |
85% |
С+ |
1,6 |
7,5% |
92,5% |
С- |
2,9 |
45% |
55% |
Н |
2,2 |
2,5% |
97,5% |
РРЧ |
1,9 |
0% |
100% |
ПДК |
1,5 |
10% |
90% |
ВН |
2,8 |
7,5 |
92,5% |
ФУ |
1,5 |
0% |
100% |
НРЧ |
1,4 |
0% |
100% |
ПНК |
1,8 |
7,5% |
92,5% |
ВК |
1,1 |
10% |
90% |
ПЖК |
2,2 |
15% |
85% |
ПМК |
2,5 |
17,5% |
82,5% |
Другое по теме:
Психология как наука. Основные проблемы и направления в психологии
Предметом психологии является изучение закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения. Под объектом психологии понимается единство трех элементов:
часть материального мира, которая непосредственно и опосредованно влияет на психику;
те изменения в материальном мире, которые непосредственно и ...
Психология в России в советский и постсоветский
периоды (Политическая история психологии)
Традиционно история психологии своим предметом имела развитие научных исследований и школ, творческий путь выдающихся ученых, их вклад в психологическую науку. При этом, разумеется, принимались во внимание экономические условия, в которых осуществлялась деятельность психологов. Нельзя представить существование науки в социальном вакууме. Она всегда отвечала на вызов времени. Промышленная революц ...
Анкетирование
Для уточнения характеристик моих исследуемых было необходимо проведение анкетирования, и об этом я рассказала в пункте 2.2.1. Здесь я привожу лишь саму форму этой анкеты, разработанную мной самостоятельно, на основе наблюдений за РД, ознакомления с работами других авторов, посвященных исследованию этого молодежного течения.
Общая карта (ролевика – реконструктора – толкиениста.) нужное подчеркну ...