Методики исследованияСтраница 1
Методика диагностики родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин);
Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения.
Опросник состоит из 5 шкал.
1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.
2. «Кооперация» – социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается помочь ребенку, сочувствует ему. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных.
3. «Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Высокие баллы по этой шкале интерпретируются как стремление родителя к симбиотическим отношениям с ребенком.
4. «Авторитарная гиперсоциализация» – отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм.
5. «Маленький неудачник» – отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в полной семье, представлены в таблице 1
В таблице 2представлены результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в неполной семье.
Таблица 1
Результаты изучения стиля отношения к ребенку в полной семье.
|
№ пп |
Принятие |
Кооперация |
Симбиоз |
Гиперсонализа ция |
Инфантили зация |
|
1. |
9 |
80 |
5 |
69 |
46 |
|
2. |
97 |
49 |
75 |
69 |
15 |
|
3. |
77 |
12 |
93 |
69 |
85 |
|
4. |
89 |
31 |
75 |
32 |
70 |
|
5. |
68 |
49 |
75 |
69 |
93 |
|
6. |
31 |
80 |
75 |
14 |
70 |
|
7. |
54 |
80 |
93 |
32 |
46 |
|
8. |
68 |
49 |
93 |
84 |
70 |
|
9. |
77 |
80 |
87 |
54 |
70 |
|
10. |
68 |
31 |
20 |
69 |
97 |
|
11. |
89 |
80 |
87 |
84 |
46 |
|
12. |
12 |
80 |
97 |
69 |
70 |
|
13. |
4 |
31 |
39 |
32 |
46 |
|
14. |
31 |
49 |
87 |
69 |
70 |
|
15. |
12 |
80 |
75 |
54 |
70 |
|
16. |
68 |
80 |
75 |
14 |
46 |
|
17. |
68 |
80 |
58 |
54 |
46 |
|
18. |
31 |
80 |
39 |
4 |
70 |
|
19. |
31 |
80 |
58 |
54 |
70 |
|
20 |
54 |
80 |
58 |
4 |
46 |
|
Ср.зн. |
51,9 |
63,05 |
63,85 |
49,95 |
62,1 |
Другое по теме:
Теория одиночества
Существующие модели одиночества часто носят эпизодический, несистемный характер. В дидактических целях их можно классифицировать на 8 основных групп: психологические, феноменологические, экзистенционально-гуманистические, социологические, интеракционистические, коллективные, интимные, теоретико-системные.
Остановимся подробнее на некоторых из них. Психодинамическая модель
, а точнее модели, вкл ...
Пути коррекции: арттерапия, муз, танц-эмоциональное насыщение
Для инвалида исправить неверный проф. Выбор особенно тяжело. Поэтому уже в шк. Возрасте важна высококвалифицированная профориентац. Работа, исключающая поверхностный подход к выбору профессии. Для служб профориентации и диагностики проф. Пригодности созданы компьютерные технологии, позволяющие быстро и эффективно вести проф. Ориентацию и организацию трудоустройства инвалидов в условиях индивидуа ...
Методика
У СУВАГ I аппарата для слуховых упражнений широкая частотная характеристика (0,520000Гц) или низкочастотная харктеристика (0,5 –300, 600, 1000, 2000 Гц) в зависимости от потребностей детей в группе.
Преподаватель держит микрофон вблизи губ, чтобы звуковой сигнал был как можно и без шума. Во время групповых сеансов дети, параллельно со слушанием, естественно помогают себе и зрительно, хотя не пр ...


