Методики исследованияСтраница 1
Методика диагностики родительского отношения
(А.Я. Варга, В.В. Столин);
Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения.
Опросник состоит из 5 шкал.
1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.
2. «Кооперация» – социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается помочь ребенку, сочувствует ему. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных.
3. «Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Высокие баллы по этой шкале интерпретируются как стремление родителя к симбиотическим отношениям с ребенком.
4. «Авторитарная гиперсоциализация» – отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм.
5. «Маленький неудачник» – отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в полной семье, представлены в таблице 1
В таблице 2представлены результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в неполной семье.
Таблица 1
Результаты изучения стиля отношения к ребенку в полной семье.
№ пп |
Принятие |
Кооперация |
Симбиоз |
Гиперсонализа ция |
Инфантили зация |
1. |
9 |
80 |
5 |
69 |
46 |
2. |
97 |
49 |
75 |
69 |
15 |
3. |
77 |
12 |
93 |
69 |
85 |
4. |
89 |
31 |
75 |
32 |
70 |
5. |
68 |
49 |
75 |
69 |
93 |
6. |
31 |
80 |
75 |
14 |
70 |
7. |
54 |
80 |
93 |
32 |
46 |
8. |
68 |
49 |
93 |
84 |
70 |
9. |
77 |
80 |
87 |
54 |
70 |
10. |
68 |
31 |
20 |
69 |
97 |
11. |
89 |
80 |
87 |
84 |
46 |
12. |
12 |
80 |
97 |
69 |
70 |
13. |
4 |
31 |
39 |
32 |
46 |
14. |
31 |
49 |
87 |
69 |
70 |
15. |
12 |
80 |
75 |
54 |
70 |
16. |
68 |
80 |
75 |
14 |
46 |
17. |
68 |
80 |
58 |
54 |
46 |
18. |
31 |
80 |
39 |
4 |
70 |
19. |
31 |
80 |
58 |
54 |
70 |
20 |
54 |
80 |
58 |
4 |
46 |
Ср.зн. |
51,9 |
63,05 |
63,85 |
49,95 |
62,1 |
Другое по теме:
Психология в недрах философии и естествознания
Слово “психология” появилось в XVI веке в западноевропейских текстах. Тогда языком учености была латынь. Составили же его из двух древнегреческих слов: psyche (душа) и logia (понимание, знание). В этих древнегреческих терминах осели смыслы, преобразованные двухтысячелетней работой великого множества умов. Постепенно слово психолог” вошло в оборот повседневной жизни. В пушкинской “Сцене из Фауста ...
Экспериментальное исследование эмоциональных процессов в ситуациях
межличностного конфликта. Методика и ход исследования
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы Методика диагностики самооценки психических состояний личности Г. Айзенка и Экспериментально-психологическая методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга. [26]
Выбор такого метод ...
Формирование временной перспективы в онтогенезе. История
развития изучения времени и временной перспективы личности
Проблема времени обладает особым статусом в жизни человека и является одной из центральных тем философской рефлексии. С давних времен мыслителей волновали вопросы о том, реально ли «течение» времени или же это лишь иллюзия человеческого разума, представляет ли время некую первичную, самое себя определяющую сущность или же оно есть нечто вторичное, производное, зависимое от чего-то другого, более ...