Анализ результатов
исследованияСтраница 4
Рис. 3 Сравнительная характеристика степени выраженности родительских тенденций по методикам АСВ и РОД
Нами были изучены особенности агрессивного поведения подростков. Результаты исследования представлены в таблице 7.
Таблица 7. Показатели агрессии у подростков
Шкалы |
Средние значения | ||
группе |
Выше среднего |
Ниже среднего | |
Физическая агрессия |
6,1 |
40% |
60% |
Вербальная агрессия |
4,6 |
7,5% |
92,5% |
Косвенная агрессия |
4,3 |
25% |
75% |
Негативизм |
2,5 |
55% |
45% |
Раздражительность |
3,8 |
7,5% |
92,5% |
Подозрительность |
4,8 |
22,5% |
77,5% |
Обида |
4,5 |
50% |
50% |
Вина |
6,1 |
70% |
30% |
Индекс агрессивности |
14,4 |
2,5% |
92,5% |
Индекс враждебности |
9,6 |
25% |
75% |
Те или иные формы агрессивного поведения выявлены у большинства подростков. Можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Таким образом, для выборки характерна - оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм. Значительная часть испытуемых характеризуется проявлениями косвенной агрессии (25 %) и подозрительностью (22,5 %). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести.
Другое по теме:
Общение с духами-проводниками и контактёрство
"Временами человек может встречаться в надличностных переживаниях с "существом", которое кажется заинтересованным в личных взаимоотношениях и берёт на себя роль учителя, защитника, проводника или просто удобного источника информации. Эти "существа" обычно воспринимаются как развоплощённые человеческие личности, сверхчеловеческие сущности или боги, обитающие на более высо ...
Отличие психологической коррекции от других видов психологической помощи
Психологическая помощь включает в себя: психодиагностику, психокоррекцию, психотерапию, психологическое консультирование, профориентацию и др.
По мнению Р.С. Немова, разница между понятиями «психотерапия» и «психокоррекция» состоит в следующем:
психотерапия
– это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний,
психокоррекция
– совокупность психо ...
Поле опыта
Поле опыта уникально для каждого индивидуума; это поле опыта или "феноменальное поле" содержит "все, что происходит внутри оболочки организма в любой данный момент, что потенциально доступно сознанию". Оно включает события, восприятия, ощущения, воздействия, которых человек, может быть, не сознает, но мог бы сознавать, если бы сфокусировался на них. Это частный, личный мир, к ...