Психологические проблемы социально-трудовой адаптации инвалидов

Психология » Отклонения в психофизическом развитии » Психологические проблемы социально-трудовой адаптации инвалидов

Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью закреплено в Конституции РФ, а также в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ», принятом 24.11.95. этим законом определена деятельность гос. Службы медико—социальной экспертизы и гос. Службы реабилитации инвалидов. Содержание фед. Базовой программы реабилитации и порядок ее выполнения определяются правительством РФ. Инд. Программа реабилитации – это комплекс мер (мед., психол., пед., соц.), направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и восстановление (или формирование) способности к выполнению определенных видов деятельности, в том числе проф.-трудовой. В рамках инд. Программы реабилитации проводится проф. Ориентация человека с учетом его ин6ых, особых возможностей трудоспособности. Инд. Программа реабилитации имеет рекомендательный характер, составляется специалистами гос. Службы медико.-соц. Экспертизы после всестороннего обследования человека с ограниченной трудоспособностью. В составлении программы принимают участие медики, психологи, педагоги, соц. Работники, представители службы занятости. Предварительно учреждение экспертизы, проведя обследование, определяет группу инвалидности, в соответствии с которой строится инд. Реабилитационная программа. Инвалиды 2,3 группы могут трудиться.

Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультацонная работа начинается еще в период обучения в школе. Способность человека с огр. Трудоспособностью к той или иной деятельности зависит от внутренних и внешних факторов, выявить и изучить которые должны специалисты. Подростку или взрослому с ограниченными возможностями нередко трудно выбрать самостоятельно интересующую его сферу деятельности, поэтому на помощь приходят педагоги и психологи. Важным является установление характера и степени выраженности нарушений различных систем организма, интелл. И психофизиологических особенностей и возможностей того или иного взрослого или подростка для того, чтобы определить доступные для него виды труда, выявить его личные интересы и склонности в выборе той или иной деятельности, профессии. Осознание наличия дефекта развития и связанных с ним ограничений ведет к неадекватной самооценке, ранимости психики, ограничению общения с окружающими. Большую роль в усилении и закреплении негативных стереотипов соц. Взаимодействия и общения играет «-» опыт общения ребенка, подростка со сверстниками или взрослыми, демонстрирующими превосходство здоровых людей, подчеркивающих неполноценность человека (непринятие или жалость), исключающих его из жизни общества. Возникает эффект соц. Изоляции человека с ограниченными возможностями. Инвалидность в зрелом возрасте также наносит значительную психол. травму, т.к. человек нередко вынужден менять среду и образ жизни, круг общения. Усиливается его зависимость от окружающих, нередко необходима смена трудовой деятельности, связанная с материальным

Другое по теме:

Обращение в полного приверженца
Цель обращения в деструктивных культах заключается в том, чтобы вербуемый безусловно принял верования, практику и характерные черты личности, предписанные группой. Длительность времени, требующегося на обращение, варьируется от одного вербуемого к другому и от группы к группе. Некоторые культы пытаются совершить полное обращение в течение интенсивного уикэнда; другие имеют более смягченный подхо ...

Неформальные группы, их существование.
Одной из главных проблем организации является наличие у ООО «Строитель», как и у большинства компаний, неформальных групп. Приведем слабые, сильные стороны организации. Сильные стороны – 1. большой штат сотрудников 2. у каждого сотрудника есть своя цель 3. цели работников совпадают с целями организации 4. чётко сформулированная стратегия 5. высококвалифицированные работники Слабые стороны ...

Экономическая идентичность, ее структура
Определяя экономическую идентичность, следует рассматривать ее как часть продукта экономического самосознания, которая представляет собой экономико-психологическую категорию, относящуюся к результату определения человеком своего положения в системе экономических отношений и, прежде всего, отношений собственности, являющихся, согласно У. Джеймсу, центральными базовыми отношениями личности [11]. С ...