Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника

Психология » Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей » Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника

Как уже указывалось, для изучения особенностей внутренней позиции школьника мы использовали беседу Нежновой, в которой оценивались основные составляющие внутренней позиции школьника: ориентация на содержание учебной деятельности, ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни,

ориентация на внешкольные виды деятельности и условия.

Представим полученные количественные результаты диагностики в виде таблицы и диаграммы.

Таблица 10

Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника

№ п\п

Группа «А»

(гиперактивные дети)

Группа «В»

(негиперактивные дети)

1.

ориентация на содержание учебной деятельности

14 (46.7%)

14 (46.7%)

2.

ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни

10 (33.3%)

12 (40%)

3.

ориентация на внешкольные виды деятельности и условия

6 (20%)

4 (13.3%)

Рис.6.

Результаты диагностики наличия внутренней позиции школьника

1

- ориентация на содержание учебной деятельности

2 - ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни

3 -

ориентация на внешкольные виды деятельности и условия

Таким образом, при исследовании особенностей внутренней позиции школьника, можно сказать, что большее количество испытуемых обеих групп ориентируются на содержание учебной деятельности. Отметим также, что в группе А (гиперактивные дети) больше испытуемых, ориентированных на внешкольные виды деятельности и условия, а в группе В - ориентированных на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни. Но в целом значимых различий по данному показателю не обнаружено.

Другое по теме:

Выводы
1. Переговоры — способ разрешения конфликта, который заключается в использовании ненасильственных средств и приемов для решения проблемы. Переговоры ведутся: о продлении действия соглашений, о нормализации отношений, о перераспределении, о создании новых условий, о достижении побочных эффектов. Среди функций переговоров наиболее значимы: информационная, коммуникативная, регуляции и координации д ...

Опытно-экспериментальное исследование качественных особенностей развития памяти у старших дошкольников с нарушением зрения. Качественные особенности развития памяти и протекания мнемических процессо
Первая серия была направлена уровень запоминания зрительных образов. В первом задании детям предлагалось запомнить три геометрические фигуры, а затем найти их среди других геометрических фигур, расположенных в случайном порядке, за определенное количество времени. Результативность действий детей оценивалась в соответствии с одним из уровней. Первый (высокий) уровень – ребенок узнал на картинке ...

Состояния активации и уровни бодрствования
Психофизиологические представления об упорядоченном множестве состояний организма интенсивно разрабатываются в рамках теории активации. Гипотетическая шкала уровней бодрствования "сон - сверхвозбуждение" [119; 201] охватывает широкий диапазон поведенческих реакций, которым ставятся в соответствие разные уровни активированности физиологических систем. В этом смысле под активацией обычно ...