Анализ результатов исследования
Страница 5

В результате проведенного опросника «Басса-Дарки» было выявлено, что индекс агрессивности 92,5% детей данной выборки находится в пределах нормы от 11 до 21 баллов, индекс враждебности у 75% подростков также в пределах нормы от 6 до 12 баллов, индекс враждебности 25 % подростков превышает средние показатели (верхние границы нормы 18 баллов).

Рисунок 4. Показатели агрессивности подростков по опроснику Басса Дарки

Результаты исследования по проективной методике тест руки (Hand test) показали, что индекс агрессивности 65% учеников в пределах нормы - от 0, до -3, индекс агрессивности 35% учеников от 0 до 3 , что означает склонность к открытому агрессивному поведению.

Если коэффициент агрессивности > 0, можно говорить о реальной вероятности проявления агрессии. Средний показатель коэффициента агрессивности по группе (-0,47). Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем подростки данной группы не склонны к открытому агрессивному поведению, хотя у некоторых детей имеют место его проявления, что подтверждает результаты методики Баса-Дарки.

Нами определена взаимосвязь между показателями агрессии по методике Басса-Дарки и тестом «Руки» при помощи корреляции методом Пирсона[65], которая вычисляется по формуле:

∑ (xi – x) ∙ (yi –y)

rxy = ——————————

√∑ (xi – x)² ∙ ∑ (yi – y)²

Формула расчета коэффициента корреляции Пирсона построена таким образом, что, если связь между признаками имеет линейный характер, то коэффициент точно устанавливает тесноту этой связи. Если знак коэффициента линейной корреляции – плюс, то связь между коррелирующими признаками такова, что большей величине одного признака соответствует большая величина другого признака. Такая зависимость носит название прямо пропорциональной зависимости. Если же получен знак минус, то большей величине одного признака соответствует меньшая величина другого. Такая зависимость носит название обратно пропорциональной зависимости.

Корреляция Пирсона определяет степень, с которой значения двух переменных «пропорциональны» друг другу. Значение коэффициента корреляции не зависит от масштаба измерения.

По величине коэффициента корреляции нельзя судить о достоверности корреляционной связи, этот параметр зависит от числа степеней свободы k = n-2, где n – число коррелируемых пар показателей. Поэтому мы сравним эмпирическое значение коэффициента корреляции с двумя критическими величинами, которые соответствуют уровням значимости в 5% и в 1%. На оси значимости 5% уровень соответствует значению 0,33, на 1% - 0,42.

Корреляционный анализ между результатами, полученными по «Hand-test» и методике «Басса-Дарки», выявил значимые связи между коэффициентом открытого агрессивного поведения и индексом агрессивности (0,48), а так же с физической (0,37) и вербальной (0,33) агрессией. Следовательно, можно сделать вывод, что результаты, полученные по методике «Басса-Дарки» надежны и достоверны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по теме:

Воспитательная работа с прапорщиками
Свою специфику также имеет и воспитательная работа с прапорщиками подразделения. Обновление теоретического содержания воспитательной работы с этой категорией военнослужащих, приведение ее в соответствие реальностям жизни в последние годы являются наиболее актуальными направлениями кадровой политики в войсках. Исходя из этого, командиры подразделений руководствуются рядом соответствующих требова ...

Содержание ребенка в неполной семье
Одной из основных функций семьи является материальное обеспечение потребностей тех ее членов, которые сами не могут себя материально обеспечить. Поэтому закон о семье исходит из требований: все члены семьи должны взаимно, согласно своим способностям и возможностям, помогать друг другу, обеспечивая необходимый материальный и культурный уровень семьи. В области гражданских взаимоотношений одним и ...

Этические аспекты начала психотерапии
Психолог начинает работу с клиентом только при условии его информирования. Информирование подразумевает, что клиент обращается за помощью к психологу по собственной воле и без нажима со стороны, понимает суть происходящего и осведомлен о возможных последствиях предстоящей работы.Если клиент не может дать осознанного согласия, психологи получают согласие от тех людей, которые, в соответствии с за ...