Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
Страница 1

Психология » Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию » Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в

трудную жизненную ситуацию

.

Программа исследования

Исследование проводилось в Красноярском государственном автономном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» социально – реабилитационное учреждение для несовершеннолетних и МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.

В исследовании принимали участие 30 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации (это: неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей, т.е. отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно – гигиенических условий; отсутствие условие для воспитания детей, т.е. отсутствие работы у родителей, жилья; отсутствие личного примера в воспитании со стороны родителей, т.е. пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни; вовлечение детей в противоправные действия, т.е. попрошайничество, проституция и.т.д.; жестокое обращение с детьми со стороны родителей, т.е. нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку; отсутствие контроля за воспитанием и обучением, отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка; конфликтные отношения между родителями и ребенком), проходящие реабилитацию в КГАУ «КЦСО «Тесь» СРОдН и 30 подростков, подростков, живущих в социально-благополучной жизненной ситуации, обучающихся в МОУ СОШ № 9 г.Минусинска.

В исследовании были использованы следующие методики:

1. Биографический опросник BIV. Авторы – разработчики: Bottscher, Jager, Lischer, автор адаптации Чикер В.А.

Цель: изучение некоторых аспектов биографии, окружающей социальной среды и личности испытуемого.

Методика описывает испытуемых посредством свойств личности, сформированных социальной средой, ситуацией и биографией, раскрывает влияние семейной ситуации на жизненный путь. Она позволяет получить стандартизированную информацию о ситуации социальной среды и актуальном психическом состоянии, что является важной предпосылкой для социально – психологической адаптации личности. Результаты данной методики могут говорить о некоторых нарушениях адаптации и поведения в социальной среде.

Опросник содержит 8 шкал: субъективное описание семейной ситуации, сила «Я», самоуверенность, социальная адаптированность, воспитательное воздействие родителей (замещающих лиц), нейротизм, социальная активность, стессоустойчивость, экстраверсия (См. прил. 1).

1. Опросник Басса – Дарки. Авторы: А. Бассе, А. Дарки.

Цель: диагноситка состояния агрессии.

При помощи данной методики можно выявить у испытуемого наличие акцентированных черт личности, склонность к агрессивному и враждебному поведению. Опросник содержит 8 шкал:

· Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

· Косвенная агрессия – агрессия, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

· Раздражение – готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость).

· Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

· Обида – зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

· Подозрительность – в диапазоне от недоверия и осторожности до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

· Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как черезформу (крик, визг). Так и содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

· Чувство вины – выражает возможное субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести (См. прил. 2).

2. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО – АМ). Авторы: А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина.

Цель: выявление показателей адаптивных способностей.

Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы:

«Достоверность» (Д);

«Адаптивные способности» (АС);

«Нервно-психическая устойчивость» (НПУ);

«Моральная нормативность» (МН).

Результаты по каждой из шкал интерпретируются в соответствии со следующими нормативами:

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Эпизоды сознания единства ("пиковые переживания")
"В состояниях, относящихся к этой группе, человек переживает растворение личных границ и чувство единства с окружающими людьми, с природой или со всей Вселенной. Этот процесс имеет отчётливый сакральный характер и переживается как слияние с творческой энергией космоса или с Богом. Обычные категории времени и пространства, судя по всему трансцендируются, и у человека возникает чувство бескон ...

Развитие памяти у старших дошкольников с нарушением зрения на занятиях предметно-практического блока
Для эффективного развития памяти у старших дошкольников с амблиопией и косоглазием нами был разработан алгоритм общей структуры занятий: · мотивационный игровой момент. Его цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию, а также непосредственное развитие памяти (Приложение 2); · планирование последовательности предстоящей работы, спос ...

Вводная часть
Психические процессы: ощущение, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминат ...