Анализ результатов
исследованияСтраница 3
У 7,5% родителей обнаружено, что в их семьях присутствуют такие родительские тенденции как потворствование, чрезмерность санкций, воспитательная неуверенность и проекция на ребенка своих нежелательных качеств. Практически во всех семьях, за исключением 2,5% родителей, отсутствует неустойчивый стиль воспитания.
Из данных гистограммы (рис. 2) можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций не превышает средние значения.
Достоверных различий между представлениями о семейных отношениях у подростков и их родителей не выявлено (t-статистическое по всем шкалам методик «АСВ» и «РОД» не превышает t-критическое), следовательно, можно говорить о соответствии представлений испытуемых о стилях семейного воспитания (см. таблицу 6 и рис. 3).
Рис.2 Степень выраженности родительских тенденций (АСВ)
Таблица 6.
Показатели различий данных методик АСВ и РОД по t-критерию Стьюдента
t-стат. |
t-крит. |
t-стат. |
t-крит. | ||
Г+ |
0,38074 |
1,99084 |
С- |
0,71191 |
1,991257 |
Г- |
1,25113 |
1,991675 |
Н |
0,15716 |
1,991675 |
У+ |
0,95128 |
1,991254 |
РРЧ |
0,805421 |
1,992103 |
У- |
0 |
1,990847 |
ПДК |
0,08066 |
1,990848 |
Т+ |
0,502625 |
1,991257 |
ВН |
1,61571 |
1,990848 |
Т- |
0,48629 |
1,990848 |
ФУ |
1,091626 |
1,992103 |
З+ |
0,6308 |
1,990848 |
НРЧ |
0.96699 |
0,991257 |
З- |
0,45501 |
1,990848 |
ПНК |
1,40535 |
1,991675 |
C- |
0,8513 |
1,991257 |
ВК |
0,184839 |
1,990848 |
Другое по теме:
Характеристика выборки
В исследовании принимали участие 16 учителей среднеобразовательных школ: СОШ №44, СОШ №35, СОШ №36 . Из них 8 молодых специалистов (24-35 лет), 7 педагогов старшего поколения (45-55 лет) и 1 учитель пенсионного возраста (62 года). ...
Принципы расспроса клиента о конкретных ситуациях
1. Выбираемые ситуации должны быть тесно связаны с содержанием основных жалоб клиента, с теми моментами межличностных отношений, которые являются трудными, проблемными.
2. Обсуждаемые ситуации должны быть типичными, часто встречающимися в жизни клиента, чтобы по ним можно было судить об особенностях взаимоотношений в целом.
3. Желательно, чтобы эти ситуации были достаточно развернутыми, описыв ...
Высокий
20
10,33
9,67
93,5
9,05
Суммы
31
31
0
c =14
В данном случае, при сопоставлении всех полученных эмпирических значений c критерия Пирсона (для низкого, среднего и высокого уровней способности к прогнозированию) с табличным (теоретическим) мы приняли гипотезу на 1%-ом уровне значимости для высокого, среднего и низкого уровней сп ...