Психологические проблемы социально-трудовой адаптации инвалидов

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Психологические проблемы социально-трудовой адаптации инвалидов

Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью закреплено в Конституции РФ, а также в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ», принятом 24.11.95. этим законом определена деятельность гос. Службы медико—социальной экспертизы и гос. Службы реабилитации инвалидов. Содержание фед. Базовой программы реабилитации и порядок ее выполнения определяются правительством РФ. Инд. Программа реабилитации – это комплекс мер (мед., психол., пед., соц.), направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и восстановление (или формирование) способности к выполнению определенных видов деятельности, в том числе проф.-трудовой. В рамках инд. Программы реабилитации проводится проф. Ориентация человека с учетом его ин6ых, особых возможностей трудоспособности. Инд. Программа реабилитации имеет рекомендательный характер, составляется специалистами гос. Службы медико.-соц. Экспертизы после всестороннего обследования человека с ограниченной трудоспособностью. В составлении программы принимают участие медики, психологи, педагоги, соц. Работники, представители службы занятости. Предварительно учреждение экспертизы, проведя обследование, определяет группу инвалидности, в соответствии с которой строится инд. Реабилитационная программа. Инвалиды 2,3 группы могут трудиться.

Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультацонная работа начинается еще в период обучения в школе. Способность человека с огр. Трудоспособностью к той или иной деятельности зависит от внутренних и внешних факторов, выявить и изучить которые должны специалисты. Подростку или взрослому с ограниченными возможностями нередко трудно выбрать самостоятельно интересующую его сферу деятельности, поэтому на помощь приходят педагоги и психологи. Важным является установление характера и степени выраженности нарушений различных систем организма, интелл. И психофизиологических особенностей и возможностей того или иного взрослого или подростка для того, чтобы определить доступные для него виды труда, выявить его личные интересы и склонности в выборе той или иной деятельности, профессии. Осознание наличия дефекта развития и связанных с ним ограничений ведет к неадекватной самооценке, ранимости психики, ограничению общения с окружающими. Большую роль в усилении и закреплении негативных стереотипов соц. Взаимодействия и общения играет «-» опыт общения ребенка, подростка со сверстниками или взрослыми, демонстрирующими превосходство здоровых людей, подчеркивающих неполноценность человека (непринятие или жалость), исключающих его из жизни общества. Возникает эффект соц. Изоляции человека с ограниченными возможностями. Инвалидность в зрелом возрасте также наносит значительную психол. травму, т.к. человек нередко вынужден менять среду и образ жизни, круг общения. Усиливается его зависимость от окружающих, нередко необходима смена трудовой деятельности, связанная с материальным

Другое по теме:

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Опросник диагностики агрессивных проявлений Басса-Дарки Инструкция: вашему вниманию предлагается 75 утверждений, на которые нужно ответить "да" или "нет". Пожалуйста, внимательно прослушайте утверждения и ответьте "да", если с данным утверждением вы согласны и "нет", если не согласны. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Старайте ...

Актуализация позитивных стереотипов поведения, и нивелирование негативных. Работа с персоналом
В связи со сказанным выше, мне кажется, не менее важным учитывать то каким образом будут себя вести и как выглядеть «обслуживающий персонал», так как ведущий и докладчики не единственные люди, с которыми взаимодействуют и которых видят приглашенные люди. Основываясь на знании определенных психологических механизмов и стереотипах восприятия, следует разработать инструкции по стилю разговора и п ...

Предмет педагогики. Структура образовательного процесса
Предметом педагогики является образовательный процесс, представленный педагогической системой, её исследование, проектирование и разработка. Элементы педагогической системы (цель обучения, содержание обучения, обучаемые, обучающие, методы, средства и формы обучения) фактически охватывают все проблемы педагогической науки. Выделяются пять структурных элементов педагогической деятельности: проекти ...