Анализ результатов
исследованияСтраница 12
9. Чем более подросток сталкивается у себя дома с такими межличностными отношениями, когда родителей интересует не столько как воспитывать ребенка, сколько кто прав в воспитательных спорах или когда родители стремятся удовлетворять любые желания ребенка, выше агрессивная направленность подростка.
10. Чем более свойственно подростку не иметь обязанностей в семье, причем родители аппелируют к тому, что заставить его что-нибудь сделать по дому невозможно, тем выше уровень враждебности подростка.
11. Условиями проявления раздражения и негативизма являются повышенная неуверенность матери, которая чаще всего ложится в основу господствующей или доминирующей гиперпротекции, вынесение конфликтов между супругами в сферу воспитания, являющееся также причиной типа воспитания, соединяющего потворствующую гиперпротекцию матери и отвержение или доминирующую гиперпротекцию отца, что представляется подростками, как чрезмерная опека, потворствование, и что вызывает агрессивные реакции в форме враждебности, раздражительности и негативизма.
12. Условием проявления физической агрессии являются опасения матери относительно самостоятельности ребенка, стремление к максимальному и некритичному удовлетворению любых потребностей ребенка, на фоне эмоционального отвержения подростка, причиной которого является то, что мать видит в ребенке отрицательные черты, наличие которых она ощущает у себя, но не признает этого.
13. Условиями проявления вербальной агрессии, подозрительности и обиды является игнорирование со стороны матери потребностей подростка, особенно в эмоциональном контакте, общении с ней, в ее любви, на фоне потворствующей или доминирующей гиперпротекции, которая возникает, как правило, при нарушениях супружеских отношений и может быть следствием возникшего страха перед нарастающей самостоятельностью ребенка. Все способствует возникновению ощущения у подростка отсутствия эмоциональной близости с матерью, требования к нему матери, с одной стороны, кажутся непомерными, не соответствующими его возможностям, с другой стороны, мать стремиться игнорировать его взросление, обращаясь с ним как с ребенком. Все это обижает подростка, проявляется в недоверии и осторожности и выливается в вербальной агрессии.
14. Гиперпротекция, прямо или опосредованно присутствующая в выявленных факторах, и потворствование являются несомненным условием формирования подростковой агрессии; физической и вербальной, обиды, раздражения, подозрительности и негативизма, что вполне объяснимо особенностями подросткового возраста, формируемым чувством взрослости, которое мать боится и игнорирует. Проявления агрессии подростков можно отнести к симптомам нормативного кризиса подросткового возраста, кризиса отношений (по Д.Б. Эльконину).
15. Условием, формирующим такие агрессивные формы поведения как обида, подозрительность и вербальная агрессия, являются чрезмерные требования матери, игнорирование его взросления, отсутствие у подростка ощущения любви матери, близости к ней, т. е. им необходима та идеальная любовь, о которой писал Э. Фромм, что ребенок любим матерью просто за то, что он есть, материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность.
Другое по теме:
Показатели по шкале Айзенка
экстраверсия (Extraversion) тип (E) и нейротизм (Neuroticism) тип (N) - психотизм (Psychoticism) (Д)
Для 1 испытуемого
Для 2 испытуемого
Для 3 испытуемого
Для 4 испытуемого
Для 5 испытуемого
Для 6 испытуемого
Для 7 испытуемого
Для 8 испытуемого
Для 9 испытуемого
Для 10 испытуемого
...
Методологические подходы и принципы исследования
Методология
– формулировка систематических и логически-последовательных методов поиска знания. Фактически процедуры, используемые в конкретном исследовании.
Методика
– довольно определенная, усвоенная процедура или набор процедур для достижения некоторой специфической цели.
Метод
– способ выполнения чего-либо, работы с фактами и концепциями в систематическом режиме.[21]
Наука, прежде всего ...
Методы вторичной статистической обработки
результатов эксперимента
С помощью вторичных методов статистической обработки экспериментальных данных непосредственно проверяются, доказываются или опровергаются гипотезы, связанные с экспериментом. Эти методы, как правило, сложнее, чем методы первичной статистической обработки, и требуют от исследователя хорошей подготовки в области элементарной математики и статистики. (7).
Обсуждаемую группу методов можно разделить ...