Анализ результатов
исследованияСтраница 4
Рис. 3 Сравнительная характеристика степени выраженности родительских тенденций по методикам АСВ и РОД
Нами были изучены особенности агрессивного поведения подростков. Результаты исследования представлены в таблице 7.
Таблица 7. Показатели агрессии у подростков
Шкалы |
Средние значения | ||
группе |
Выше среднего |
Ниже среднего | |
Физическая агрессия |
6,1 |
40% |
60% |
Вербальная агрессия |
4,6 |
7,5% |
92,5% |
Косвенная агрессия |
4,3 |
25% |
75% |
Негативизм |
2,5 |
55% |
45% |
Раздражительность |
3,8 |
7,5% |
92,5% |
Подозрительность |
4,8 |
22,5% |
77,5% |
Обида |
4,5 |
50% |
50% |
Вина |
6,1 |
70% |
30% |
Индекс агрессивности |
14,4 |
2,5% |
92,5% |
Индекс враждебности |
9,6 |
25% |
75% |
Те или иные формы агрессивного поведения выявлены у большинства подростков. Можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Таким образом, для выборки характерна - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм. Значительная часть испытуемых характеризуется проявлениями косвенной агрессии (25 %) и подозрительностью (22,5 %). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.
Другое по теме:
Д.В. Менджерицкая (1946)
Она расширяет перечень особенностей детской игры, указывая ряд новых:
во-первых, развитие использования детьми различных предметов в игре, которое при замене реального предмета игровым идет от отдаленного сходства ко все большей требовательности в отношении сходства;
во-вторых, сглаживание с возрастом противоречий между придумыванием сюжета и возможностью его реализации;
в-третьих, развитие с ...
Общая характеристика переговоров: сущность, виды и функции
Стороны приходят к пониманию необходимости переговоров тогда, когда конфронтация не дает результатов или становится невыгодной. Выделяют два вида переговоров: ведущиеся в рамках конфликтных отношений и в условиях сотрудничества. Переговоры, ориентированные на сотрудничество, не исключают того, что у сторон могут появиться серьезные разногласия и на этой почве возникает конфликт. Возможна и проти ...
Описание полученных результатов
Наблюдение в период адаптации
Наблюдения и анализ поведения детей раннего возраста в ясельной группе детского сада позволили выявить этапы привыкания ребенка к ДОУ, которые в большинстве случаев проходят все дети, пришедшие в детский сад, но их продолжительность у всех детей разная. По результатам листов наблюдения в период адаптации мы отнесли детей к трем разным группам – легкой, средней и тя ...