Анализ результатов исследования
Страница 3

У 7,5% родителей обнаружено, что в их семьях присутствуют такие родительские тенденции как потворствование, чрезмерность санкций, воспитательная неуверенность и проекция на ребенка своих нежелательных качеств. Практически во всех семьях, за исключением 2,5% родителей, отсутствует неустойчивый стиль воспитания.

Из данных гистограммы (рис. 2) можно сделать вывод, что степень выраженности родительских тенденций не превышает средние значения.

Достоверных различий между представлениями о семейных отношениях у подростков и их родителей не выявлено (t-статистическое по всем шкалам методик «АСВ» и «РОД» не превышает t-критическое), следовательно, можно говорить о соответствии представлений испытуемых о стилях семейного воспитания (см. таблицу 6 и рис. 3).

Рис.2 Степень выраженности родительских тенденций (АСВ)

Таблица 6.

Показатели различий данных методик АСВ и РОД по t-критерию Стьюдента

t-стат.

t-крит.

t-стат.

t-крит.

Г+

0,38074

1,99084

С-

0,71191

1,991257

Г-

1,25113

1,991675

Н

0,15716

1,991675

У+

0,95128

1,991254

РРЧ

0,805421

1,992103

У-

0

1,990847

ПДК

0,08066

1,990848

Т+

0,502625

1,991257

ВН

1,61571

1,990848

Т-

0,48629

1,990848

ФУ

1,091626

1,992103

З+

0,6308

1,990848

НРЧ

0.96699

0,991257

З-

0,45501

1,990848

ПНК

1,40535

1,991675

C-

0,8513

1,991257

ВК

0,184839

1,990848

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другое по теме:

Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительность такого внимания непосредственно обусловлены интенсивност ...

Анализ результатов эмпирических исследований
После проведения эксперимента по теме исследования были получены определенные результаты, которые позволили сделать следующие выводы. Рассматривая результаты первого эксперимента, на основе полученных данных можно сделать следующие выводы: повторение воспроизводимого текста испытуемым было более точным в том случае, в котором воспроизводимы текст был каким – либо образом интересен оптанту. Такж ...

Психологические трудности в деятельности и обучении школьников при переходе из начальной школы в основную. Психологические особенности младших подростков
С точки зрения психофизического развития возраст 10— 12 лет называют предпубертатным. Переходное состояние перед кризисом характеризуется особой эмоциональностью. В этом возрасте преобладают ситуативно обусловленные эмоции, наиболее низкая самооценка. Однако, несмотря на несколько негативный фон развития ребенка в предподростковый возраст, исследования, анализируемые Г.А. Цукерман, показали, что ...