Методики исследованияСтраница 1
Методика диагностики родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин);
Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения.
Опросник состоит из 5 шкал.
1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.
2. «Кооперация» – социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается помочь ребенку, сочувствует ему. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных.
3. «Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Высокие баллы по этой шкале интерпретируются как стремление родителя к симбиотическим отношениям с ребенком.
4. «Авторитарная гиперсоциализация» – отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм.
5. «Маленький неудачник» – отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в полной семье, представлены в таблице 1
В таблице 2представлены результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в неполной семье.
Таблица 1
Результаты изучения стиля отношения к ребенку в полной семье.
№ пп |
Принятие |
Кооперация |
Симбиоз |
Гиперсонализа ция |
Инфантили зация |
1. |
9 |
80 |
5 |
69 |
46 |
2. |
97 |
49 |
75 |
69 |
15 |
3. |
77 |
12 |
93 |
69 |
85 |
4. |
89 |
31 |
75 |
32 |
70 |
5. |
68 |
49 |
75 |
69 |
93 |
6. |
31 |
80 |
75 |
14 |
70 |
7. |
54 |
80 |
93 |
32 |
46 |
8. |
68 |
49 |
93 |
84 |
70 |
9. |
77 |
80 |
87 |
54 |
70 |
10. |
68 |
31 |
20 |
69 |
97 |
11. |
89 |
80 |
87 |
84 |
46 |
12. |
12 |
80 |
97 |
69 |
70 |
13. |
4 |
31 |
39 |
32 |
46 |
14. |
31 |
49 |
87 |
69 |
70 |
15. |
12 |
80 |
75 |
54 |
70 |
16. |
68 |
80 |
75 |
14 |
46 |
17. |
68 |
80 |
58 |
54 |
46 |
18. |
31 |
80 |
39 |
4 |
70 |
19. |
31 |
80 |
58 |
54 |
70 |
20 |
54 |
80 |
58 |
4 |
46 |
Ср.зн. |
51,9 |
63,05 |
63,85 |
49,95 |
62,1 |
Другое по теме:
Особенности воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Общие принципы воспитательной работы по
формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач:
1. Группа методик для военнослужащих карауль ...
Психологическая феноменология одиночества. Понятие
феномена одиночества
Одиночество – одна из главных проблем в обеспечении психологического благополучия. Это острое внутреннее, субъективное переживание. Страх одиночества имеет древние корни: весь первоначальный период истории, насчитывающий не одну тысячу лет, человек, оставшийся один, не мог выжить. В первобытном обществе самой тяжкой карой была не смертная казнь, а изгнание, т.е. наказание одиночеством. Эта тради ...
Тест "Зигзаг"
Выполнение теста начинается с получения двух центробежных зигзагов. Экспериментатор дает испытуемому по карандашу в каждую руку и сообщает инструкцию.
Инструкция.
Начиная движение одновременно обеими руками, обведите нарисованные на эталоне оба центробежных зигзага (направление движения указано стрелками на чертеже) и продолжайте самостоятельно рисовать такие же зигзаги. После того как перед в ...