Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
Страница 1

Психология » Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию » Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в

трудную жизненную ситуацию

.

Программа исследования

Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.

В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей, т.е. отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно – гигиенических условий; отсутствие условие для воспитания детей, т.е. отсутствие работы у родителей, жилья; отсутствие личного примера в воспитании со стороны родителей, т.е. пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни; вовлечение детей в противоправные действия, т.е. попрошайничество, проституция и.т.д.; жестокое обращение с детьми со стороны родителей, т.е. нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку; отсутствие контроля за воспитанием и обучением, отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка; конфликтные отношения между родителями и ребенком), проходящие реабилитацию в КГАУ «КЦСО «Тесь» СРОдН и 30 подростков, подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, обучающихся в МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.

В исследовании были использованы следующие методики:

1. Биографический опросник BIV. Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации Чикер В.А.

Цель: изучение некоторых аспектов биографии, окружающей социальной среды и личности испытуемого.

Методика описывает испытуемых посредством свойств личности, сформированных социальной средой, ситуацией и биографией, раскрывает влияние семейной ситуации на жизненный путь. Она позволяет получить стандартизированную информацию о ситуации социальной среды и актуальном психическом состоянии, что является важной предпосылкой для социально – психологической адаптации личности. Результаты данной методики могут говорить о некоторых нарушениях адаптации и поведения в социальной среде.

Опросник содержит 8 шкал: субъективное описание семейной ситуации, сила «Я», самоуверенность, социальная адаптированность, воспитательное воздействие родителей (замещающих лиц), нейротизм, социальная активность, стессоустойчивость, экстраверсия (См. прил. 1).

1. Опросник Басса – Дарки. Авторы: А. Бассе, А. Дарки.

Цель: диагноситка состояния агрессии.

При помощи данной методики можно выявить у испытуемого наличие акцентированных черт личности, склонность к агрессивному и враждебному поведению. Опросник содержит 8 шкал:

· Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

· Косвенная агрессия – агрессия, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

· Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

· Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

· Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

· Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

· Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как черезформу (крик, визг). Так и содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

· Чувство вины – выражает возможное субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести (См. прил. 2).

2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО – АМ). Авторы: А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина.

Цель: выявление показателей адаптивных способностей.

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:

«Достоверность» (Д);

«Адаптивные способности» (АС);

«Нервно-психическая устойчивость» (НПУ);

«Моральная нормативность» (МН).

Результаты по каждой из шкал интерпретируются в соответствии со следующими нормативами:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Корреляция
Следующий метод вторичной статистической обработки, посредством которого выясняется связь или прямая зависимость между двумя рядами экспериментальных данных, носит название метод корреляций. Он показывает, каким образом одно явление влияет на другое или связано с ним в своей динамике. Подобного рода зависимости существуют, к примеру, между величинами, находящимися в причинно-следственных связях ...

Способы преодоления одиночества. Экспериментальная часть. Описание процедуры психологического исследования
С целью выявления факторов одиночества мы провели ряд исследований. Для этого использовались следующие методики. 1. Методика измерения одиночества Д. Рассела, М. Фергюсона Инструкция: испытуемым предложено оценить двадцать высказываний по четырехбалльной шкале. Общий балл шкалы складывается из суммы всех двадцати пунктов. В итоге мы можем определить доминирующий тип одиночества. 2. Методика и ...

Управление конфликтами в организации
Психологами разработаны некоторые общие рекомендации по управлению конфликтами. 1. Знать, как развивается конфликт. Обычно он проходит несколько этапов: а) возникновение разногласий; б) возрастание напряженности в отношениях; в) осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников; г) собственно конфликтное взаимодействие, использование раз­личных межличностных стилей разрешени ...