Методики исследованияСтраница 1
Методика диагностики родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин);
Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения.
Опросник состоит из 5 шкал.
1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.
2. «Кооперация» – социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается помочь ребенку, сочувствует ему. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных.
3. «Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Высокие баллы по этой шкале интерпретируются как стремление родителя к симбиотическим отношениям с ребенком.
4. «Авторитарная гиперсоциализация» – отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм.
5. «Маленький неудачник» – отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в полной семье, представлены в таблице 1
В таблице 2представлены результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в неполной семье.
Таблица 1
Результаты изучения стиля отношения к ребенку в полной семье.
№ пп |
Принятие |
Кооперация |
Симбиоз |
Гиперсонализа ция |
Инфантили зация |
1. |
9 |
80 |
5 |
69 |
46 |
2. |
97 |
49 |
75 |
69 |
15 |
3. |
77 |
12 |
93 |
69 |
85 |
4. |
89 |
31 |
75 |
32 |
70 |
5. |
68 |
49 |
75 |
69 |
93 |
6. |
31 |
80 |
75 |
14 |
70 |
7. |
54 |
80 |
93 |
32 |
46 |
8. |
68 |
49 |
93 |
84 |
70 |
9. |
77 |
80 |
87 |
54 |
70 |
10. |
68 |
31 |
20 |
69 |
97 |
11. |
89 |
80 |
87 |
84 |
46 |
12. |
12 |
80 |
97 |
69 |
70 |
13. |
4 |
31 |
39 |
32 |
46 |
14. |
31 |
49 |
87 |
69 |
70 |
15. |
12 |
80 |
75 |
54 |
70 |
16. |
68 |
80 |
75 |
14 |
46 |
17. |
68 |
80 |
58 |
54 |
46 |
18. |
31 |
80 |
39 |
4 |
70 |
19. |
31 |
80 |
58 |
54 |
70 |
20 |
54 |
80 |
58 |
4 |
46 |
Ср.зн. |
51,9 |
63,05 |
63,85 |
49,95 |
62,1 |
Другое по теме:
Организация временной перспективы в зависимости от типа личности
Эта тема является одной из самых разработанных по отношению к организации временной перспективы личности. Психологи установили, что время жизни можно рассматривать типологически. Типологический принцип ориентирован на выявление не столько различий между разными типами, сколько на их внутренние механизмы, обеспечивающие тот или иной способ жизни личности во времени.
Существует несколько классифи ...
Особенности воспитательной работы с личным составом внутренних войск. Общие принципы воспитательной работы по
формированию личностных качеств воинов внутренних войск
Работа офицера-воспитателя в частях и подразделениях должна строиться с учетом специфики возложенных на них задач. Исходя из перечня задач, изложенного в законодательных актах РФ и относящихся к компетенции внутренних войск [5, 6] можно предложить следующее условное группирование методик работы с личным составом по принципу возложенных на него задач:
1. Группа методик для военнослужащих карауль ...
Психологические особенности воспитания в школе. Психолого-педагогические основы работы
с младшими школьниками
Деятельность учителя начальной школы весьма специфична. Педагог работает и как учитель, и как классный руководитель. От его работы во многом зависит, насколько успешно будет протекать жизнедеятельность ребенка в школе. Здесь особенно важно знание возрастных особенностей детей: из-за пренебрежения ими не полностью реализуются интеллектуальные, нравственные, творческие силы ребенка, вполне «благоп ...