Анализ результатов исследования
Страница 3

У 7,5% родителей обнаружено, что в их семьях присутствуют такие родительские тенденции как потворствование, чрезмерность санкций, воспитательная неуверенность и проекция на ребенка своих нежелательных качеств. Практически во всех семьях, за исключением 2,5% родителей, отсутствует неустойчивый стиль воспитания.

Из данных гистограммы (рис. 2) можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций не превышает средние значения.

Достоверных различий между представлениями о семейных отношениях у подростков и их родителей не выявлено (t-статистическое по всем шкалам методик «АСВ» и «РОД» не превышает t-критическое), следовательно, можно говорить о соответствии представлений испытуемых о стилях семейного воспитания (см. таблицу 6 и рис. 3).

Рис.2 Степень выраженности родительских тенденций (АСВ)

Таблица 6.

Показатели различий данных методик АСВ и РОД по t-критерию Стьюдента

t-стат.

t-крит.

t-стат.

t-крит.

Г+

0,38074

1,99084

С-

0,71191

1,991257

Г-

1,25113

1,991675

Н

0,15716

1,991675

У+

0,95128

1,991254

РРЧ

0,805421

1,992103

У-

0

1,990847

ПДК

0,08066

1,990848

Т+

0,502625

1,991257

ВН

1,61571

1,990848

Т-

0,48629

1,990848

ФУ

1,091626

1,992103

З+

0,6308

1,990848

НРЧ

0.96699

0,991257

З-

0,45501

1,990848

ПНК

1,40535

1,991675

C-

0,8513

1,991257

ВК

0,184839

1,990848

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Процедура эмпирического исследования
Для получения качественных и достоверных результатов вся основная работа по оценки готовности к школьному обучению проводилась в кабинете психолога, в спокойной и непринуждённой обстановке. Все испытуемые чувствовали себя спокойно. Ко всем заданиям отнеслись с большим интересом и ответственностью. Проведённое эмпирическое исследование позволило получить результаты, к описанию и анализу которых ...

Особенности развития воображения у детей в дошкольном возрасте
Для исследования роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения. Вооб ...

Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонением
СП занимается изучением того, каким образом ведёт себя процесс психического развития в различных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет этот процесс в сравнении с его же параметрами в норме, и обозначаются как специфические. Они делятся на два класса – модально специфические и модально неспецифические. К первому относятся характеристики, свойственные определенной гр ...