Анализ результатов
исследованияСтраница 4
Рис. 3 Сравнительная характеристика степени выраженности родительских тенденций по методикам АСВ и РОД
Нами были изучены особенности агрессивного поведения подростков. Результаты исследования представлены в таблице 7.
Таблица 7. Показатели агрессии у подростков
|
Шкалы |
Средние значения | ||
|
группе |
Выше среднего |
Ниже среднего | |
|
Физическая агрессия |
6,1 |
40% |
60% |
|
Вербальная агрессия |
4,6 |
7,5% |
92,5% |
|
Косвенная агрессия |
4,3 |
25% |
75% |
|
Негативизм |
2,5 |
55% |
45% |
|
Раздражительность |
3,8 |
7,5% |
92,5% |
|
Подозрительность |
4,8 |
22,5% |
77,5% |
|
Обида |
4,5 |
50% |
50% |
|
Вина |
6,1 |
70% |
30% |
|
Индекс агрессивности |
14,4 |
2,5% |
92,5% |
|
Индекс враждебности |
9,6 |
25% |
75% |
Те или иные формы агрессивного поведения выявлены у большинства подростков. Можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Таким образом, для выборки характерна - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм. Значительная часть испытуемых характеризуется проявлениями косвенной агрессии (25 %) и подозрительностью (22,5 %). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.
Другое по теме:
Организационно-методологические основы эмпирического исследования. Цель, задачи, объект, предмет, гипотеза, выборка исследования
Целью
данной работы является изучение особенностей социальной и личностной готовности гиперактивных детей к школе.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Выбор теоретического основания и подбор методик для изучения особенностей социальной и личностной готовности к школе детей 5-7 летнего возраста.
3. Организация и прове ...
Психологические теории внимания
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительность такого внимания непосредственно обусловлены интенсивност ...
Фонетический барьер
Фонетический барьер непонимания возникает в следующих случаях:
1. когда говорят на иностранном языке;
2. используют большое число иностранных слов или специальную терминологию;
3. когда говорят быстро, невнятно и с акцентом.
Преодолеть фонетический барьер вполне возможно, и для этого важны:
1. внятная, разборчивая и достаточно громкая речь, без скороговорки;
2. учет аудитории и индивидуаль ...


