Суицидальная активность в связи с детско-родительскими отношениями. Определение детско-родительских отношений
Страница 1

Психология » Взаимосвязь детско-родительских отношений и суицидальной активности у подростков » Суицидальная активность в связи с детско-родительскими отношениями. Определение детско-родительских отношений

Детско-родительские отношения – «это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга» [31].

Конфликт (проблема отцов и детей) между поколениями вполне нормален и неизбежен, т.к. причина тому различие поколения. И эта различие не несет ни зла ни добра, и, следовательно, не могут быть абсолютно гармоничны. Весь вопрос, в какой форме проходит этот конфликт [16, с105]. Благоприятным исходом для семей будет умно взвешенные отношения, в основе которых будет разделение каждого члена друг от друга в систему, где у каждого будет свое место роль и направления. По мнению автора, негативный исход возможен, если, в семье будут преобладать раздражительность, авторитарность, неспособность принять или понять другого человека [16, с105].

Оптимальная родительская позиция работает на главных трех требованиях: адекватность, гибкость и прогностичность [16, с106].

Адекватность родителей базируется на реальной и точной оценке особенностей своего ребенка. Умение взрослых видеть, понимать и уважать индивидуальность своего чада. Если родители концентрируются на желании добиться от своих детей, какого-то определенного результата, не учтив его знания возможности и склонности, то возможны негативные последствия такой установки.

Гибкость убеждений родителей состоит в готовности и способности видоизменения стиля общения, способов воздействия на ребенка, т.к. он взрослеет, а так же условия жизни семьи подвластны временным изменениям. При условии отсутствия подобных позиций, неспособность родителей приводит к препятствиям для общения, бунта, непослушания на все нормы и требования.

Прогностичность позиции взрослых заключается в умении предвидеть будущие шаги и предпринимать своевременные меры (а именно изменение общего подхода к ребенку) для оптимального развития ребенка.

Также типы семейного отношения (тактики воспитания) влияют на развитие ребенка, его личностные особенности. Прохорова О.Г. выделяет четыре типа: «диктат, опека, невмешательство и сотрудничество» [16, с110].

Диктат

в семьях несет смысл подавления одного члена семьи всех остальных. Нормой такого отношения является предьявление норм морали, нормы поведения в обществе. Однако если диктат исходит из цели самого процесса подавления, насилия, желание утвердить собственное превосходство над более слабым, то мы получим лицемерного, грубого подростка. А если данные защитные механизмы не помогут и диктат «задавит» эту подростковую защиту, то и сломается личностная самостоятельность, инициативность, не будет должного чувства собственного достоинства и веры в себя. И такому подростку будет очень сложно возвратить свои потерянные качества, будет сложно развиваться.

Опека

в семьях воздействуя на подростков (детей) несет смысл ограждения вторых от внешней среды. Все силы родителей направлены на удовлетворение всех потребностей ребенка. Формирование личности является в такой ситуации незначительной. Таким детям, как и при остром диктате, сложно будет адаптироваться к коллективам и вообще во внешней среде. У таких детей отсутствует самостоятельность, инициативность. Такие дети, в будущем взрослые являются отстраненными от решения личных вопросов, в том числе проблемы семьи.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Анализ особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа исследования
Общей целью нашего исследования было изучение психолого-педагогических условий развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Для реализации диагностического этапа исследования были поставлены следующие задачи: - выявить способность изображать оригинальные образы; - оценить степень развития воссоздающего воображения. В эксперименте участвовали 20 детей старшего дошкольного возраст ...

Экспериментальное исследование влияния интереса на запоминание и успешность обучения. Методы диагностики
В данной работе для проведения исследования использовались неэкспериментальные методы - анкетирование, диагностические – тест, и экспериментальные – естественный эксперимент. Анкетирование представляет собой перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа. Достоинство этого метода в том, что он позволяет сравнительно легко и быстро получить массовый материал. Преимуществ ...

Условия развития внимания у младших школьников. Процесс развития внимания
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано. В первые месяцы жизни для ребёнка характерно только непроизвольное внимание. При этом сначала ребёнок реагирует на внешние раздражители лишь при резкой их смене: при переходе от сумрака к яркому свету, при смене температуры, при внезапных громких звуках и т.п. Начиная с третьего месяца жизни и особенно на пятом месяце объектами внимания станов ...