Анализ результатов исследования
Страница 5

В результате проведенного опросника «Басса-Дарки» было выявлено, что индекс агрессивности 92,5% детей данной выборки находится в пределах нормы от 11 до 21 баллов, индекс враждебности у 75% подростков также в пределах нормы от 6 до 12 баллов, индекс враждебности 25 % подростков превышает средние показатели (верхние границы нормы 18 баллов).

Рисунок 4. Показатели агрессивности подростков по опроснику Басса Дарки

Результаты исследования по проективной методике тест руки (Hand test) показали, что индекс агрессивности 65% учеников в пределах нормы - от 0, до -3, индекс агрессивности 35% учеников от 0 до 3 , что означает склонность к открытому агрессивному поведению.

Если коэффициент агрессивности > 0, можно говорить о реальной вероятности проявления агрессии. Средний показатель коэффициента агрессивности по группе (-0,47). Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем подростки данной группы не склонны к открытому агрессивному поведению, хотя у некоторых детей имеют место его проявления, что подтверждает результаты методики Баса-Дарки.

Нами определена взаимосвязь между показателями агрессии по методике Басса-Дарки и тестом «Руки» при помощи корреляции методом Пирсона[65], которая вычисляется по формуле:

∑ (xi – x) ∙ (yi –y)

rxy = ——————————

√∑ (xi – x)² ∙ ∑ (yi – y)²

Формула расчета коэффициента корреляции Пирсона построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, то коэффициент точно устанавливает тесноту этой связи. Если знак коэффициента линейной корреляции – плюс, то связь между коррелирующими признаками такова, что большей величине одного признака соответствует большая величина другого признака. Такая зависимость носит название прямо пропорциональной зависимости. Если же получен знак минус, то большей величине одного признака соответствует меньшая величина другого. Такая зависимость носит название обратно пропорциональной зависимости.

Корреляция Пирсона определяет степень, с которой значения двух переменных «пропорциональны» друг другу. Значение коэффициента корреляции не зависит от масштаба измерения.

По величине коэффициента корреляции нельзя судить о достоверности корреляционной связи, этот параметр зависит от числа степеней свободы k = n-2, где n – число коррелируемых пар показателей. Поэтому мы сравним эмпирическое значение коэффициента корреляции с двумя критическими величинами, которые соответствуют уровням значимости в 5% и в 1%. На оси значимости 5% уровень соответствует значению 0,33, на 1% - 0,42.

Корреляционный анализ между результатами, полученными по «Hand-test» и методике «Басса-Дарки», выявил значимые связи между коэффициентом открытого агрессивного поведения и индексом агрессивности (0,48), а так же с физической (0,37) и вербальной (0,33) агрессией. Следовательно, можно сделать вывод, что результаты, полученные по методике «Басса-Дарки» надежны и достоверны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Опытно-экспериментальная работа по развитию внимания у младших школьников. Диагностические методики по изучению развития внимания у младших школьников
Среди наиболее значимых, с моей точки зрения, психологопедагогических особенностей внимания это его устойчивость, концентрации, переключаемость и объем. Специальная работа учителя по развитию внимания способствует своевременному психическому развитию младших школьников и успешному усвоению ими учебной программы. Для выяснения уровня развития внимания у младших школьников были проведены экспери ...

Почему?
«…Чтобы получить признание, тебе надо только умереть. Посмотри на историю: кого ты там видишь? Великих мертвецов. Когда ты мертв, это становится интересно…» Мультфильм из Интернета Прежде всего, я думаю, стоит объяснить, почему эта глава называется так странно. Просто вопрос «Почему?» чаще всего задают друзья и родственники суицидентов. А действительно, почему? Что заставляет молодых, физ ...

Память. Общие положения
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Память — основа психической деят ...