Результаты диагностики самооценки дошкольников

В процессе диагностики самооценки дошкольников мы получили следующие количественные данные.

Таблица 12

Результаты диагностики самооценки дошкольников

№ п\п

Группа «А»

(гиперактивные дети)

Группа «В»

(негиперактивные дети)

1. очень

высокая самооценка

4

(13.3%)

0

2. высокая самооценка

18

(60%)

10

(33.3%)

3.

средняя самооценка

8

(26.7%)

18

(60%)

4. низкая самооценка

0

2

(6.7%)

5. очень низкая самооценка

0

0

Представим графически результаты нашего исследования

Рис.8.

Результаты диагностики самооценки дошкольников

1 - очень

высокая самооценка

2 – высокая самооценка

3 – средняя самооценка

4 – низкая самооценка

5 – очень низкая самооценка

Таким образом, результаты диагностики самооценки дошкольников, показывают, что среди гиперактивных детей в основном преобладают дети с очень высокой и высокой самооценкой. Среди негиперактивных детей, преобладают дети со средним уровнем самооценки, т.е. они более адекватно оценивают свои силы и возможности. Поэтому в процессе школьного обучения гиперактивные дети часто бывают разочарованы результатами учения. Они ожидают высоких оценок, невероятно верят в свои силы, но несформированность учебной мотивации, а также дефицит внимания мешают им демонстрировать высокие успехи в учебе. Поэтому гиперактивные дети являются группой риска в плане формирования школьной дезадаптации, несмотря на их высокие потенциальные возможности. Статистическую значимость полученных диагностических показателей самооценки дошкольников и справедливость сформулированных нами выводов подтвердил использованный нами математический анализ результатов исследования по Т-критерию Стьюдента.

Таким образом, гипотеза нашего исследования о существовании определенных особенностей готовности к школе гиперактивных детей частично подтвердилась. Мы обнаружили значимые различия в школьной зрелости, мотивации и самооценке испытуемых.

Другое по теме:

Специфика ведения переговоров с противником (преступниками)
Российская действительность свидетельствует о том, что переговоры с противником (преступниками) — довольно актуальная проблема нашего времени. Региональные и этнические конфликты, борьба с терроризмом, освобождение заложников, обмен военнопленными ставят руководителей силовых структур в положение, когда необходимо вести диалог с противником с целью прекращения насилия и достижения компромисса. Э ...

Факторы, влияющие на отношение к деньгам
В исследованиях зарубежных и отечественных авторов были выделены следующие переменные, влияющие на отношение к деньгам: пол, возраст, социокультурные и личностные особенности, характер трудовой деятельности, уровень дохода. Как отмечает О.С. Дейнека, у мужчин выявлена тенденция придавать деньгам повышенную ценность. Они оказались более компетентными в обращении с деньгами и более склонны к риск ...

Результаты изучения психосоциальной зрелости детей, поступающих в первый класс
Результаты анализа ответов детей в процессе беседы, оценивающей психосоциальную зрелость детей, позволили получить сведения об общих представлениях ребёнка, о его способностях ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье. Представим полученные данные в виде таблицы. Таблица 5 Результаты оценки психосоциальной зрелости испытуемых № п\п Группа «А» (гиперактивные ...