Анализ результатов
исследованияСтраница 9
Выявлена обратно пропорциональная зависимость подозрительности и игнорирования родителями потребностей подростков (-0,33). Чем ниже стремление родителей к удовлетворению потребностей (особенно духовных, в частности в эмоциональном контакте) ребенка, так называемое «спартанское воспитание», тем выше недоверие и осторожность подростка по отношению к людям. Отсутствие эмоционального общения с родителями недостаток любви с их стороны формирует убеждение в том, что другие люди планируют и приносят им вред.
Аутоагрессия или чувство вины имеет обратно пропорциональную зависимость с неразвитостью родительских чувств (-0,41). Чем выше эмоциональное отвержение подростка матерью или ее жестокое обращение с ребенком, тем ниже убеждения подростка в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Индекс агрессивности имеет значимую взаимосвязь с вынесением конфликта между супругами в сферу воспитания (0,46) и потворствованием (0,33). Таким образом, чем более подросток сталкивается у себя дома с такими межличностными отношениями, когда родителей интересует не столько как воспитывать ребенка, сколько кто прав в воспитательных спорах или когда родители стремятся удовлетворять любые желания ребенка, выше агрессивная направленность подростка.
Индекс враждебности имеет взаимосвязь с недостаточностью требований-запретов (0,33). Чем более свойственно подростку не иметь обязанностей в семье, причем родители аппелируют к тому, что заставить его что-нибудь сделать по дому невозможно, тем выше уровень враждебности подростка.
В результате проведенного факторного анализа с помощью программы Statistica-6, были выделены три фактора. Первый фактор включал такие показатели агрессии как раздражение, негативизм и враждебность, и следующие стили семейного воспитания как фобии утраты ребенка (ФУ) и вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (ВК) и представления подростков о стиле родительского воспитания: гиперпротекция (Г+), потворствование (У+), минимальность санкций (С-) и воспитательная неуверенность (ВН). Следовательно, условиями проявления раздражения, понимаемого как готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость) и негативизма, оппозиционной манеры поведения от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов, будут повышенная неуверенность матери, боязнь ошибиться, преувеличенное представление о болезненности, хрупкости подростка, которая чаще всего ложится в основу господствующей или доминирующей гиперпротекции. Вынесение конфликтов между супругами в сферу воспитания, что, как правило, также является причиной типа воспитания, соединяющего потворствующую гиперпротекцию матери и отвержение или доминирующую гиперпротекцию отца, что представляется подростками, у которых идет становление автономности, как чрезмерная опека, потворствование, и что вызывает агрессивные реакции в форме враждебности, раздражительности и негативизма.
Другое по теме:
Разброс выборки
Разброс (иногда эту величину называют размахом) выборки обозначается буквой R. Это самый простой показатель, который можно получить для выборки - разность между максимальной и минимальной величинами данного конкретного вариационного ряда, т.е.
R= хmax - хmin
Понятно, что чем сильнее варьирует измеряемый признак, тем больше величина R, и наоборот. Однако может случиться так, что у двух выборочн ...
Психологические факты, выявленные в настоящем исследовании
1. На данном этапе исследования верифицировались рабочие гипотезы
- О взаимосвязи агрессивности и экстрапунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой взаимосвязи тревожности и интропунитивных реакций с фиксацией на самозащите;
- о значимой связи ригидности с импунитивными реакциями с фиксацией на препятствии;
- о значимой взаимосвязи фрустрации с экстрапунитивными реакциями с фи ...
Дошкольная программа
Группы из 610 детей со слуховыми нарушениями занимаются от 3 до 5 часов ежедневно. Обычно начинают эту программу с 3х лет и остаются в ней минимум 3 года. Процент интегрированных детей увеличивается, если терапию начинают ранее, или, если продолжают терапию ещё несколько лет после 1го класса.
Руководитель группы и индивидуальный терапевт несут ответственность за занятия ребёнка. Родители не обя ...