Анализ результатов
исследованияСтраница 4
Рис. 3 Сравнительная характеристика степени выраженности родительских тенденций по методикам АСВ и РОД
Нами были изучены особенности агрессивного поведения подростков. Результаты исследования представлены в таблице 7.
Таблица 7. Показатели агрессии у подростков
Шкалы |
Средние значения | ||
группе |
Выше среднего |
Ниже среднего | |
Физическая агрессия |
6,1 |
40% |
60% |
Вербальная агрессия |
4,6 |
7,5% |
92,5% |
Косвенная агрессия |
4,3 |
25% |
75% |
Негативизм |
2,5 |
55% |
45% |
Раздражительность |
3,8 |
7,5% |
92,5% |
Подозрительность |
4,8 |
22,5% |
77,5% |
Обида |
4,5 |
50% |
50% |
Вина |
6,1 |
70% |
30% |
Индекс агрессивности |
14,4 |
2,5% |
92,5% |
Индекс враждебности |
9,6 |
25% |
75% |
Те или иные формы агрессивного поведения выявлены у большинства подростков. Можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Таким образом, для выборки характерна - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм. Значительная часть испытуемых характеризуется проявлениями косвенной агрессии (25 %) и подозрительностью (22,5 %). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.
Другое по теме:
Простой категорический силлогизм и его структура
Итак, дедукция - это рассуждение, опирающееся на закономерное общее положение, и от него переходящее к тем или иным конкретным случаям приложения общего. Понимается дедукция и как логически правильный вывод из уже имеющегося знания, из уже имеющихся мыслей; как получение новой мысли из нескольких данных, в которых эта выводная мысль в явном виде не формулируется, а получается как новое сочетани ...
Виды готовности ребенка к школьному обучению
o Физиологическая готовность детей к школе
Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основной для формирования психологической и социальной готовности к школе.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к системати ...
Психология здоровья в XX веке. Спектр проблем здоровья человечества в современном мире
Здоровье является своего рода ценностью, возможностью для человека быть включенным в общество, действовать в нем. Болезнь также можно рассматривать как некоторую «ценность»: будучи показателем условий жизни и представлений о человеке и его правах, она подчеркивает значимость здоровья индивида и обнажает характер его отношений с обществом. И болезнь, и здоровье являются формами социальной реально ...