Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в
Страница 2

Психология » Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию » Исследование гендерных особенностей подростков, попавших в

· Высокий уровень выраженности показателей, которые измеряются соответствующей шкалой, и, соответственно, высокий уровень развития адаптивных способностей. Если испытуемый набирает количество баллов в данном диапазоне, то можно прогнозировать, что процесс его профессиональной адаптации будет проходить успешно.

· Средний уровень.

· Низкий уровень, т.е. если количество совпадений ответов испытуемого с ключом находится в данном диапазоне, это указывает на низкий уровень развития адаптивных способностей. Испытуемые, набравшие количество баллов в данном диапазоне, требуют особого внимания и помощи со стороны руководства, психолога и коллектива в процессе профессиональной адаптации.

Сравнение результатов, полученных испытуемым по каждой из шкал, дает возможность выявить те индивидуально-психологические качества, которые подлежат развитию в процессе социально-психологического обеспечения его адаптации (См. прил. 3).

4. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Автор адаптации Л.Н. Собчик.

Цель: выявление показателей индивидуально – личностных особенностей.

При помощи данного теста можно изучить неосознаваемые глубинные проблемы личности, актуальное психическое состояние испытуемого, его тип реагирования и степень адаптированности.

Тест содержит следующие шкалы: вегетативный коэффициент, суммарное отклонение от аутогенной нормы (См. прил. 4).

Статистическая обработка результатов осуществлялась с помощью критерия φ* - угловое преобразование Фишера.

Страницы: 1 2 

Другое по теме:

Измененные состояния сознания
По определению А.Людвига, измененные состояния сознания представляют собой качественные отклонения в субъективных переживаниях или психологическом функционировании от определенных генерализованных для данного субъекта норм, рефлексируемых человеком или отмечаемых наблюдателями. Индивид отдает себе отчет об изменении характеристик ощущения, восприятия, самоконтроля и самосознания. К измененным ...

Сферы, этапы и институты социализации
Выделяются три сферы, в которых осуществляется социализация личности: · деятельность; · общение; · развитие самосознание (1). В процессе усвоения содержания деятельности и ее разнообразных видов, происходит ориентировка индивида и осуществляется выбор главного, приоритетного направления, формируются личностные смыслы деятельности, отношения. Одновременно происходит расширение контактов чело ...

Параметры и виды самооценки
Традиционно выделяют три основных параметра самооценки: адекватность, высота, устойчивость [23]. Самооценка может быть адекватной и неадекватной. Адекватная самооценка позволяет человеку относиться к себе критически, предполагает равное признание своих достоинств и недостатков. В основе такой самооценки лежит необходимый опыт и знания. Неадекватная самооценка свидетельствует о необъективной оце ...