Анализ результатов исследования
Страница 3

У 7,5% родителей обнаружено, что в их семьях присутствуют такие родительские тенденции как потворствование, чрезмерность санкций, воспитательная неуверенность и проекция на ребенка своих нежелательных качеств. Практически во всех семьях, за исключением 2,5% родителей, отсутствует неустойчивый стиль воспитания.

Из данных гистограммы (рис. 2) можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций не превышает средние значения.

Достоверных различий между представлениями о семейных отношениях у подростков и их родителей не выявлено (t-статистическое по всем шкалам методик «АСВ» и «РОД» не превышает t-критическое), следовательно, можно говорить о соответствии представлений испытуемых о стилях семейного воспитания (см. таблицу 6 и рис. 3).

Рис.2 Степень выраженности родительских тенденций (АСВ)

Таблица 6.

Показатели различий данных методик АСВ и РОД по t-критерию Стьюдента

t-стат.

t-крит.

t-стат.

t-крит.

Г+

0,38074

1,99084

С-

0,71191

1,991257

Г-

1,25113

1,991675

Н

0,15716

1,991675

У+

0,95128

1,991254

РРЧ

0,805421

1,992103

У-

0

1,990847

ПДК

0,08066

1,990848

Т+

0,502625

1,991257

ВН

1,61571

1,990848

Т-

0,48629

1,990848

ФУ

1,091626

1,992103

З+

0,6308

1,990848

НРЧ

0.96699

0,991257

З-

0,45501

1,990848

ПНК

1,40535

1,991675

C-

0,8513

1,991257

ВК

0,184839

1,990848

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Социокультурные особенности отношения к деньгам у россиян
Попытки выявить социокультурные особенности отношения к деньгам были сделаны в макроэкономических исследованиях, как правило, имеющих обобщающий характер. Наиболее интересными являются вопросы отношения к деньгам как к ценности, к деньгам и работе, к соревновательности, сбережениям. Социокультурные особенности отношения к деньгам проявляются в структуре трат, в сбережении денег, в отношении к г ...

Пути преодоления агрессивного поведения и его профилактика
Тактика психотерапевтических воздействий строится в зависимости от природы агрессивного поведения ребёнка. В одном случае следует игнорировать агрессивную тенденцию и не фиксировать на ней внимание, в другом - включить агрессивное действие в контекст игры, придав ему новый, социально приемлемый смысл; в третьем - не принять агрессию и установить запрет на подобные действия; в четвёртом - активно ...

Приложения
Приложение 1 Методика "Беседа о школе " (Нежнова Т.А.) Диагностические возможности: выявление уровня сформированности "внутренней позиции школьника", принятие 6-7 летним ребенком возрастного статуса. Материалы: 1\2 стандартного листа нелинованной бумаги с изображением пяти парных одинаковых геометрических фигур. Процедура проведения Инструкция экспериментатору к фронталь ...