Анализ результатов исследования
Страница 11

Выводы

1. Исходя из представлений подростка о стиле семейного воспитания, которые достоверно не отличаются от показателей родительского опыта матерей, можно отметить, что у 40 % матерей наиболее выражены минимальность санкций, у 37,5 % -воспитательная неуверенность, так же у 25 % матерей имеет место гиперпроекция, у 20 % - недостаточность требований-запретов.

2. Анализируя проявления агрессивности у подростков, можно отметить проявления негативизма (55 % испытуемых), физическую агрессию (40 % испытуемых), обиду (50 % испытуемых) и чувство вины (70 % испытуемых). Достаточно высокие показатели чувства вины или аутоагрессии выражают возможное убеждение респондента в том, что он - плохой, поступает зло, и свидетельствует о наличии у него угрызений совести. Для выборки, во многом, характерна оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета, что объясняется подростковым возрастом. Стремление к независимости, начинающееся в подростковом возрасте, вызывает первоначально тенденцию к непослушанию, а затем, встречая сопротивление окружающих, провоцирует человека к проявлению таких агрессивных форм поведения, как негативизм.

3. Чем более свойственно родителям с точки зрения подростка чрезмерно заниматься воспитанием ребенка, что часто объясняется неуверенностью матери в себе как в воспитателе, и это сопровождается конфликтностью во взаимоотношениях между родителями по поводу стиля воспитания ребенка, в результате этого мать, конфликтующая с отцом, снижает количество требований к подростку, ограничивающих его самостоятельность, тем самым не признавая его взрослым, тем самым вызывая у подростка протестные реакции, проявляющиеся в физической агрессии.

4. Чем в большей степени мать потворствуют желаниям подростка, тем более у него проявляются выражения негативных чувств через форму крика, визга, угроз, проклятий, ругани и т.д. Ребенок привыкает, что любое его желание – закон, и если кто-то сделал ему наперекор, не может сдержать свои негативные эмоции.

5. Чем выше, по мнению подростка требования к нему, чем более они не соответствуют его возможностям, чем сильнее приверженность матери к строгим наказаниям за невыполнение подростком обязанностей, возложенных на него, тем выше готовность подростка к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости.

6. Стремление матери игнорировать взросление детей, преувеличенное представление о слабости ребенка, минимальное количество обязанностей в семье, чрезмерное потворствование его желаниям способствует формированию недоверия и осторожности по отношению к людям, основанных на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

7. Чем сильнее эмоциональное отвержение подростка, нежелание иметь с ним дело, поверхностный интерес к его делам, тем меньше убеждение подростка в том, что он - плохой, поступает зло, и менее у него угрызений совести.

8. Чем больше сдвиг в установках матери по отношению к подростку в зависимости от его пола, чем выше предпочтение его мужских качеств и отрицание женских качеств подростка, обуславливающих формирование таких типов воспитания как потворствующая гиперпротекция или эмоциональное отвержение, тем более выражена оппозиционная форма поведения, направленная против авторитета, тем более свойственны подросткам зависть или ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Другое по теме:

Понятие логической культуры мышления.
Важным мировоззренческим вопросом в учебном курсе логики является также вопрос о логической культуре мышления. Под логической культурой мышления мы будем понимать способность мышления человека осуществлять и контролировать различные интеллектуальные операции: умозаключать, доказывать, выдвигать и развивать гипотезы, классифицировать, строить определения и т.д. [3] Обобщенное значение формально ...

Семья
Ø Понятие «семья» Семья – это сложное социальное образование, основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – родительства – родства, осуществляющее воспроизводство населения и преемственность семейных поколений. Ø Виды семьи Есть много классификаций семей, рассмотрим несколько из них: I. Моногамная (брачная пара – муж и жена) и пол ...

Сказкотерапия как метод психологической помощи детям в ситуации развода родителей
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э.Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д. С ...