Методики исследования
Страница 1

Методика диагностики родительского отношения

(А.Я. Варга, В.В. Столин);

Опросник методики диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) позволяет выявить те или иные аспекты родительского отношения.

Опросник состоит из 5 шкал.

1. «Принятие – отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы: родителю нравится ребенок таким, какой он есть. На другом полюсе шкалы: родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.

2. «Кооперация» – социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается помочь ребенку, сочувствует ему. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных.

3. «Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. Высокие баллы по этой шкале интерпретируются как стремление родителя к симбиотическим отношениям с ребенком.

4. «Авторитарная гиперсоциализация» – отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале в родительском отношении отчетливо просматривается авторитаризм.

5. «Маленький неудачник» – отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность.

Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в полной семье, представлены в таблице 1

В таблице 2представлены результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку в неполной семье.

Таблица 1

Результаты изучения стиля отношения к ребенку в полной семье.

№ пп

Принятие

Кооперация

Симбиоз

Гиперсонализа

ция

Инфантили

зация

1.

9

80

5

69

46

2.

97

49

75

69

15

3.

77

12

93

69

85

4.

89

31

75

32

70

5.

68

49

75

69

93

6.

31

80

75

14

70

7.

54

80

93

32

46

8.

68

49

93

84

70

9.

77

80

87

54

70

10.

68

31

20

69

97

11.

89

80

87

84

46

12.

12

80

97

69

70

13.

4

31

39

32

46

14.

31

49

87

69

70

15.

12

80

75

54

70

16.

68

80

75

14

46

17.

68

80

58

54

46

18.

31

80

39

4

70

19.

31

80

58

54

70

20

54

80

58

4

46

Ср.зн.

51,9

63,05

63,85

49,95

62,1

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Нарушения сознания личности. Понятие нарушения сознания.
Нарушения сознания относятся к наименее разработанным вопросам. Несмотря на то что во всех учебниках психиатрии описаны разнообразные формы нарушения сознания, определение этого понятия наталкивается на трудности. Происходит это потому, что понятие сознания в психиатрии не опирается на философскую и психологическую трактовку. Сознание может рассматриваться в разных аспектах. В философии оно име ...

Развитие экспериментальной психологии в России
Успехи психологии были обусловлены применением эксперимента. Научная молодежь в России тоже стремилась освоить этот метод. Многие из тех, кто увлекся психологией, отправлялись с этой целью в Германию, в Лейпциг, ставший благодаря Вундту Меккой экспериментальной психологии. Эксперимент требовал организации специальных лабораторий. В России первые робкие попытки поместить в лабораторию не лягушку ...

Взгляд К.Г. Юнга на проблему соотношения сознания и бессознательного
В отличие от 3. Фрейда Юнг не только не противопоставлял сознание и подсознание, но считал, что сознание основано на глубинных пластах коллективного бессознательного, на архетипах – представлениях, сформированных у человечества в далеком прошлом. Индивид, по Юнгу, стремится к самореализации (индивидуации) на основе подсознательных устремлений, обусловленных коллективным подсознанием. Не мысль, н ...