Анализ результатов
исследованияСтраница 4
Рис. 3 Сравнительная характеристика степени выраженности родительских тенденций по методикам АСВ и РОД
Нами были изучены особенности агрессивного поведения подростков. Результаты исследования представлены в таблице 7.
Таблица 7. Показатели агрессии у подростков
|
Шкалы |
Средние значения | ||
|
группе |
Выше среднего |
Ниже среднего | |
|
Физическая агрессия |
6,1 |
40% |
60% |
|
Вербальная агрессия |
4,6 |
7,5% |
92,5% |
|
Косвенная агрессия |
4,3 |
25% |
75% |
|
Негативизм |
2,5 |
55% |
45% |
|
Раздражительность |
3,8 |
7,5% |
92,5% |
|
Подозрительность |
4,8 |
22,5% |
77,5% |
|
Обида |
4,5 |
50% |
50% |
|
Вина |
6,1 |
70% |
30% |
|
Индекс агрессивности |
14,4 |
2,5% |
92,5% |
|
Индекс враждебности |
9,6 |
25% |
75% |
Те или иные формы агрессивного поведения выявлены у большинства подростков. Можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Таким образом, для выборки характерна - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм. Значительная часть испытуемых характеризуется проявлениями косвенной агрессии (25 %) и подозрительностью (22,5 %). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.
Другое по теме:
П.А. Рудик (1948)
В дополнение к перечисленным особенностям развития указывает на ряд новых симптомов. Это:
1) изменение характера конфликтов у старших по сравнению с младшими;
2) переход от игры, в которой каждый ребенок играет по-своему, к игре, в которой действия детей согласованны и взаимодействие детей организовано на основе взятых на себя ролей;
3) изменение характера стимуляции игры, которая в младшем в ...
Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье
Существует необходимость проведения исследования детско-родительских отношений в полных и неполных семьях.
В процессе исследования была выдвинута гипотеза: детско-родительские отношения в неполных и полных семьях отличаются в эмоциональном плане, из-за недостаточности удиления внимания, любви и ласки своим детям. Родители в полных семьях принимают своих детей такими, какие они есть.
Организац ...
Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению
При поступлении в дошкольное учреждение происходит переход ребенка из знакомой и обычной для него семейной среды в особую микросреду, которая значительно отличается от условий семьи. Особенностями дошкольных учреждений являются, во-первых, длительное совместное пребывание большого числа детей, увеличивающее возможность перекрестного инфицирования и более сильного утомления ребенка; во-вторых, оп ...


